12- 35\14 г.
Р Е Ш Е Н И Е
у с т а н о в и л:
Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КОАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000руб.
Мировым судьей установлено, что Администрация <адрес> не выполнила в установленный срок предписания ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> 25\№2Д 170613 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений п.4.2.3 ФИО3 50597 -93 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № –ФЗ от 10.12.1995, при содержании дороги расположенной в районе <адрес>-а по <адрес> в <адрес>.
Администрация не согласилась с постановлением. В жалобе указано, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Нарушение процедуры проверки и привлечения к административной ответственности, является основанием для прекращения производства по делу.
В судебном заседании представитель администрация <адрес> поддержала изложенное в жалобе, пояснила, что ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации <адрес>, своевременно уведомлено о невозможности исполнении предписания по тем основаниям, что на данном участке имеется дорожная разметка типа 1.3, с учетом ширины проезжей части. Дорожная разметка типа 1.1 здесь не предусмотрена.
Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации <адрес> суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.1 КОАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Главы 19 Раздела 2 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечёт административную ответственность.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Существенное значение для решения вопроса об ответственности юридического лица за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего надзор в области безопасности дорожного движения, является определение законности данною предписания.
Определение законности предписания предполагает установление различных обстоятельств: установление юридической силы нормативных актов, на основе которых принималось предписание, проверка полномочий органа (должностного лица), принявшего предписание, соблюдение порядка и сроков принятия предписания, правомерность определения сроков исполнения предписания, соблюдение установленных требований оформления предписания и другое.
Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно предписанию 25/№2Д/1701613 от ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> «а» по <адрес> дорожная разметка 1.1 (сплошная линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений) не соответствует требованиям ГОСТ.
В материалах дела представлен ответ Управления дорог и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что организовать мероприятия по восстановлению дорожной разметки по вышеуказанному адресу не представляется возможным в связи с фактическим отсутствием адреса <адрес> «а» на момент выдачи предписания.
О данных обстоятельствам ОГИБДД было своевременно уведомлено письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 6189Д.
Согласно ответу Управления градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № почтовый адрес: <адрес> присвоен зданию по заявлению ООО «Альянс-авто» от ДД.ММ.ГГГГ №44248/1у адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ №44248/1у.
Следовательно, почтовый адрес на момент выдачи предписания отсутствовал. Кроме того, согласно ответу Управления дорог и благоустройства АГВ от ДД.ММ.ГГГГ № специалистами управления был осуществлен выезд
ДД.ММ.ГГГГ по вопросу определения полос движения на участке улично-дорожной
сети в районе <адрес>.
В соответствии с п.п. 1.3 (таблице АЛ) ФИО3 51256-2011, п.п. 6.2.5 ФИО3 52289-2004 и требованиями Правил Дорожного движения РФ на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более применяется дорожная разметка типа 1.3.
По результатам данного обследования установлено, что на вышеуказанном участке имеются четыре полосы для движения (две полосы в одном направлении и две полосы движения в другом направлении) и дорожная разметка типа 1.3 присутствует (Подтверждается фотоматериалами).
Существующей организацией дорожного движения на участке улично-дорожной сети в районе <адрес> не предусмотрена дорожная разметка 1.1. Однако предусмотрена дорожная разметка 1.3, что соответствует требованиям вышеуказанных государственных стандартов и ПДД РФ. по факту проверки подтверждено, что дорожная разметка 1.3 на участке улично-дорожной сети в районе <адрес> –а по <адрес> соответствует требованиям ФИО3 50597 -93.
Таким образом подтверждено, что оснований для исполнения предписания у администрации <адрес> не было, поскольку требования к обеспечению соответствия автомобильной дороги техническому регламенту исполнено.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях администрации <адрес> отсутствует состав правонарушения предусмотренный ст.19.5 ч.1 КОАП РФ суд прекращает административное производство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КОАП РФ – отменить.
Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КОАП РФ Администрации <адрес> прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Судья: