№ к делу № 12-359/2016
Майкопский городской суд Республики Адыгея
РЕШЕНИЕ
18 октября 2016 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Агафонов П.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Отдела ГИБДД Отдела МВД по г. Майкопу ФИО6 от 23.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, 10.08.2016 г. в 20 час.20 мин. На подъезде к г. Майкопу 103 км, управляя автомобилем «<данные изъяты> предназначенный для перевозки груза с аналоговым тахографом, не соответствующим требованиям приказов Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. и № 348 от 02.12.2015 г., за совершение которого на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе указал, что с постановлением № от 23.03.2016 г. он не согласен. Транспортное средство <данные изъяты> оснащено тахографом «Кинцле» 1318.27, установленным в условиях предприятия-изготовителя данного транспортного средства, на момент проверки тахограф был исправен, порядок использования тахографа соблюдался. Установленная модель тахографа «Кинцле» 1318.27 имеет Сертификат соответствия № C-RU.MT14.B.00389 ТР 1674376 Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» согласно ст.ст. 20-22 ФЗ «О техническом регулировании». Тахограф разрешен к использованию на внутренних перевозках в пределах территории Российской Федерации и полностью соответствует требованиям п.65 приложения № 9 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 и требованиям пункта 65 приложения № 10 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, согласно которому транспортные средства иностранного производства предприятиями-изготовителями оснащаются тахографами в соответствии с международными правилами (ЕСТР);
Транспортные средства отечественного производства (автобусы свыше 20 мест и грузовые т/с свыше 15 тонн) с 01.01.1998 подлежали оснащению тахографами предприятиями-изготовителями в соответствии с ЕСТР (постановление Правительства от 03.08.1996 № 922) до 10.11.2013 (постановление Правительства РФ от 01.11.2013 № 982);
Соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также внесением его в Реестр средств измерений. Если тахограф соответствует действующему законодательству, нет никакой необходимости (обязательных требований) в его замене.
Тахограф является объектом технического регулирования. Это следует их п. 65, таблицы 4, приложения 1 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза (ТР ТС 0Ш2011), который вступил в действие на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года. Исходя из этого факта, на тахограф в полной мере распространяются требования ФЗ - 184 О техническом регулировании, в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. На основании ст. 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании», подтверждение соответствия заключается в процедуре сертификации. Результатом процедуры подтверждения соответствия действующему законодательству является сертификат соответствия. Так как на основании п.65, приложения 10, Технического регламента о безопасности колесных ТС Таможенного Союза (ТР ТС 018V2011), тахограф является компонентом ТС, то и соответствовать он должен требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) что должно подтверждаться Сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011.
Все сертификаты соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных ТС подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации. Тахограф «Кинцле» 1318.27 внесен в Реестр средств измерений, что позволяет осуществлять на нем Государственную поверку, что в свою очередь, дает юридическую значимость его показаний, а это в соответствии с ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений», позволяет таким тахографам участвовать в государственном контроле. Минтранс РФ не запрещает эксплуатацию ТС с аналоговыми тахографами. Минтранс рекомендует переоснастить только те ТС с аналоговыми тахографами, на которых стоят тахографы, не имеющие сертификата соответствия. Просит постановление по делу об административном правонарушении 18810001130000322958 от 23.03.2016 г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, не явился. Его представитель по доверенности ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила суд отменить постановление начальника Отдела ГИБДД Отдела МВД по г. Майкопу ФИО6 от 23.08.2016 г. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
Представитель ГИБДД МВД по Республике Адыгея в судебное заседание не явился. На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Выслушав доводы представителя ФИО1, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд считает, что жалобу ФИО1 следует удовлетворить, а производство по делу об административном правонарушении от 23.08.2016 г. прекратить по следующим основаниям.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что 10.08.2016 г. в 20 час.20 мин. на подъезде к г. Майкопу 103 км, ФИО1 управлял транспортным средством «Скания» гос. регистрационный знак <***>, категории «С, Е», предназначенным для перевозки груза с аналоговым тахографом, чем нарушил требованиям приказов Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. и № 348 от 02.12.2015 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
К выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, должностное лицо ОГИБДД пришло на основании протокола 01 НА №058071 об административном правонарушении от 10.08.2016 г.
Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу требований ст. 2 Федерального закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Суд считает заслуживающими внимания доводы жалобы о том, что тахограф «Кинцле» 1318.27, установленный на транспортном средстве «Скания» гос. регистрационный знак <***> в условиях предприятия-изготовителя данного транспортного средства, имеет Сертификат соответствия № C-RU.MT14.B.00389 ТР 1674376, соответствующий Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ст.ст. 20-22 ФЗ «О техническом регулировании» тахограф разрешен к использованию на внутренних перевозках в пределах территории Российской Федерации и полностью соответствует требованиям п.65 приложения № 9 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 и требованиям пункта 65 приложения № 10 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому транспортные средства иностранного производства предприятиями-изготовителями оснащаются тахографами в соответствии с международными правилами (ЕСТР).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности с учетом относимости и допустимости, судья не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, а потому производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению по данному основанию.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 23.03.2016 г., вынесенное начальника Отдела ГИБДД Отдела МВД по г. Майкопу ФИО6 в отношении ФИО1, <данные изъяты> отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея.
Судья подпись П.Ю. Агафонов
<данные изъяты>
<данные изъяты>