ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/19 от 06.03.2019 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-35/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Воркута 06 марта 2019 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора ООО «Комиэнергосервис» Запольского В.С. на постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 24 января 2019 года о привлечении директора ООО «Комиэнергосервис» Запольского В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 24 января 2019 года директор ООО «Комиэнергосервис» Запольский В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

В жалобе директор ООО «Комиэнергосервис» Запольский В.С. просит постановление от 24 января 2019 года отменить, поскольку деятельность юридического лица не ведётся, перерегистрация в связи с реформой юридических лиц с 01 сентября 2014 года не производилась.

В отзыве на жалобу ИФНС по г.Воркуте Республики Коми считает постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 24 января 2019 года, вынесенное в отношении директора ООО «Комиэнергосервис» Запольского В.С., законным и обоснованным, просит постановление оставить без изменения, а жалобу Запольского В.С. без удовлетворения.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в телефонограмме от 06 марта 2019 года ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя ИФНС по г.Воркуте Республики Коми.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, лишь в случае, когда имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно позиции, изложенной в абзаце 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, поскольку, исходя из имеющихся на конверте отметок, положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 05 декабря 2014 года N 423-п, соблюдены.

Запольский В.С. о судебном заседании извещался судебным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в жалобе, однако судебное извещение не получил, судебное извещение вернулось в суд в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, судом предприняты необходимые меры для обеспечения права директора ООО «Комирегионсервис» Запольского В.С. на участие в рассмотрении дела. При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие директора ООО «Комирегионсервис» Запольского В.С., что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Проверив дело в полном объёме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо.

Согласно п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.п.3 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются организации, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с п.7 ст.431 НК РФ плательщики, указанные в п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ представляют расчёт по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчётным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии со ст.423 НК РФ отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

При этом Налоговым кодексом РФ не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчётов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности, либо в случае отсутствия у плательщика в течение того или иного расчётного (отчётного) периода выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ ООО «Комирегионсервис» является плательщиком страховых взносов. Запольский В.С., являясь директором ООО «Комиэнергосервис», в нарушение п.7 ст.431 НК РФ, согласно которой срок сдачи расчёта за три месяца 2018 года – не позднее 03 мая 2018 года, расчёт по страховым взносам за три месяца в налоговый орган не представил.

Указанные действия директора ООО «Комиэнергосервис» Запольского В.С. квалифицированы по ст.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Запольского В.С. подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.м.2); выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.12.2018 и 05.03.2019, согласно которым ООО «Комиэнергосервис» с 09 февраля 2005 года по настоящее время состоит на учёте в ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми, юридический адрес: Республика Коми, г.Воркута, бульвар Пищевиков, д.17 «Б», физическое лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – директор Запольский В.С. 11 февраля 2005 года ООО «Комиэнергосервис» зарегистрирован в качестве страхователя в ГУ – УПФ РФ в г.Воркуте РК и филиале № 1 ГУ – регионального отделения ФСС РФ по РК, руководителем юридического лица, директором ООО «Комиэнергосервис», является Запольский В.С. (л.д.10, л.д.34-38), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя, что деятельность юридического лица не ведётся, перерегистрация в связи с реформой юридических лиц с 01 сентября 2014 года не производилась, не основан на законе.

В соответствии с ч.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Таким образом, до момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица, Общество не лишено своей правоспособности и вправе осуществлять права и обязанности.

В соответствии со ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, по решению суда. В соответствии с п.1 ст.57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - Общество может быть ликвидировано добровольно.

В соответствии с п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведения об инициировании (окончании) процедуры ликвидации ООО «Комиэнергосервис» в ЕГРЮЛ и в налоговом органе отсутствуют.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01 сентября 2014 года подлежат приведению в соответствие с действующими нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с действующими нормами главы 4 ГК РФ не требует изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Таким образом, принятые изменения не влекут автоматического прекращения правоспособности юридических лиц, исключение их из ЕГРЮЛ и необходимость внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Следовательно, все выданные организациям до 01 сентября 2014 года правоустанавливающие, правоудостоверяющие, правопрекращающие и иные документы сохраняют свою юридическую силу, и их замена в обязательном порядке в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ не требуется.

Запольский В.С. правильно определен субъектом административного правонарушения, поскольку последний согласно выписке из ЕГРЮЛ указан как директор, имеющий право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности, сроки и процедура привлечения должностного лица к ответственности не нарушены. Процессуальных нарушений и нарушений норм материального права, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, директор ООО «Комиэнергосервис» Запольский В.С. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст.15.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору ООО «Комиэнергосервис» Запольскому В.С. в пределах санкции ст.15.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми от 24 января 2019 года о привлечении директора ООО «Комиэнергосервис» Запольского В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст.15.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Запольского В.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора по правилам ст.ст.30.12-30.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ в Верховный суд Республики Коми.

Судья: О.Д. Чекате