Дело №12-35/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пронского районного суда Рязанской области Князев П.А., при секретаре Сорокиной Д.Ю., с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1, его защитника Фраевич Н.А., заместителя прокурора Пронского района Лесниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу главы муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
- на постановление по делу об административном правонарушении №-А от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя УФАС по Рязанской области ФИО6,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Рязанской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. глава МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении ДД.ММ.ГГГГ документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ямочный ремонт дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог <адрес> с нарушением требований п.1 ч.1 ст. 31, п.6 ч.5 ст. 63 и ч.3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об электронном аукционе требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске на выполнение работ, которые являются предметом закупки, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В своей жалобе на указанное постановление, поданной в Пронский районный суд Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ., глава Новомичуринского городского поселения ФИО1 просит отменить данное постановление о назначении административного наказания, поскольку, по его мнению, проведение работ по осуществлению ямочного (текущего) ремонта автомобильных дорог не требует необходимости вступления в члены СРО и получение свидетельства о допуске к таким работам.
По ходатайству главы Новомичуринского городского поселения ФИО1 процессуальный срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания восстановлен определением судьи Пронского районного суда от 16.11.2015г. в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ.
В судебном заседании глава Новомичуринского городского поселения ФИО1 и его защитник Фраевич Н.А. жалобу поддержали.
Заместитель прокурора Пронского района Лесникова Е.Н. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав верждения Вербицкого ционных номеров (переднего и заднего), что лишало возможности идентифицировать транспортное средство в дорписьменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4.2 ст.7.30. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении заказчиком - администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение электронного аукциона № на право заключения муниципального контракта ямочный ремонт дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог города Новомичуринск Пронского района Рязанской области, документация об аукционе в электронной форме с приложением технического задания и сметы на выполнение указанных работ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования -Новомичуринское городское поселение (заказчик) и ООО «Уютный город» (подрядчик) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог города Новомичуринска Пронского района Рязанской области.
В соответствии с п. 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ямочному ремонту дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог города Новомичуринска Пронского района Рязанской области согласно техническому заданию и в соответствии со сметой.
Согласно техническому заданию, являющемуся приложением № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, а также частью 3 документации об аукционе в электронной форме, утверждённой главой Новомичуринского городского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, выполнение ямочного ремонта дорожного покрытия предусматривает выполнение работ по розливу вяжущих материалов и укладке асфальтобетонной смеси.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Признавая главу администрации Новомичуринского городского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя УФАС по Рязанской области ФИО6 исходил из того, что осуществляемые в ходе ямочного ремонта дорожного покрытия работы по розливу вяжущих материалов и укладке асфальтобетонной смеси, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме, являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывающими влияние на их безопасность, которые в силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ должны выполняться только при наличии у исполнителя свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. В нарушение требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в извещении о проведении электронного аукциона от 13.03.2015 г., утвержденном должностным лицом ФИО1, не указано требование о наличии у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, которое должно быть предъявлено к участникам аукциона.
Однако, содержащийся в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ вывод о том, что розлив вяжущих материалов и укладка асфальтобетонной смеси в ходе ямочного ремонта дорожного покрытия, предусмотренные документацией об электронном аукционе и техническим заданием к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывающим влияние на их безопасность, является несостоятельным.
На основании п.п. 10 - 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, которыми следует руководствоваться при планировании объемов дорожных работ, установлены Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402.
Согласно разделу II Классификации ямочный ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог, в том числе путем розлива вяжущих материалов и укладки асфальтобетонной смеси в предварительно подготовленную карту не отнесен к видам работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог.
В соответствии с абз. «в», «е», «ж» пп. 2 п. 6 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог (раздел IV), в состав работ по содержанию автомобильных дорог (по дорожным одеждам) входит: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м.
Таким образом, проанализировав в совокупности названные выше нормативные правовые акты, суд приходит к выводу о том, что ямочный ремонт дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог, в том числе путем розлива вяжущих материалов и укладки асфальтобетонной смеси в предварительно подготовленную карту не является капитальным ремонтом, а относится к видам работ по содержанию автомобильной дороги, поскольку при их выполнении не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на пункт 25.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624, основана на неверном толковании содержания этого пункта, который относит к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, работы по устройству покрытий автомобильных дорог, в то время как предметом закупки, предусмотренным документацией об электронном аукционе, является ямочный ремонт дорожного покрытия.
В письме филиала некоммерческого партнерства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга» в городе Рязань от ДД.ММ.ГГГГ, на которое имеется ссылка в обжалуемом постановлении, указано лишь о том, что для проведения видов работ, предусмотренных п.25 раздела III указанного выше Перечня, необходимо вступление в СРО, основанное на членстве лиц, осуществляющих строительство, и получение свидетельства о допуске, вместе с тем не содержится какой-либо информации о том, требуется ли получение такого свидетельства на выполнение ямочного ремонта дорожного покрытия.
Суд считает, что работы по выполнению ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, в том числе путем розлива вяжущих материалов и укладки асфальтобетонной смеси в предварительно подготовленную карту, в указанный выше Перечень не вошли, поэтому вступление в члены саморегулируемой организации (СРО) не требуется.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№/08Министерство регионального развития РФ также разъяснило, что на виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске. При проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном должностным лицом ФИО1, указания на необходимость наличия у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, в рассматриваемом случае не требовалось.
При таких обстоятельствах, постановление от 26.05.2015г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-А, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вышеуказанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-А, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФАС по Рязанской области ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района ФИО1 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной судчерез Пронский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: