ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-359/2022 от 31.05.2022 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-359/2022

Р Е Ш Е Н И Е

«31» мая 2022 года г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Находкинский Морской Торговый Порт» (АО «НМТП») Григорьева Владимира Сергеевича на постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору на море по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 38 ст. 19.5 КоАП Российской и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей

У С Т А Н О В И Л:

государственного инспектора Российской Федерации по надзору на море по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 31 марта 2022 года генеральный директор АО «НМТП» Григорьев В.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере – 30000 рублей за то, что он не выполнил в установленные сроки предписание Росприроднадзора от09 июля 2021 года в срок до 31 января 2022 года.

С данным постановлением не согласился Григорьев В.С., защитником подана жалоба.

В обоснование жалобы защитник Григорьева В.С. (по доверенности) ФИО1 пояснила суду, что при вынесении постановления должностным лицом были допущены нарушения норм материального и процессуального права.

Так же защитник пояснила, что согласно п. 6 Предписания, Обществу предписывалось выполнять программу производственного экологического контроля (программа ПЭК) в части контроля качества сбрасываемых сточных вод в водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта в срок до 18.08.2021г. Учитывая, что указанное в п.6 Предписания нарушение было связано с отсутствием технической возможности отбора проб сточных вод и в Обществе велся заключительный этап по реконструкции сетей канализации и строительству очистных сооружений, связанный с перекладкой сетей ливневой канализации, установкой и подключением к системе водоотведения контрольных колодцев для отбора проб сточных вод, Общество ходатайствовало перед административным органом о продлении срока устранения нарушений. Решением Росприроднадзора от 19.08.2021 исполнение по п.6 Предписания было отсрочено (продлено) до 31.01.2022г.

письмом исх. № СОТ-12/Э АО «Находкинский МТП», в связи с завершением работ по реконструкции сетей канализации, уведомило Росприроднадзор об исполнении пункта 6 Предписания, представив в доказательство исполнения протоколы мониторинга сточной воды и акты отбора проб воды за 2021 год.

Однако, административный орган указал, что согласно представленным документам отбор проб производился только по выпускам № 1, 6, 7, 8, в то время, как по программе ПЭК, на территории АО «Находкинский МТП» располагается 6 выпусков ливневых сточных вод №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, сведений о проведении производственного экологического контроля, о консервации выпусков, невозможности отбора по выпускам №№ 2,3 не представлено.

Возражая на доводы Росприроднадзора при рассмотрении 31.03.2022г. дела об административном правонарушении, защитник должностного лица - генерального директора Общества Григорьева В.С. - ФИО2 указала на несоответствие выводов административного органа о допущенных нарушениях обстоятельствам дела, изложенным в Акте проверки от 28.02.2022 № 79-КНД, и представленным доказательствам.

Так, в абз.З п.12 Акта проверки от 28.02.2022 № 79-КНД установлено, что согласно представленным документам АО «Находкинский МТП» проводит контроль качества сбрасываемых сточных вод в водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта, что подтверждается представленными Обществом протоколами и актами.

Кроме того, при рассмотрении дела, представлены акты от 17.01.2020 и от 29.01.2020, подтверждающие, что в ходе проведенных работ по реконструкции сетей хозбытовой канализации в соответствии с проектной документацией 02/175.2-И0СЗ «Система водоотведения с территории промплощадок АО «Находкинский МТП» УТ-1. 4 этап строительства. Система бытовой канализации.», выпуск № 3 сточных вод в водный объект заглушен и демонтирован, выпуск №2 - также отрезан от сетей хозбытовой канализации и демонтирован. С 2021 года сточные хозбытовые воды по новым сетям канализации передаются на очистку в МУП «Находка-Водоканал».

В связи с тем, что хозбытовые сточные воды, ранее сбрасываемые по выпускам №№ 2,3 в водный объект, в результате реконструкции сетей и технологического присоединения к централизованной системе водоотведения (договор № 133/19-551/ПБ от 05.11.2019г.) с 2021 года передаются на очистку в МУП «Находка-Водоканал», производственный экологический контроль по указанным выпускам не осуществлялся. Контроль качества хозбытовых сточных вод, передаваемых на очистку, ведется МУП «Находка-Водоканал» в рамках договора № 4 от 19.11.2002г. на отпуск воды и прием сточных вод в редакции дополнительного соглашения к нему № 21-186/ПБ от 18.01.2021г.

Защитник считает, что п.6 Предписания исполнен генеральным директором АО «Находкинский МТП» Григорьевым В.С. в полном объеме, нарушения обязательных природоохранных требований в данной части устранены. Программа производственного экологического контроля АО «Находкинский МТП» в части контроля качества сбрасываемых сточных вод в водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта выполняется в полном объеме.

Просит постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору на море по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 38 ст. 19.5 КоАП Российской в отношении Григорьева В.С. отменить. Производство прекратить.

Представитель административного органа ФИО3 не согласившись с доводами жалобы пояснил суду, что в период с 14.02.2022 по 28.02.2022 в отношении АО «Находкинский МТП» Управлением Росприроднадзора была проведена внеплановая документарная проверка, на основании решением руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В ходе проверки было установлено, что АО «Находкинский МТП» не выполняется в полном объеме Программа производственного экологического контроля в части контроля качества сбрасываемых сточных вод водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта, а именно, не представлены сведения о проведении производственного экологического контроля,-по выпускам №№2,3.

В соответствии с п. 9.2.2. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал.

Согласно п. 9.2.3. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных -вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 "О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей средь;, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" (зарегистрирован Минюстом России 1 августа ?016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

С доводами жалобы так же не согласен так как Акты от 17.01.2020, 29.01.2020 при рассмотрении дела об административном правонарушении в Управление представлены не были. Вместе с тем вышеуказанные акты могут служить подтверждением отсутствия сбросов в водный объект через выпуски №№2,3, вместе с тем данные акты не прекращают обязанность по учету выпусков №№2,3 при проведении производственного экологического контроля АО «Находкинский МТП».

