ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/18 от 21.09.2018 Тогучинского районного суда (Новосибирская область)

дело № 12-35/2018

поступило в суд 03.04.2018

РЕШЕНИЕ

г.Тогучин 21 сентября 2018 года

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Красновой О.В., при секретаре Сушенцовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Тогучинского отделения вневедомственной охраны-филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 № 51-21-30/18-03 от 09.02.2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Тогучинского отделения вневедомственной охраны- филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 № 51-21-30/18-03 от 09.02.2018 г., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФи подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

В обоснование доводов жалобы указано, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.15.6 КоАП РФ, выразилось в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчётности для исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в ФГКУ «УВО ВНР России по Новосибирской области», в виде Отчета о финансовых результатах деятельности филиала на 01.01.2017 года (форма по ОКУД 0503121), содержащего отдельные искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 01.01.2017 г. в общей сумме 2 123 698,56 рублей.

Искажение бюджетной отчетности было выявлено в ходе выездной проверки по результатам которой был вынесен Акт камеральной проверки Тогучинского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» от 28.12.2017 г. из которого следует, что в нарушение абзаца 6 статьи 162 БК РФ, пункта 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N157н, Тогучинским ОВО - филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» были отражены, в порядке внутриведомственных расчетов, принятые от ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области (старое название, до перехода в национальную гвардию) расходы за услуги связи, коммунальные услуги, расходы за аренду нежилых помещений, прочие работы и услуги, не являющиеся финансовыми и нефинансовыми активами, и при отсутствии документов, подтверждающих наличие обязательств между филиалом и ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области.

В обоснование утверждения о нарушении, Управление Федерального казначейства по Новосибирской области указывает, что Инструкцией по применению Единого плана счетов№157н и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н не определен порядок внутриведомственной передачи оплаченных работ, услуг от головной организации своему подразделению (филиалу).

Постановление о назначении административного наказания N 51-21-30/18-03 от 09.02.2018 г. считает незаконным и подлежащим отмене.

Внутриведомственные расчеты не предполагают наличие обязательств между филиалом и ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области. К расчетам по принятым обязательствам относятся расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и Оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы.

Согласно пункту 101 приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на счёте 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" в разрезе, в нашем случае, следующих счетов:

030221000 "Расчеты по услугам связи";

030222000 "Расчеты по транспортным услугам";

030223000 "Расчеты по коммунальным услугам";

030224000 "Расчеты по арендной плате за пользование имуществом";

030225000 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества"; -

030226000 "Расчеты по прочим работам, услугам";

030291000 "Расчеты по прочим расходам".

Для отражения операций по передаче финансовых (нефинансовых) активов или обязательств от головной организации обособленному подразделениям (филиалу) используется счет 030404000 "Внутриведомственные расчеты". Принятие к бухгалтерскому учету внутриведомственных расчетов осуществлялось на основании извещения (ф. 0504805), которое формируется в двух экземплярах: первый - для головного учреждения, второй - для обособленного подразделения (филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета Подразделение получает данное извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче документами поставщиков по централизованному снабжению и т.п.).

Полагает, что единым планом счетов № 157н не установлен запрет на внутриведомственную передачу затрат своему подразделению, по обязательствам казенного учреждения.

В соответствии с пунктом 276 Инструкции по применению Единого плана счетов №157н счет 30404 "Внутриведомственные расчеты" предназначен для учета расчетов.. . между головным Учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), а также между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

К расчетам по принятым обязательствам относятся расчеты казенного (бюджетного) учреждения с поставщиками за поставленные последним материальные ценности и оказанные услуги своим филиалам. Последние не заключают государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не имеют гражданско-правовых обязательств с поставщиками услуг связи, коммунальных услуг, услуг аренды.

Руководствуясь пунктом 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденных приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, разработанной, в частности для казенных учреждений, последние «при ведении бюджетного учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н с учетом положений настоящей Инструкции».

А Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению предусматривают в рамках счета 30404 "Внутриведомственные расчеты" передачу обязательств головным учреждением своим обособленными подразделениями (филиалами).

