КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шатохина С.А. Дело № 12-359/2020
Р Е Ш Е Н И Е
26 ноября 2020 года г.Калининград
Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.
при секретаре Сурниной А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Касабланка» на не вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав возражения представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - Кадыниной А.А. и Гриценко М.Ю., исследовав материалы дела,
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 7 сентября 2020 года ООО «Касабланка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе на указанное постановление ООО «Касабланка» просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что все необходимые материалы, которые Служба как орган регулирования вправе истребовать в соответствии с законодательством о тарифном регулировании, представлены, а копия трудового договора с генеральным директором организации и его должностная инструкция не относится к информации и материалам по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов). Указывает, что по одному делу об административном правонарушении было составлено два протокола об административном правонарушении притом, что должностное лицо вправе внести изменения в первоначальный протокол об административном правонарушении, а не составлять новую редакцию протокола об административном правонарушении. Также утверждает, что, вопреки выводам судьи, истребуемым должностным лицом договором об энергоснабжении помещений по ул. Мусоргского,28 в г.Калининграде ООО «Касабланка» не располагает, а потому отсутствует вина в непредставлении соответствующего документа.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд полагает его подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному ценовому регулированию.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189 утверждено Положение о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Согласно пунктов 1 и 3 данного Положения Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
Подпунктом 1 пункта 35 Положения определено, что Служба вправе, в том числе, запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой.
Приказом руководителя (директора) Службы от 26 сентября 2014 года № 17 утвержден перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в их числе – начальник контрольно-правового отдела и ведущий консультант контрольно-правового отдела.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (статья 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2020 года должностным лицом - начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Гриценко М.Ю. № 04э было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АС-Электрик», и проведении административного расследования.
Определением начальника контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Гриценко М.Ю. № 04э от 16 июня 2020 года, у ООО «Касабланка» истребованы следующие документы:
- подробный расчет стоимости потребления МИ ФНС России № 1 по Калининградской области и МИ ФНС России № 7 по Калининградской области в помещениях, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Мусоргского, д. 10А за период с января 2019 года по май 2020 года (за каждый месяц, с указанием формул, конкретных чисел и источников их получения, а также в соответствии с каким нормативным правовым актом);
- копии документов, свидетельствующих об оплате УФНС по Калининградской области услуг, оказанных ООО «Касабланка» в рамках государственных контрактов от 5 февраля 2019 года № 06 и от 5 июля 2019 года № 43 за период с 1 января 2019 года по 31 мая 2020 года;
- информацию о том, заключался ли ООО «АС-Электрик» с ООО «Касабланка» договор от 25 декабря 2018 года № 2512/18;
- заверенную копию договора от 25 декабря 2018 года № 2512/18;
- информацию о причинах заключения договора № 2512/18 от 25 декабря 2018 года с ООО «АС-Электрик» с нарушениями требований действующего законодательства, а также определения размера стоимости услуг по передаче электрической энергии с нарушением ценообразования;
- копии счетов и актов, выставленных за период с 1 января 2019 года по 31 мая 2020 года в адрес ООО «Касабланка» за оказанные по договору от 25 декабря 2018 года № 2512/18 услуги, документов, свидетельствующих об оплате за данные услуги.
Копия определения вручена ООО «Касабланка» 17 июня 2020 года, следовательно, истребуемые документы должны быть представлены в срок до 22 июня 2020 года.
Однако в установленный срок вышеперечисленные документы представлены не были.
При этом уведомление в письменной форме о невозможности предоставления перечисленных выше сведений и документов ООО «Касабланка» в Службу не представило.
При таких обстоятельствах деяние ООО «Касабланка» правомерно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для прекращения производства по делу, не установлено.
Доводы ООО «Касабланка» о том, что по одному факту должностным лицом Службы было составлено два протокола об административном правонарушении, несостоятельны.
Так, из материалов дела следует, что по факту непредставления ООО «Касабланка» в установленный срок в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области сведений и документов, истребованных должностным лицом Службы в рамках дела об административном правонарушении, в отношении Общества 9 июля 2020 года был составлен протокол № 08-э об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 17 июля 2020 года этот протокол об административном правонарушении с приложенными документами был возвращен в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для устранения недостатков, заключающихся в неуказании точного места совершения правонарушения.
31 июля 2020 года должностным лицом – ведущим консультантом контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Кадыниной А.А. в отношении ООО «Касабланка» был составлен протокол № 08-э об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях устранения указанных судьей недостатков.
Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на устранение допущенных недостатков путем составления уточненного протокола об административном правонарушении.
Не основаны на законе доводы ООО «Касабланка» о неправомерном истребовании трудового договора генерального директора и должностной инструкции генерального директора, которые не относятся к документации о тарифном регулировании, поскольку истребование документов было произведено в рамках дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при невозможности представления испрашиваемых сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Ссылаясь на невозможность представить договор, заключенный между ООО «АС-Электрик» и ООО «Касабланка» 25 декабря 2018 года и, соответственно, счетов и актов по данному договору и документов, подтверждающих оплату услуги по передаче электрической энергии, по причине того, что такой договор между обществами не заключался, ООО «Касабланка» в нарушение приведенной выше нормы не уведомило Службу о невозможности представления соответствующих сведений и документов.
Иные доводы правового значения не имеют и отмену постановления повлечь не могут.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ООО «Касабланка» - без удовлетворения.
Судья Е.И. Ткач