ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/18 от 26.06.2018 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

<данные изъяты>

№ 12-35/2018

РЕШЕНИЕ

г. Ялуторовск 26 июня 2018 года

Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Петелина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Общества с ограниченной ответственность «Евросеть-Ритейл» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г. Ялуторовска Тюменской области от 12 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области от 12.04.2018 г. ООО «Евросеть-Ритейл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель ООО «Евросеть-Ритейл» ФИО1 обратился в Ялуторовский районный суд Тюменской области с жалобой и дополнением к ней, в которых просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области от 12 апреля 2018 года отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить за малозначительностью и за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу мотивирует тем, что в действиях (бездействии) Общества отсутствует умысел на невыполнение законных требований ИФНС, поскольку документы, поименованные в протоколе об административном правонарушении, как не предоставленные, в распоряжении Общества отсутствуют, и их предоставление было невозможно. В таком случае, действие (бездействие) Общества содержит признаки иного состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена специальной частью КоАП РФ. Привлечение к ответственности за не предоставление несуществующих документов по признакам правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ является необоснованным и не незаконным.

Представитель ООО «Евросеть-Ритейл» в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Суд признаёт неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель МИФНС №8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Суд признаёт неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Суд, изучив материалы дела, находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаниями для отмены судебного постановления являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, также, отмену и прекращение производства по делу влечет наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Как усматривается из обжалуемого судебного постановления таких нарушений при рассмотрении дела не допущено, обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, а доводы жалобы в соответствии с приведенной нормой не могут повлечь его отмену.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 05 февраля 2018 г. МИФНС России №8 по Тюменской области в помещении магазина «Евросеть» ООО «Евросеть-Ритейл» по адресу: <адрес>, установлено нарушение ООО «Евросеть-Ритейл» требований п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», выразившиеся в непроведении идентификации при заключении договоров с участниками лотереи при распространении лотерейных билетов. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». По данному факту в отношении ООО «Евросеть-Ритейл» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6-13).

В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИНФС, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, заказным письмом №09-05/00597 от 06.02.2018г., а также по
телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора АО «ПФ» СКБ
Контур» в адрес ООО «Евросеть- Ритейл» был направлен протокол осмотра от 05.02.2018г. и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1)Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица.

2)документы, в отношении президента ООО «Евросеть-
Ритейл» ФИО2, приказ о принятии на работу,
трудовой договор, должностные обязанности.

3)Правила внутреннего контроля, разрабатываемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", с Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействиилегализации (отмыванию) доходов, полученных преступнымпутемифинансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115- ФЗ).

4) Подтверждение соответствия должностными лицами ООО «Евросеть-Ритейл», ответственными за реализацию внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2014г. N492 "О
квалификационных требованиях к специальным должностным лицам,
ответственным за реализацию правил &apos;внутреннего контроля, а также
требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов,
представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

5)Сведения, подтверждающие наличие доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, размещенному на официальном сайте Росфинмонитринга.

6)Приказ о назначении лиц, ответственных за реализацию внутреннего контроля в ООО «Евросеть-Ритейл».

7)Документы в отношении сотрудников ООО «Евросеть-Ритейл»
ИНН<***> КПП720745002 продавца-консультанта ФИО4

Александровича, директора магазина ФИО3 в т.ч.
приказ! о принятии на работу, трудовой договор, должностные обязанности,
документы подтверждающие прохождение обучения в форме целевого
инструктажа, дополнительного инструктажа и повышение уровня знаний, в
соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров
организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным
имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем и финансированию терроризма от 03.08.2010г. №203.

8) Договора с оператором лотереи АО «Государственные спортивные
лотереи» на распространение лотерейных билетов и выплату выигрышей ВГЛ 4 Спорт «Жилищная лотерея».

9)Информацию о причинах не проведения
идентификации до приема на обслуживание клиентов при реализации
лотерейных билетов, отсутствия Перечня организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой
деятельности или терроризму и решения Межведомственной комиссии по
противодействии финансированию терроризма, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга. несоответствие информации в памятках для клиентов в виде стенда требованиям Федерального закона РФ №115-ФЗ (л.д.25-27).

Данное определение направлено ООО «Евросеть-
Ритейл» по почте 06.02.2018 г. и получено по электронной почте 08.02.2018 г. и посредством почтовой связи 21.02.2018 г. (л.д. 25,29,31-33).

По результатам рассмотрения протокола №1 осмотра принадлежащих юридическому лицу и определения об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.02.2018 г. «Евросеть-Ритейл» 09.02.2018 г. направляет письмо в МИФНС №8 по Тюменской области о том, что деятельность Общества полностью соответствует требованиям Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях» (л.д.36-37).

Таким образом, в установленный законом трехдневный срок выраженное в указанном определении требование должностного лица налогового органа не исполнено, истребуемые сведения не представлены.

28.02.2018 г. по данному факту должностным лицом МИФНС России №8 по Тюменской области в отношении ООО «Евросеть-
Ритейл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- поручением МИНФС №8 по Тюменской области № 09-08/1 от 05.02.2018 г. о проведении проверки соблюдения требований ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации и осуществления внутреннего контроля организациями, организующими и проверяющими лотереи в ООО «Евросеть-Ритейл», расположенном по адресу: <адрес>(л.д.5);

протоколом №1 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся
там вещей и документов от 05.02.2018г. (л.д.6-13);

письменным объяснением продавца – консультанта ООО «Евросеть-Ритейл» ФИО4, из которых следует, что 05.02.2018 г. он продал клиенту два лотерейных билета, однако его ФИО, паспортные данные и другие данные, позволяющие идентифицировать физические лицо, им не производилось (л.д. 14,22-24);

протоколами опроса свидетелей ФИО5 и ФИО6, из которых следует, что 05.02.2018 г.продавцом - консультантом
магазина «Евросеть» на <адрес> в г.Ялуторовске Лаптевым
Д.А. покупателю были проданы два лотерейных билета, при этом при
принятии на обслуживание личность клиента, его ФИО, паспортные данные и другие данные, позволяющие идентифицировать физические лицо, им не производилось (л.д.15-20);

- определением МИНФС №8 по Тюменской области об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.02.2018 г. и копией сопроводительного письма о его направлении в адрес ООО «Евросеть-Ритейл» от 06.02.201 8. №09-05/00597 (л.д.25-27);

- копией списка № 1 внутренних почтовых отправлений с уведомлением (л.д. 29-30),

- распечаткой с официального сайта ФГУП "Почта России" сведений отслеживания почтовых отправлений (л.д. 31-32),

- извещением о получении электронного документа (л.д.33-35);

-протоколом об административном правонарушении 72 №09-31/3/2759

от 28.02.2018 г. в отношении ООО «Евросеть-Ритейл» (л.д.109-114).

Указанные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости, а в совокупности достаточны для разрешения дела по существу.

Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Евросеть-Ритейл» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «Евросеть-Ритейл» о возможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим судья обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п. Лишь в совокупности все установленные данные помогут ответить на вопрос, можно ли освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, следует, что по делу отсутствуют условия для прекращения производства ввиду малозначительности правонарушения. Поскольку допущенные ООО «Евросеть-Ритейл» нарушения существенно нарушают охраняемые законом общественные отношения.

При таких обстоятельствах, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Постановление о назначении ООО «Евросеть-Ритейл» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Наказание назначено с учётом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области от 12 апреля 2018 г. о назначении Обществу с ограниченной ответственности «Евросеть-Ритейл» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Евросеть-Ритейл» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>