ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/19 от 27.03.2019 Кировского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

27 марта 2019 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе судьи <данные изъяты>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу <данные изъяты> об оспаривании постановления об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

что Постановлением о назначении административного наказания по делу, вынесенным начальником отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. как работник контрактной службы – специалист по организации закупок государственного унитарного предприятия <адрес> «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

На принятое по административному материалу решение <данные изъяты>. подана жалоба с просьбой об его изменении, назначив наказание в виде устного замечания, предупреждения, либо же штрафа в размере ниже низшего предела.

В судебном заседании <данные изъяты>. доводы жалобы поддержал в полном объеме пояснив, что не отрицает и признает факт совершения им административного правонарушения, но в виду того, что правонарушение им было совершено впервые, не повлекло вредных последствий, вреда здоровью и крупного ущерба в результате нарушения сроков размещения исполнения контрактов на официальном сайте единой информационной системы, в связи с чем, просит постановление должностного лица <данные изъяты> - изменить.

Представитель заинтересованного лица Министерства <адрес> в судебное заседание не явился. В предоставленном заявлении просили суд рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав объяснения процессуальных участников по существу жалобы, исследовав предоставленные материалы об административном правонарушении в совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как предусмотрено п. п. 2, 6 ч. 3 ст. 49 названного Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>., являясь должностным лицом – специалистом по организации закупок (работник контрактной службы) ГУП СК «Кировское МДРСУ», в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и подготовке размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» размещены позднее 7 рабочих дней со дня исполнения контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчеты об исполнении контрактов, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом ГУП СК «Кировское ДРСУ» от <данные изъяты>1 л./с «О переводе на другую работу» <данные изъяты>. назначен специалистом по организации закупок и включен в контрактную службу предприятия.

В соответствии с приказом ГУП СК «Кировское ДРСУ» от <данные изъяты> «О назначении лиц, уполномоченных работать в единой информационной системе в сфере закупок» <данные изъяты>. наделен правом пользования электронной подписью директора предприятия.

Факт совершения <данные изъяты>. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

<данные изъяты>. обстоятельства совершения инкриминируемого правонарушения не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения <данные изъяты>. от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением <данные изъяты>. требований Закона № 44-ФЗ, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оно не может быть признано малозначительным.

Таким образом, доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения, следует исходить из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что <данные изъяты>. имеет сложное имущественное положение, наличие на иждивении троих малолетних детей, не является основанием к освобождению от назначенного наказания, либо к его снижению. Кроме того, санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено только одно наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании <данные изъяты>. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней.

Судья <данные изъяты>.