ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/18 от 06.09.2018 Питкярантского городского суда (Республика Карелия)

дело № 12-35/2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 сентября 2018 года

г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н. при секретаре Шиловской М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы администрации Питкярантского городского поселения ФИО6 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Карелия ФИО7 от 02 августа 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Карелия от 02 августа 2018 года юридическое лицо - администрация Питкярантского городского поселения (далее - АПГП) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С постановлением не согласен глава администрации Питкярантского городского поселения ФИО6 им подана жалоба, в которой указывается, что при рассмотрении дела не верно были применены нормы права, вина юридического лица не была доказана, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, просит данное постановление в отношении АПГП отменить.

Участвующий в судебном заседании представитель АПГП – ФИО9 поддержал жалобу по основаниям, в ней изложенным, просил ее удовлетворить, либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Карелия в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, представил возражения на поданную апелляционную жалобу.

Заслушав объяснения представителя АПГП, проверив при этом дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации", а также п. 3 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620 (далее – Положение № 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Согласно п. 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 сентября 2017 года № 621 (далее - приказ Росстата № 621) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1- автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок», согласно которой органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования представляют сведения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу на 3 рабочий день после отчетного периода.

Согласно приложению № 3 к приказу Росстата № 621 обязанность предоставления статистической информации по указанной выше форме № 1- автотранс, возложена на юридических лиц (кроме микропредприятий), осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе, а также на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования.

Срок предоставления статистической информации - 3 рабочий день после отчетного периода. Отчетный период- 1 месяц.

Субъектом официального статистического учета по вышеуказанной форме федерального статистического наблюдения является территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации.

Основанием для привлечения АПГП к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в установленный срок – до 07 июня 2018 года АПГП не предоставила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Карелия первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1- автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок».

Вина АПГП в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждена протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2018 года, докладной запиской от 08 июня 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела, которым должностным лицом дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, равно как и доводы о недоказанности виновности юридического лица, следует признать несостоятельными, опровергающимися вышеприведенными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Учитывая вышеизложенное, своими действиями (бездействием), а именно, имея реальную возможность своевременно предоставить первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1- автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» за май 2018 года, АПГП не произвело данное действие, не предприняло всех достаточных для этого мер, при которых должна осуществляться деятельность, направленная на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации об общественных процессах в Российской Федерации. В данном случае должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что юридическим лицом - администрацией Питкярантского городского поселения совершено непредоставление официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.

Довод представителя АПГП о малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельным по следующим основаниям.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

С учетом данных правовых позиций, и установленных судом обстоятельств по делу, принимая во внимание тот факт, что указанный статистический отчет за май 2018 года в Карелиястат не направлен, оснований для признания совершенного АПГП административного правонарушения малозначительным и применении положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Каких-либо иных доводов, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Карелия ФИО1 от 02 августа 2018 года по административному делу по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении администрации Питкярантского городского поселения оставить без изменения, а жалобу главы администрации Питкярантского городского поселения без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья

А.Н. Рыжиков