ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-359/2021 от 30.03.2021 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 30 марта 2021 года

Судья Тосненского городского суда <адрес>ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в защиту ФИО2, на постановление заместителя начальника <адрес> по транспорту от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением заместителя начальника <адрес> по транспорту от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 09 минут на 674 км автодороги М-10 «Россия» ФИО2 осуществлял перевозку пассажиров и багажа легковым такси «ФОРД TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***> с нарушением п.27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в нарушение п.5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090) на транспортном средстве «ФОРД TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***> на передней оси установлены ошипованные шины, а на задней оси – неошипованные шины.

В жалобе защитника ФИО2ФИО1 содержится просьба об отмене данного постановления как незаконного. Заявитель указывает, что должностными лицами <адрес> по транспорту в нарушение постановления Правительства от 03.04.2020г. проведена незаконная проверка, а не рейдовый осмотр. Нарушены требования Административного регламента исполнения управлением <адрес> по транспорту государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории <адрес> деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, согласно приложению к настоящему приказу (далее – Административный регламент), утвержденного приказом управления <адрес> по транспорту от 06.05.2020г. . Указание на то, что на транспортном средстве установлены ошипованные шины на передней оси, а на задней оси – неошипованные шины, не соответствует действительности. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя собственника транспортного средства (ООО «Альт-Сервис»), а ФИО2 лишен гарантий защиты и возможностью воспользоваться юридической помощью.

Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие ФИО2, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании защитник ФИО2ФИО1 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам. В дополнение указал, что положениями Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 не запрещается эксплуатация транспортного средства, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО2ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

Статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Стрелец» к административной ответственности) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в том числе обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Во исполнение положений статьи 20 Федерального закона о безопасности дорожного движения приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (действующего до 01.01.2021г.) утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок).

Согласно п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя. Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

На основании пункта 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортного средства, если на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Из материалов дела следует, что в ходе проверочного мероприятия по выявлению нарушений требований, установленных ч.16 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, допускаемых непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси, проведенного на основании распоряжения начальника <адрес> по транспорту от 07.10.2020г., с участием должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по транспорту, ГКУ ЛО «Леноблтранс», Северо-Западного МУГАДН, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 09 минут на 674 км автодороги «Россия» в Тельмановском сельском поселении, <адрес>, остановлено транспортное средство «Форд TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***> под управлением ФИО2 В рамках проверочного мероприятия установлено, что на указанное транспортное средство, используемое для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, 13.06.2017г. выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданным государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи, действительным до 13.06.2022г., получателем разрешения является ООО «Стрелец», при этом на указанном транспортном средстве на передней оси установлены ошипованные шины, на задней оси – неошипованные шины.

Таким образом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 09 минут на 674 км автодороги «Россия» в <адрес>ФИО2 осуществлял перевозку пассажиров и багажа транспортным средством «Форд TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***>, используемым в качестве легкового такси, с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, что выразилось в том, что на указанном транспортном средстве на передней оси установлены ошипованные шины, на задней оси – неошипованные шины.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом от 07.10.2020г., составленным в отношении ФИО2 по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, фотографиями, копией водительского удостоверения ФИО2, путевым листом серия АБ от 07.10.2020г. легкового такси, выданным ООО «Стрелец», копией свидетельства о регистрации транспортного средства «Форд TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***>, разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданным государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи, действительным до 13.06.2022г., протоколом -ЛМ от 07.10.2020г. изъятия вещей и документов, другими доказательствами.

Проверка законности и обоснованности постановления заместителя начальника <адрес> по транспорту № от ДД.ММ.ГГГГ показала, что выводы должностного лица <адрес> по транспорту о нарушении ФИО2 вышеприведенных требований основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО2 по эксплуатации транспортного средства, на которое имеется действующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и на котором установлены ошипованные и неошипованные шины, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ

Содержание обжалуемого постановления свидетельствует о том, что, вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, должностное лицо <адрес> по транспорту всесторонне, полно и объективно исследовало обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дало надлежащую оценку в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы, из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае административным органом была проведена незаконная проверка по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ на 674 км автодороги М-10 «Россия» в <адрес> межведомственной комиссией <адрес>, созданной в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 830-рг "Об образовании межведомственной транспортной комиссии при <адрес>", в которую входили должностные лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по транспорту, ГКУ ЛО «Леноблтранс», Северо-Западного МУГАДН, проведено проверочное мероприятие по контролю за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Участие в этом мероприятии должностных лиц <адрес> по транспорту обусловлено распоряжением начальника <адрес> по транспорту от 07.10.2020г., из которого также следует, что целью проверочного мероприятия являлось, в том числе, выявление и пресечение нарушений требований ч.16 ст.9 Федерального закона № 69-ФЗ, допускаемых непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Учитывая непосредственное обнаружение в ходе данного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ (п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ), должностными лицами <адрес> по транспорту в отношении водителя легкового такси, в пределах полномочий, определенных ст.23.36.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Не являются обоснованными и доводы жалобы о том, что должностными лицами <адрес> по транспорту были нарушены положения Административного регламента исполнения управлением <адрес> по транспорту государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории <адрес> деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, согласно приложению к настоящему приказу (далее – Административный регламент), утвержденного приказом <адрес> по транспорту от 06.05.2020г. , поскольку положения указанного Административного регламента не регулируют правоотношения, возникающие при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси, что и было осуществлено в рассматриваемом случае.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя собственника транспортного средства (ООО «Альт-Сервис»), не могут быть приняты во внимание, поскольку владелец транспортного средства «Форд TOURNEO CUSTOM» с государственным регистрационным знаком <***>, которым 07.10.2020г. управлял ФИО2, не является участником производства по данному делу об административном правонарушении, а также лицом, которое должно быть уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.

Ссылка в жалобе на то, что ФИО2 был лишен гарантий защиты и возможностью воспользоваться юридической помощью, является несостоятельной.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом сектора контрольно-надзорной деятельности <адрес> по транспорту 07.10.2020г. в присутствии ФИО2, который изложил свое объяснение в протоколе, каких-либо ходатайств, в том числе, о нуждаемости в юридической помощи, не заявлял, подписал протокол, в котором были указаны сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, получил его копию (л.д. 57-59).

Учитывая, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время (03.12.2020г. в 10 часов 00 минут) ФИО2 в <адрес> по транспорту на рассмотрение дела не явился, о причинах неявки не уведомил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, постановление правомерно, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, вынесено в его отсутствие (л.д. 60-61).

При таких обстоятельствах основания считать права ФИО2, в том числе, на защиту, нарушенными, отсутствуют.

Утверждение в жалобе о том, что указание на то, что на транспортном средстве установлены ошипованные шины на передней оси, а на задней оси – неошипованные шины, не соответствует действительности, опровергается материалами дела, в частности, фотографиями (л.д. 43-47), а потому расценивается как надуманное.

Доводы защитника ФИО2ФИО1 о том, что положениями Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 не запрещается эксплуатация транспортного средства, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины, отмену постановления повлечь не может, поскольку положения Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не исключают обязанность ФИО2 как водителя легкового такси по соблюдению требований законодательства, установленного на территории Российской Федерации, в том числе, Правил дорожного движения Российской Федерации.

Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление заместителя начальника <адрес> по транспорту от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО1, действующего в защиту ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3