ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/19 от 26.09.2019 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-35/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 26 сентября 2019 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А.,

при секретаре Кудря Л.Е.,

с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, по доверенности,

должностного лица старшего дознавателя – государственного инспектора отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю ФИО3,

рассмотрев административное дело по жалобе должностного лица ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Должностное лицо ФИО1 подал в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что постановлением № 54/108 по делу об административном правонарушении от 28.06.2019 г., вынесенным начальником ОНД и ПР Староминского района УНД ПР ГУ МЧС России по КК ФИО4, он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за выявленное нарушение по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований правил пожарной безопасности. Просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседание представитель должностного лица ФИО1 просил суд снизить наказание до минимального размера, предусмотренного данной статьей, т.к. ранее он за аналогичное правонарушение не привлекался, вину в настоящее время признает и раскаивается в совершении административного правонарушения.

Представитель отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю с учетом признания вины правонарушителем, полагал возможным снизить размер наказания.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к убеждению, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что постановлением по делу об административном правонарушении № 54/108 от 28.06.2019 г., вынесенным начальником ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по КК ФИО4, должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: не обеспечена очистка от сухой растительности территория населенного пункта в месте прилегания к домовладению ул.Шевченко, д.1 А ст.Староминской (пустырь напротив кладбища); не привлечены очистка от сухой растительности; не привлечены силы и средства, имеющие специальную подготовку и право на локализацию пожара сухой растительности до прибытия подразделения пожарной охраны, к месту возгорания прибыл только водитель автомобиля ДПК МБУ «Служба благоустройства»; отсутствует страхование жизни, обучение пройденное по программе обучения добровольных пожарных, подразделение не имеет права осуществлять работы по локализации возгорания; добровольные пожарные ДПК МБУ «Служба благоустройства» не застрахованы на период исполнения обязанностей добровольного пожарного по локализации пожара.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности это действие по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N 69-ФЗ).

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном прядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах компетенции.

Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены нормативными актами Правительства, а также стандартами и ГОСТами, действующими до введения законодательства о техническом регулировании.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Вина должностного лица ФИО1 в совершенном административном правонарушении подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Доказательства оценены начальником отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в совокупности с другими материалами дела, по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, является раскаяние должностного лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершённое административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В данном случае, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, имеются основания для изменения постановления в части назначенного должностному лицу наказания.

Поскольку санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, имеются достаточные основания для назначения более мягкого наказания - в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:…об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление…

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 54/108 по делу об административном правонарушении от 28.06.2019 г., вынесенное начальником ОНД и ПР Староминского района УНД ПР ГУ МЧС России по КК ФИО4, которым должностное лицо ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, - изменить, назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья С.А. Болдырев