ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/20 от 10.03.2020 Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №12-35/2020

УИД 32RS0004-01-2020-000045-83

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2020 года г. Брянск

Судья Володарского районного суда г. Брянска Гончарова В.И.,

с участием ФИО5 и ее защитника Иваниной И.Н.

рассмотрев жалобу должностного лица АО «БРЯНСКПИВО» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1 на постановление №....ф от ДД.ММ.ГГГГ Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №....ф от ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО3 – должностное лицо АО «БРЯНСКПИВО» - начальник отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, указав, что совершенное правонарушение по ст. 14.19 КоАП РФ, а именно недостоверная фиксация информации в ЕГАИС не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлияло на качество алкогольной продукции, не повлекло возникновение угрозы жизни и здоровья граждан, не привело к иным общественно опасным последствиям, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу по основанию малозначительности. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№....-Зф по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Брянскпиво» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

ФИО1 и ее защитник по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие.

Выслушав ФИО1 и ее защитника, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 14.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из оспариваемого постановления усматривается, что должностному лицу АО «БРЯНСКПИВО» - начальнику отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1 вменяется нарушение п.5.1.1. приложения №.... к приказу Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№...., выразившееся в нарушении порядка заполнения заявки о фиксации в ЕГАИС информации о дате отгрузке алкогольной продукции, за которое в соответствии со ст. 14.19. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что отгрузка Обществом товара по ТТН №.... от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в ЕГАИС указаны даты отгрузки ДД.ММ.ГГГГ.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.... «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в п.6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.

В соответствии с пунктом 15 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 1, 2, 3, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 Правил ЕГАИС, в том числе сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения №.... к приказу Росалкогольрегулирования №...., заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации-поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции.

В полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

Факт нарушения должностным лицом установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в нарушении порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС, а именно искажение информации о дате отпуска груза подтвержден материалами дела и по существу в жалобе ФИО1 не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица АО «БРЯНСКПИВО» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.

Исходя из статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ№....-П и от ДД.ММ.ГГГГ№....-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к ограниченно оборотоспособным объектам, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Следовательно, оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. Состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.19 КоАП РФ, предполагает нарушение требований законодательства, предъявляемых к учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а потому отсутствие причинения существенного вреда государственным и общественным интересам не может служить достаточным и бесспорным основанием для признания указанного нарушения малозначительным.

Состав ст. 14.19 КоАП РФ является формальным и предполагает нарушение требований законодательства, предъявляемых к учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является специальным лицензируемым видом деятельности, и несоблюдение положений законодательства в данной сфере может повлечь причинение значительного вреда общественным интересам, следовательно, указанный состав не может характеризовать совершенное правонарушение как имеющее малозначительный характер (ст. 2.9 КоАП РФ).

Вопреки доводам жалобы, основания для признания, совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ по делу не установлены. Кроме того, данный довод жалобы являлся предметом рассмотрения административным органом, обоснованно им отвергнут, с приведением мотивов принятого постановления, не согласиться с которыми оснований у суда не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Проверив порядок привлечения к административной ответственности, судом нарушений не установлено.

Административным органом учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу при назначении наказания, которое было определено в пределах санкции статьи закона, в размере 10 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ№....-Зф по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Брянскпиво» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1 принято с учетом юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, оснований для его изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

Р Е Ш И Л:

постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО3 в отношении должностного лица АО «БРЯНСКПИВО» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица АО «БРЯНСКПИВО» - начальника отдела учета и отчетности производства алкогольной продукции ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получении копии решения.

Судья ФИО2