ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/11 от 05.03.2011 Норильского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

город Норильск 05 марта 2011 года

Судья Норильского городского суда Тюмереков Ю. Н.,

при секретаре Болдаковой В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильска от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:

муниципального учреждения «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска»

ОГРН <данные изъяты>, адрес местонахождения (юридический адрес): <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения против порядка управления,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильска от 27 декабря 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, подало жалобу, в котором просит постановление отменить и привлечь МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мотивируя тем, что МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» осуществляет обращение отходами в части их накопления (временного складирования) с последующей их передачей специализированной организации - ООО «<данные изъяты>» для утилизации на основании муниципального контракта. В данном муниципальном контракте не предусмотрен переход права собственности на отходы от МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» к ООО «<данные изъяты>», и не содержит обязанности по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем должно самостоятельно вносить такую плату в бюджет. По результатам проверки сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» было выдано предписание № Т-228/2в от 08 июля 2010 года с требованием об осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в срок до 20 октября 2010 года, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем деяние МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» ФИО1, действующая на основании письменной доверенности, с доводами жалобы Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю не согласилась, считает обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, мотивируя тем, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на юридические лица только в том случае, если в результате их хозяйственной деятельности происходит такое воздействие, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым к обращению см отходами отнесена деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Вышеуказанный Федеральный закон устанавливает, что размещение отходов и накопление отходов являются самостоятельными видами специализированной деятельности в сфере обращения с отходами. МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска». К накоплению отходов относится временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательство в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В деятельности МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» образуются твердые бытовые отходы (мусор бытовой несортированный, ртутные лампы, люминесцентные и трутьсодержащие трубки). МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска»не является специализированной организацией, занимающейся размещением отходов на специально оборудованных местах, соответственно не осуществляет данный вид деятельности и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем не является плательщиком платы за такое воздействие. Регулярный вывоз на свалку-полигон г. Норильска и переработку твердых бытовых отходов осуществляется ООО «<данные изъяты>». В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом накопление отходов не относится к видам негативного воздействия на окружающую среду. Вышеуказанное предписание № Т-228/2в от 08 июля 2010 года является неопределенным, так как из предписания неясно в каком размере и за какой период подлежит внесению плата за воздействие на окружающую среду. Выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю повторное предписание с требованием о внесении платы за воздействие на окружающую среду в срок до 20 апреля 2011 года было обжаловано в судебном порядке и решением Норильского городского суда от 27 января 2011 года было признано незаконным и отменено.

Заслушав представителя МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска», исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В вышеуказанный срок МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» в установленный срок плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в установленном порядке не внесло, в связи с чем Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в отношении данного муниципального учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который был направлен мировому судье судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильска для рассмотрения (л.д. 7-9).

Мировым судьей вынесено вышеуказанное обжалуемое постановление (л.д. 96-98).

Как правильно установлено мировым судьей, в процессе хозяйственной деятельности МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» образуются твердые бытовые отходы, что представителями данного муниципального учреждения не отрицается, которые в соответствии с муниципальным контрактом вывозятся и перерабатываются ООО «<данные изъяты>», которое имеет соответствующую лицензии на данный вид деятельности (л.д. 65-87).

В ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

На основании ст. 12 вышеуказанного Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Суд, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу о том, что МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» не осуществляет размещение отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами вышеуказанного Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии обязанности у данного муниципального учреждения по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем неисполнение вышеуказанного предписания МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» носит правомерный характер, в связи с чем не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений мировым судьей при рассмотрении настоящего дела не допущено, по делу установлены все необходимые обстоятельства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильска от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУ «Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска» - оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья

Норильского городского суда Ю. Н. Тюмереков