Полагает, что филиал не является субъектом бюджетной отчетности.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности (представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ).

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ...

Статья 13 ФЗ N 402-ФЗ от 06.12.2011 г. "О бухгалтерском учете" устанавливает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта (коммерческой или коммерческой организаций) на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утвержден приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. N 191н.

В соответствии с п. 2,4,6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ N 191н «Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции - субъекты бюджетной отчетности).

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности».

Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области, а не его филиалы, является экономическим субъектом, субъектом бюджетной отчетности.

Казенным учреждением, бухгалтерская отчетность за 2016 год была подана своевременно и принята без замечаний. Недостоверность этих сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ установлено не было. Внутриведомственные расчеты между головным учреждением и структурными подразделениями (передача филиалу расходов, которые головное учреждение понесло на его содержание по гос. контракту) не повлекло за собой искажение бюджетной отчетности по причине того, что филиал является составной частью Учреждения, не является юридическим лицом, имущество филиала учитывается на отдельном балансе, являющегося частью совокупного (сводного) баланса Учреждения.

Филиал не является экономическим субъектом, с точки зрения закона «о бухгалтерском учете» и отражение им в своем отчете о финансовых результатах, расходов которые головное учреждение понесло на его содержание по гос. контракту, не повлекли недостоверности бюджетной отчетности самого субъекта этой отчетности - казенного учреждения.

Заключение, сделанное в предыдущем пункте настоящей жалобы, исключает ответственность должностного лица - начальника Тогучинскогоотделения вневедомственной охраны-филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области, ФИО1, поскольку он возглавляет структурное подразделение, не являющееся субъектом бюджетную отчетность в соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете».

Что было передано филиалу, то и нашло свое отражение в его финансовом отчете.

Просит вынесенное заместителем руководителя УФК по Новосибирской области ФИО2, Постановление о назначении административного наказания N 51-21-30/18-03 от 09.02.2018 г. начальнику Тогучинского отделения вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной, охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области, ФИО1 в соответствии с которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения по делу, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафы в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.Дополнительно пояснила, ими предоставляются отчеты, в том числе по ф.0503121, ф.0503125 и ф.0503127, которыесодержат сведения о расходах бюджетной деятельности (строка 150), приобретению работ, услуг (строка 170), услуги связи (строка 171), коммунальные услуги (строка 173), арендная плата (строка 174), работы услуги по содержанию имущества (строка 175), прочие работы и услуги (строка 176). При камеральной проверки общие суммы по данным формам отчетов были сложены, в связи с чем полученная сумма была завышена три раза. А именно, расходы по 100 извещениям составили 707899, 52 руб., поскольку данная цифра проходила по формам отчетов 3 раза, при камеральной проверке данная сумма была увеличена в три раза и составила 2123698,56 руб.

УФК по Новосибирской областио времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, в судебное заседание представителя не направило.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (редакция, действовавшая на момент вменяемого правонарушения).

Таким образом, применительно к порядку представления бюджетной отчетности состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.6 КоАП РФ, является специальным и субъектом административного правонарушения являются субъекты бюджетных правоотношений.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 21 ноября 2017 года №1028 в Тогучинском отделении вневедомственной охраны - филиале ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» проведена плановая камеральная проверка.

Согласно акту камеральной проверки от 28 декабря 2017 года в ходе проверки установлено, что в 2016 году из федерального бюджета поступило финансирование в общей сумме 14663210,83 руб., в том числе: лимиты бюджетных обязательств в сумме 14663210,83руб.

Кассовое исполнение за 2016 год по средствам федерального бюджета составило 14663210,83 руб. или 100% от объема выделенных лимитов бюджетные обязательств.

Остатков неиспользованных средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2017 на лицевом счете Филиала (лицевой счёт получателя средств федерального бюджета) не числилось.

Согласно данным бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемом периода в порядке внутриведомственных расчетов Филиалом получены от ФГКУ «УВО ГУ МВД России по НСО» нефинансовые активы на общую сумму 1356988,75 руб. из них: основные средства (автомобиль, спецустройства,инструменты) на общую сумму 740360,50 руб., в том числе амортизация на общую сумму 60547,25 руб.; материальные запасы (горюче-смазочные материалы, запчасти, строительные материалы, расходные материалы) на общую сумму 616628,25 руб.; Филиалом передан в УВО по городу Новосибирску - Филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» автомобиль на сумму 311733,50 руб., в том числе амортизации на сумму 67542,28 руб.

