ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/19КОПИ от 21.03.2019 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 12-35/2019 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2019 года

Город Слободской Кировской области

Судья Слободского районного суда Кировской области Смолинна А.Н. при секретаре Кашиной М.Г.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО2 № 170 от 31.01.2019 о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО2 № 170 от 31.01.2019 ФИО1, как должностное лицо – глава администрации Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КОАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) руб.

ФИО1 подал жалобу на постановление, указывая, что допущенное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал. Пояснил, что все недостатки в оформлении трудовых договоров с работниками устранены, при этом часть нарушений допущена до вступления его в должность (19.09.2017), ранее замечаний со стороны контролирующих органов не имелось.

Административный орган, вынесший постановление, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя, указывая, что правонарушение не может быть признано малозначительным.

Изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Частью 4 статьи 5.27 КОАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Как установлено материалами дела, ФИО1, являясь должностным лицом – главой администрации Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, не обеспечил надлежащее оформление трудовых договоров между работниками и работодателем.

Так, в соответствии со ст.57 ТК РФ в трудовом договоре указываются, в том числе: идентификационный номер налогоплательщика – работодателя, сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями, место заключения трудового договора.

Данные сведения отсутствуют в трудовых договорах, заключенных с работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5

Согласно ч.2 ст.57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Однако в трудовых договорах, заключенных с работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, не указан районный коэффициент, а в трудовых договорах, заключенных с работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО9, должностной оклад не соответствует штатному расписанию.

В силу ст.67 ТК РФ получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Такая подпись отсутствует в трудовом договоре, заключенном с ФИО10

В порядке ст.72 ТК РФ соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.Однако отсутствуют письменные соглашения с работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО9

Вина должностного лица, помимо личных объяснений, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по административному делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Как следует из представленных суду документов, недостатки, допущенные при оформлении трудовых договоров между работниками и работодателем, устранены незамедлительно в полном объеме, в том числе путем заключения отдельных соглашений сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Каких-либо негативных последствий для работников не наступило. Выявленные нарушения несущественны, носят технический характер.

ФИО1 является главой сельского поселения с незначительным числом работающих в администрации лиц - 13.

Виновное лицо осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Соответственно, допущенное нарушение не повлекло негативных последствий. Доказательств обратного суду не представлено.

Доводы административного органа о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников носят предположительный, декларативный характер. При этом жалоб от работников о нарушении их трудовых прав не поступало, иного материалы дела не содержат.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, а также с учетом материального положения должностного лица, привлеченного к ответственности, суд считает обоснованными доводы жалобы о малозначительности.

Если малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО2 № 170 от 31.01.2019 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КОАП РФ, отменить.

На основании ст.2.9 КОАП РФ производство по делу прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

Решение обжалуется в Кировский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись Смолинна А.Н.