Дело №12-35/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт- Петербург 09 апреля 2019 года
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи – Соколовой Е.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Закрытого акционерного общества «Союз-Строй» (далее – ЗАО «Союз-Строй») – ФИО1, действующего на основании доверенности от 13.11.2018 года, сроком на один года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №469 Московского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Московский проспект, дом №129) материалы дела по жалобе защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ЗАО «Союз-Строй» – ФИО1 на постановление №2706 от 31 августа 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной административно – технической инспекции ФИО6 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица
ЗАО «Союз-Строй», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ждановская ул., д.29, лит.А, ИНН <***>, зарегистрированное 17 февраля 2000 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Государственной административно – технической инспекции ФИО7 №2706 от 31 августа 2018 года, юридическое лицо – ЗАО «Союз-Строй» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 обратился в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит постановление №2706 от 31 августа 2018 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы заявителем указано, что ЗАО «Союз-Строй» в лице генерального директора Добрели В.И. не осуществляет деятельность, связанную с благоустройством Санкт-Петербурга, в том числе не занимается производством земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга. Также ЗАО «Союз-Строй» в настоящее время не выполняет работы, связанные с устройством временных ограждений и выносом с территории земельного участка инженерных коммуникаций, не являющихся объектом капитального строительства. Работы по устройству ограждений зоны капительного строительства были произведены в 2013 году на основании ордера №У-3654 от 14.10.2013г., после чего работы, связанные с установкой ограждений, не проводились. 07.02.2018 года Государственной административно – технической инспекцией в городе Санкт-Петербурге было вынесено решение об отсутствии необходимости и последующем аннулировании ордера У-3654 от 14.10.2013г., выданного производителю работ ЗАО «Союз-Строй» на установку ограждения, с использованием временного въезда/выезда на Дунайский проспект. Временное ограждение синего цвета было установлено до постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 года №875, допустимый перечень колеров был установлен данным постановлением. Перекрашивание временного ограждения в цвета, установленные Правилами благоустройства территории повлечет дополнительные финансовые затраты, а также трату рабочего времени сотрудников организации на цели не связанные со строительством. Кроме того, согласно ордеру на производство плановых работ №У-3654 от 14.10.2013г. (государственный контракт – 01/2012/ГП от 15.12.2012г.), обязанность организации дорожного движения отсутствует, так как объект не прилегает ни к проезжей части, ни к тротуару.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - заместитель начальника Государственной административно-технической инспекции – ФИО2 о месте и времени судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин своей неявки, заявлений об отложении судебного разбирательства в суд не представила.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Защитник ЗАО «Союз-Строй» ФИО1, в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить, повторно изложив доводы жалобы в судебном заседании, дополнив, что ГАТИ необоснованно объединило в одно дело три протокола об административных правонарушениях. Кроме того, при рассмотрении дела не были рассмотрены заявленные им ходатайства, и они не были отражены в обжалуемом постановлении.
В судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля специалист 1-й категории – юрисконсульт нормативно – правового отдела ГАТИ ФИО8, которая пояснила о том, что факт выявленных нарушений, допущенных Обществом, полностью подтверждается материалами дела. Общество обязано соблюдать требования Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга по содержанию временного ограждения, с учетом внесенных в Правила в 2016 году изменений. Кроме того, пояснила, что все ходатайства защитника ЗАО «Союз-Строй» ФИО1, заявленные им в ходе рассмотрения дела были рассмотрены должностным лицом, отражены в обжалуемом постановлении.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ЗАО «Союз-Строй» суд приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела заместителем начальника Государственной административно-технической инспекции ФИО2 установлено, что ЗАО «Союз-Строй» по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, уч.61 (юго-восточнее, д.14, лит.Б), совершило 01 июля 2018 года в 00 часов 01 минуту административное правонарушение, выразившееся в производстве работ по размещению временного въезда – выезда после окончания срока действия ордера ГАТИ №У-3364 от 12.05.2016 года, срок действия ордера определен по 30.06.2018г.; выявленное 05.07.2018 года в 10 часов 30 минут административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ограждения зоны производства работ, соответствующего требованиям установленного п.3.2.3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, в части касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016г. №875, а именно временное ограждение при производстве плановых работ не имеет серого цвета, соответствующего колерам 7040, 7038, 7035, 7004 согласно стандарту RAL или аналогу (ограждение окрашено в синий цвет), отсутствуют красные фонари на углах ограждения и не реже чем через каждые 50м. вдоль ограждения; выявленное 12.07.2018г. в 12 часов 28 минут административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства (временного ограждения зоны производства работ и временный въезд-выезд) в загрязненном состоянии (не очищен от пыли и грязи).
