Дело № 12-359/2022
РЕШЕНИЕ
город Тверь 11 октября 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Тверской области-начальника ЦЛРР ФИО3 №298 от 04 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления Росгвардии по Тверской области-начальника ЦЛРР ФИО3 №298 от 04 августа 2022 года ФИО2 признана виновной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
04 августа 2022 г. в 15 часов 00 минут по адресу: <...> установлено, что ФИО2, являясь владельцем гражданского оружия ПБ-4-1МЛ, калибр 18х45, №С 006186, разрешение серии РОХа №12647661, выданное 06.08.2013 УМВД России по г. Твери сроком действия до 06.08.2018, нарушила установленный срок подачи заявления на переоформление разрешения, а именно в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», обязана была обратиться с заявлением о переоформлении разрешения в связи с изменением фамилии в подразделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тверской области в двухнедельный срок со дня изменения фамилии, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой на него, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено соответствующее постановление. В обоснование доводов жалобы указала, что вину не признает, вмененное правонарушение она не совершала, поскольку ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ не распространяется на лиц, изменивших фамилию. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны даты и место совершения правонарушения и не разъяснены права, что является грубым процессуальным правонарушением. Полагает, что была лишена возможности представить дополнительные доказательства по делу и обратиться за помощью к защитнику. Указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности с 30.10.2015. Обратила внимание суда на неверную дату изменения фамилии заявителя в обжалуемом постановлении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась, ходатайством просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании поддержал письменные возражения, в которых указал на законность вынесенного постановления и просил применить ст. 2.9 КоАП РФ. Полагает, что ФИО2 нарушен пункт 57 Административного регламента утвержденного приказом Росгвардии от 26.06.2018 №221. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ. Поскольку правонарушение является длящимся, оно выявлено должностным лицом 04.08.2022.
Представитель Управления Росгвардии по Тверской области, заместитель начальника Управления Росгвардии по Тверской области-начальник ФИО3 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
В силу абз.13 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 221 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Из пункта 57 Административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Административного регламента. Основаниями для переоформления разрешения являются: изменение сведений, указанных в разрешении; непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможности их прочтения либо обесцвечен бланк);утрата разрешения; опечатки и ошибки, допущенные в разрешении.
Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, послужило нарушение двухнедельного срока со дня изменения фамилии для подачи заявления на переоформление разрешения на оружие.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
При этом Закон N 150-ФЗ "Об оружии" (ст. 13) и Административный регламент утвержденным приказом Росгвардии от 26.06.2018 №221 (пункт 57) не содержит установления обязанности гражданина при изменении фамилии обращаться в указанном в постановлении порядке в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о переоформлении разрешения на оружие в двухнедельный срок со дня изменения фамилии.
При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы ФИО2 о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО2- удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Тверской области-начальника ЦЛРР ФИО3 №298 от 04 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении ФИО2-отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Е.А. Зварич
1версия для печатиДело № 12-359/2022 (Решение)