Также согласно журналу учета водоотведения АО «Находкинский МТП» в течении 2020 года выпуски №№2,3 находились в рабочем состоянии сбросы хозяйственно бытовых и сточных вод производились ежемесячно.

Представитель административного органа считает, что заключение договора с МУП «Находка-Водоканал» и дополнительного соглашения к нему, может свидетельствовать только о намерении АО «Находкинский МТП» передавать хозяйственный бытовые сточные воды на очистку в МУП «Находка-Водоканал» сведений о передаче сточных вод, не представлено.

03.12.2021 приказом Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования была утверждена проектная документация «Система водоотведения с территории промплощадок АО «Находкинский морской торговый порт». Согласно проектной документации, отведение очищенных поверхностных стоков промплощадки УТ-1 планируется по существующим выпускам №№1,2,3,7,8 в акваторию бухты Находка.

Отведение хозяйственно-бытовых сточных вод с промплощадки УТ-1 планируется в существующие сети городской канализации с дальнейшим поступлением на очистные сооружения г. Находка. Вместе с тем согласно проектной документации, сама Система бытовой канализации УТ-1 является 4 этапом строительства. Общая продолжительность выполнения работа по проекту составляет 21 месяц.

Таким образом, по мнению представителя, вопреки доводам защитника сточные бытовые воды через выпуски №№2,3 не могут передаваться в систему городского канализирования на очистку в МУП «Находка-Водоканал» в связи с тем, что проектная документация «Система водоотведения с территории промплощадок АО «Находкинский морской торговый порт» была утверждена приказом от 03.12.2021, ввод в эксплуатацию 4 этапа строительства Система бытовой канализации был утвержден заключением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утвержденного приказом управления Росприроднадзора от 28.01.2022. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство запрещена законом и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 КоАП РФ.

Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО4 пояснила суду, что учет сброса вод производится расчетным методом, так как установить счетчики не представляется возможным. Все данные отражались в отчетах и журналах. С 18 января 2021 года хозяйственно бытовые воды передавались по договору МУП «Находка-Водоканал».

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, оценив юридически значимые обстоятельства, прихожу к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению в силу следующего:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 38 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в период с 14 февраля 2022 года по 28 февраля 2022 года в отношении АО «Находкинский МТП» Дальневосточным межрегиональным Управлением Росприроднадзора была проведена внеплановая документарная проверка, на основании решением руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01 февраля 2022 года № 79-КНД.

По результатам проверки административный орган пришел к выводу, что генеральным директором АО «НМТП» Григорьевым В.С. не приняты меры для выполнения п. 6 предписания от 09 июля 2021 года в срок до 31 января 2022 года, (не выполняется в полном объеме Программа производственного экологического контроля в части контроля качества сбрасываемых сточных вод водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта, а именно, не представлены сведения о проведении производственного экологического контроля,-по выпускам №№ 2, 3), что послужило основанием для составления протокола по ч. 38 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, а затем вынесения оспариваемого постановления.

Суд не может согласиться с выводами административного органа в силу следующего:

По результатам проведенной проверки был составлен Акт внеплановой документарной проверки КНМ № 25220023733001611744 от 28 февраля 2022 года.

В абз. 3 п.12 Акта проверки от 28.02.2022 № 79-КНД установлено, что согласно представленным документам АО «Находкинский МТП» проводит контроль качества сбрасываемых сточных вод в водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта, что подтверждается представленными Обществом протоколами и актами.

По мнению суда, вывод административного органа о том, что АО «НМТП» не выполняет в полном объеме Программу ПЭК в части контроля качества сбрасываемых сточных вод в водный объект и наблюдения за состоянием водного объекта, противоречат выводам самого же административного органа, указанных в акте проверки от 28 февраля 2022 года и изложенных выше.

При рассмотрении дела, представлены акты от 17.01.2020 и от 29.01.2020, подтверждающие, что в ходе проведенных работ по реконструкции сетей хозбытовой канализации в соответствии с проектной документацией 02/175.2-И0СЗ «Система водоотведения с территории промплощадок АО «Находкинский МТП» УТ-1. 4 этап строительства. Система бытовой канализации.», выпуск № 3 сточных вод в водный объект заглушен и демонтирован, выпуск №2 - также отрезан от сетей хозбытовой канализации и демонтирован. С 2021 года сточные хозбытовые воды по новым сетям канализации передаются на очистку в МУП «Находка-Водоканал».

Так же судом установлено и не оспаривается сторонами, что хозбытовые сточные воды, ранее сбрасываемые по выпускам №№ 2,3 в водный объект, в результате реконструкции сетей и технологического присоединения к централизованной системе водоотведения (договор № 133/19-551/ПБ от 05.11.2019г.) с 2021 года передаются на очистку в МУП «Находка-Водоканал», производственный экологический контроль по указанным выпускам не осуществлялся. Контроль качества хозбытовых сточных вод, передаваемых на очистку, ведется МУП «Находка-Водоканал» в рамках договора № 4 от 19.11.2002г. на отпуск воды и прием сточных вод в редакции дополнительного соглашения к нему № 21-186/ПБ от 18.01.2021г.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По мнению суда, материалами административного дела не подтверждается событие вменяемого генеральному директору АО «Находкинский МТП» Григорьеву В.С. правонарушения, в связи с чем постановление нельзя признать законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору на море по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, о привлечении к ответственности генерального директора АО «НМТП» Григорьева В.С. по ч. 38 ст. 19.5 КоАП Российской и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – отменить. Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Н.Л. Жила