На момент осмотра 05.07.2018г., 10.07.2018г., 12.07.2018г. и 17.07.2018г. ограждение содержится в ненадлежащем состоянии, имеется загрязненные и поврежденные элементы, въезд-выезд содержится в загрязненном состоянии, не очищен от пыли и грязи, временный въезд-выезд не демонтирован, размещается ограждение синего цвета, на всем периметре отсутствуют красные фонари. Тем самым ЗАО «Союз-Строй» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п.п.2, п.3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Вина юридического лица ЗАО «Союз-Строй» подтверждается следующими доказательствами:
- копией протокола по делу об административном правонарушении №56176 от 17 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй» о совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;
- копией протокола по делу об административном правонарушении №56175 от 17 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй» о совершении административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;
- копией протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 17 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй» с приложением схемы и фототаблицы;
- копией протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 12 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй», с приложением схемы и фототаблицы;
- копией протокола по делу об административном правонарушении №56167 от 10 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй» о совершении административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;
- копией протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 10 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй», с приложением схемы и фототаблицы;
- копией заявки в Государственную административно-техническую инспекцию;
- копией протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 05 июля 2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй», с приложением схемы и фототаблицы;
- копией электронного обращения №ОБ-202-707/18-0-0 от 02.07.2018г. в Государственную административно-техническую инспекцию;
- копией разрешения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга №280-изу от 19.11.2015 года на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации с приложением схемы границ участка;
- копией ордера на производство плановых работ №У-3654 от 14.10.2013 года, выданный производителю работ ЗАО «Союз-Строй» с приложением;
- копией ордера на производство плановых работ №У-3364 от 12.05.2016 года, выданный производителю работ ЗАО «Союз-Строй» с приложением;
- копией отказа в переоформлении ордера от 28.05.2018 года;
- копией отказа в переоформлении ордера от 15.06.2018 года;
- копией выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 30.08.2018 года в отношении ЗАО «Союз-Строй» по состоянию на 10.08.2017 года;
- копией определения об объединении дел в одно производство от 31.08.2018 года;
- копией постановления № 2706 от 31 августа 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 56176 от 17 июля 2018 года, которым ЗАО «Союз-Строй» признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Таким образом, после исследования всех материалов дела, должностным лицом установлены обстоятельства совершения ЗАО «Союз-Строй» административных правонарушений, и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях ЗАО «Союз-Строй» содержится состав административных правонарушений, предусмотренных п.п.2, п.3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Обжалуемое постановление изложено с достаточной полнотой, обстоятельства совершения правонарушений ЗАО «Союз-Строй» зафиксированы правильно, что соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколах об административных правонарушениях № 56176 от 17 июля 2018 года, № 56175 от 17 июля 2018 года, № 56167 от 10 июля 2018 года у суда не имеется. Протоколы об административных правонарушениях от 17 июля 2018 года и 10 июля 2018 года соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при их составлении не допущено. Так, указанные протоколы составлены уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в них указаны дата и место составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административных правонарушений, квалификация действий ЗАО «Союз-Строй».
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий при их составлении не усматривается, нарушений требований закона при составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены правильно. Вышеперечисленные доказательства суд признает достоверными, полученными в соответствии с действующим законодательством и не вызывающими никаких сомнений в их допустимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», неисполнение обязанности по переоформлению ордера, либо производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо не восстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо не восстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Вывод должностного лица о виновности юридического лица ЗАО «Союз-Строй» в совершении административных правонарушений, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе и оценке совокупности исследованных доказательств.
Таким образом, факты производства работ по размещению временного въезда-выезда после окончания срока действия ордера и содержания элементов благоустройства и отсутствия ограждения соответствующего требованиям Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, являются установленными.
Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «Союз-Строй» имело возможность соблюсти установленные Правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ЗАО «Союз-Строй» содержится состав административных правонарушений, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и оснований для отмены постановления от 31 августа 2018 года или прекращения производства по делу не имеется.
Доводы защитника ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 о том, что должностное лицо необоснованно объединило в одно производство три дела об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Союз-Строй», не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Указанные действия должностного лица не привели к нарушению прав ЗАО «Союз-Строй», которому в результате рассмотрения за три правонарушения назначено одно наказание. Указанные действия не повлияли на полноту, всесторонность рассмотрения дела. Кроме того, эти действия полностью согласуются с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Доводы защитника ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 о том, что при рассмотрении дела должностным лицом не были рассмотрены и не отражены в обжалуемом постановлении заявленные им ходатайства, суд считает несостоятельными.
Так, из материалов настоящего дела следует, что в ходе рассмотрения должностным лицом дела по существу защитником ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 было заявлено три ходатайства о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Союз-Строй» события административного правонарушения.
При этом в обжалуемом постановлении от 31 августа 2018 года отражена позиция представителя организации, изложенная в данных ходатайства о том, что организация считает, что она не производит работы по размещению временного въезда-выезда, используется въезд-выезд исключительно для доставления материалов для целей капитального строительства, и что действие Правил не распространяется на временное ограждение в силу п.1.2 Правил.
Указанные ходатайства должностным лицом рассмотрены, в обжалуемом постановлении сделан вывод о том, что данная позиция основана на неверном толковании норм права, при этом приведены надлежащие мотивы принятого решения.
Доводы жалобы по обстоятельствам правонарушений, не являются основанием к отмене принятого по делу решения, поскольку факт выявления нарушений ЗАО «Союз-Строй» Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 года №875, подтвержден не только протоколами осмотра, но данными фотофиксации, таким образом, оснований для переоценки доказательств не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что все обстоятельства как события, так и состава административных правонарушений, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в данном случае установлены достоверно и правильно, в связи с чем привлечение ЗАО «Союз-Строй» к административной ответственности состоялось на основании совокупности относимых и допустимых доказательств, оснований для переоценки, а равно признания недопустимыми которых судом не установлено.
Наказание, назначено ЗАО «Союз-Строй» с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает характеру и общественной опасности совершённого правонарушения, и является справедливым.
Оснований для признания совершенных Обществом административных правонарушений малозначительными и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление №2706 от 31 августа 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной административно – технической инспекции ФИО2 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица – ЗАО «Союз-Строй» является законным и обоснованным.
Поскольку судьёй не установлено существенных нарушений норм процессуального и материального права при вынесении обжалуемого постановления, влекущих безусловную его отмену, то в удовлетворении жалобы защитника ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, ст.ст.14, 20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление №2706 от 31 августа 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной административно – технической инспекции ФИО9 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п.п.2, 3 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица – ЗАО «Союз-Строй» – оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО «Союз-Строй» - ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья: Е.В. Соколова