Кроме того, по централизованному снабжению Филиалом приняты к учету расходы по принятым ФГКУ «УВО ГУ МВД России по НСО» в 2016 году обязательствам на общую сумму 707899,52 руб., в том числе:по КОСГУ 221 «Услуги связи» на общую сумму 311615,39 руб.;по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» на общую сумму 305138,90 руб.; по КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» на сумму23198,80руб.;по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на общую сумму 32541,75 руб.; по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на общую сумму 35404,68 руб.

Проверкой выявлено следующее нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: В нарушение абзаца 6 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, пункта 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, при осуществлении бюджетных полномочий в части ведения бюджетного учета в 2016 году в бухгалтерском учете по дебету счета 1.401.20 «Расходы текущего финансового года» и кредиту счета 1.304.04 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе КОСГУ 221 «Услуги связи», КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражены принятые от ФГКУ «УВО ГУ МВД России по НСО» (вышестоящая организация) по централизованному снабжению по 100 извещениям (форма по ОКУД 0504805) расходы на общую сумму 707899,52 руб. за услуги связи, коммунальные услуги, за аренду нежилых помещений, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги, не являющиеся финансовыми и нефинансовыми активами, и при отсутствии документов, подтверждающих наличие обязательств между Филиалом и ФГКУ «УВО ГУ МВД России по НСО».

В результате, в нарушение пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 92 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2017 (формапо ОКУД 0503121), подписанный начальником Филиала ФИО1 и главным бухгалтером Филиала ФИО3, содержит недостоверные данные по средствам федерального бюджета на общую сумму 2123698,56 руб., а именно завышен:по строке 150 «Расходы» графам 4«Бюджетная деятельность» и 7 «Итого»на сумму 707899,52 руб., что составило 4,00 % от суммы 16632242,89 руб.,отражённой по данной строке;по строке 170 «Приобретение работ, услуг» графам 4 «Бюджетнаядеятельность» и 7 «Итого» на сумму 707899,52 руб., что составило 77,00 % отсуммы 924339,94 руб., отражённой по данной строке;по строке 171 «услуги связи» графам 4 «Бюджетная деятельность»и 7 «Итого» на сумму 311615,39 руб., что составило 98,44 % от суммы 316566,01руб., отражённой по данной строке;по строке 173 «коммунальные услуги» графам 4 «Бюджетная деятельность»и 7 «Итого» на сумму 305138,90 руб., что составило 59,00 % от суммы 514508,70руб., отражённой по данной строке;по строке 174 «арендная плата за пользование имуществом» графам 4«Бюджетная деятельность» и 7 «Итого» на сумму 23198,80 руб., что составило100,00 % от суммы 23198,80 руб., отражённой по данной строке;по строке 175 «работы, услуги по содержанию имущества» графам 4«Бюджетная деятельность» и 7 «Итого» на сумму 32541,75 руб., что составило100,00 % от суммы 32541,75 руб., отражённой по данной строке; по строке 176 «прочие работы, услуги» графам 4 «Бюджетная деятельность»и 7 «Итого» насумму 35404,68 руб., что составило 94,00 % от суммы 37524,68 руб.,отражённой по данной строке.

Указанный Отчет о финансовых результатах деятельности филиала на 01 января 2017 года был представлен в вышестоящую организацию - ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО.

Иных нарушений требований законодательства не выявлено.

По результатам проверки в отношении начальника Тогучинского отделения вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении №03 от 25 января 2018 года и его действия квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ» как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 № 51-21-30/18-03 от 09февраля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Должностным лицом административного органа выявленные факты, отраженные в бухгалтерской отчетности, расценены как нарушающие требования пункта 4 статьи 264.1 БК РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 92 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191 н.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее БК РФ) относит к бюджетным правоотношениям отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (статья 1 БК РФ).

Исходя из понятий, данных в статье 6 БК РФ, а также положений, предусмотренных статей 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Участниками бюджетного процесса являются: финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономическими субъектами являются: коммерческие и некоммерческие организации; государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центральный банк Российской Федерации; индивидуальных предпринимателей, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой; находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, к экономическим субъектам закон относит, в том числе юридические лица.

С учетом изложенного, Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области» относится к получателю бюджетных средств (получателю средств соответствующего бюджета), которым является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (статьи 6, 161 БК РФ).

Особенности правового положения казенных учреждений определены статьей 161 БК РФ, в которой предусмотрено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (часть первая данной статьи).

Согласно части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (часть 8).

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Подпунктом 3 части 3 и частью 4 статьи 264.1 БК РФ определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ. Бюджетная отчетность включает, в том числе Отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями закона, является бухгалтерской (финансовой) отчетностью.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №191 н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 92 Инструкции, Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Статьей 7 БК РФ также предусмотрено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

С учетом положений указанной статьи, а также положений части 10.1 статьи 161 БК РФ, руководитель экономического субъекта (казенного учреждения) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета формированию бюджетной отчетности.

Частью 8 статьи 7 БК РФ предусмотрено, что руководитель экономического субъекта единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта и должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (части 1, 8 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Тогучинский филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО», в котором проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в порядке государственного контроля, не является в силу положений статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом, а, следовательно, не обладает как таковым статусом экономического субъекта -казенного учреждения, которое в силу бюджетного законодательства наделено полномочиями получателя бюджетных средств.

Таким образом, сам по себе филиал не является участником бюджетного процесса.

В соответствии с пунктами 38, 38.2 Положения о Тогучинском отделении вневедомственной охраны - ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» исполняющий обязанности начальника Тогучинского отделения вневедомственной охраны несет ответственность за ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, Отчет о финансовых результатах деятельности филиала, исходя из вышеприведенных положений бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, является частью бюджетной и бухгалтерской отчетности самого экономического субъекта - ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» и может повлиять на достоверность представляемых сведений о его финансовом положении.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное» виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации о административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административно ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения и административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, заключается в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Однако материалы дела не содержат доказательств, что ненадлежащее исполнение обязанностей начальником Тогучинского отделения вневедомственной охраны филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО» ФИО1, выразившееся в предоставлении в Учреждение Отчета о финансовой деятельности филиала по форме ОКУД 0503121, содержавшего недостоверные сведения, отразилось на достоверности бюджетной отчетности самого Учреждения, как экономического субъекта (получателя бюджетных средств) и участника бюджетных правоотношений.

Кроме того, оценивая доводы представителей административного органа в части квалификации действий ФИО1 о предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, а именно о результатах финансовой деятельности филиала по услугам связи, коммунальным услугам, за аренду нежилых помещений, работы, за услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги, не являющихся финансовыми и нефинансовыми активами, поскольку не были представлены документы, подтверждающие наличие обязательств между ним и ФГКУ «УВО ВНГ России по НСО», суд также отмечает, что филиал не является стороной государственных контрактов по указанным обязательствам. При этом доказательств, что сведения по указанным обязательствам отражены филиалом в Отчете о финансовой деятельности филиала недостоверно, принимая во внимание, что само Учреждение не проверялось в этой части, материалы дела не содержат.

Суд не находит оснований для переквалификации действий ФИО1 на иное однородное правонарушение, предусмотренное статьей 15.11 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, поскольку применительно к порядку представления бюджетной отчетности состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.6 КоАП РФ, является специальным по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в статье 15.11 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, суд приходит к выводам о недоказанности наличия в действиях начальника Тогучинского отделения вневедомственной охраны филиала ФГКУ «УВО ВИГ России по НСО» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Ко АЛ РФ.

Таким образом, постановление должностного лица в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Иные доводы жалобы не имеют правового значения с учетом принимаемого решения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 № 51-21-30/18-03 от 09.02.2018г. о привлечении к административной ответственности начальника Тогучинского отделения вневедомственной охраны- филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья О.В.Краснова