ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/20 от 14.05.2020 Нижнеломовского районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0025-01-2020-000276-52

Дело №12-35/2020

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Ломов 14 мая 2020 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Баранова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО2 от 27 февраля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО2 № 18810058200000147365 от 27 февраля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывает на то, что он не является должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, выполняет работу водителя-экспедитора в обособленном структурном подразделении «Нижний Ломов» ООО «ПензаМолИнвест» в соответствии с приказом от 30 марта 2018 года № 360. В его должностные обязанности входят управление закрепленные за ним транспортным средством, заправкой автомобиля топливом, оформление путевых листов и т.п. Основным видом деятельности предприятия ООО «ПензаМолИнвест» является выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо, выращивание зерновых культур. Транспортные средства, принадлежащие ООО «ПензаМолИнвест» и выполняющие перевозки грузов (кормов для птицы в виде зерна) в пределах муниципального района, на территории которого зарегистрированы ТС, а также граничащих с ним муниципальных районов, относятся к категории транспортных средств категорий № 2 и № 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок, в связи с чем установка тахографа на таком транспортном средстве не требуется.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что 27 февраля 2020 года управлял автомобилем Вольво, отнесенным к транспортным средством категории №3. Автомобиль принадлежит ООО «ПензаМолИнвест», который является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Транспортное средство зарегистрировано в ОГИБДД г.Нижний Ломов. Маршрут проходил из г.Нижний Ломов в с.Дерябкино Спасского района (расстояние около 50 км), то есть в граничащий муниципальный район, что подтверждается путевым листом. Данный документ подтверждает, что производились внутрихозяйственные перевозки, а именно - доставка корма для птицы на площадку откорма индюков, принадлежащую также ООО «ПензаМолИнвест». Просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП С. к административной ответственности) управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон "О безопасности дорожного движения").

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 (далее по тексту - Приказ N 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно приложению N 2 к Приказу N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 тонн (категория N 3).

Исключение из этого правила составляют, в частности, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов).

В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

С учетом приведенных положений действующего законодательства транспортное средство Вольво ФМ Трак 4х2 , с разрешенной максимальной массой в 19000 кг, не входит в список исключений транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом, что подтверждается паспортом ТС.

Установлено и по существу жалобы не оспаривается, что 27 февраля 2020 года в 15 часов 10 минут ФИО1 на ул. Комсомольской, 4 г. Нижний Ломов управлял автомашиной Вольво ФМ Трак 4х2 осуществлял коммерческую перевозку и не вставил карту водителя в устройство контроля режима труда и отдыха водителя «Тахограф»

Установив, что транспортное средство Вольво имеет разрешенную максимальную массу 19000 кг и с учетом Приложения №2 Приказа Минтранса РФ №36 должно быть оснащено тахографом, как транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющих массу более 12 тонн, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что данное транспортное средство не подлежит оснащению тахографом, поскольку относится к транспортным средствам категории №3, используемым сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок, не может быть принят во внимание исходя из следующего.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства Вольво ФМ Трак 4х2 и паспорта ТС следует, что собственником автомобиля Вольво является ООО «ПензаМолИНвест». Автомобиль зарегистрирован за юр.лицом в МРЭО ГИБДД (г.ФИО3) УМВД России по Пензенской области 13 апреля 2018 года.

Факт того, что ООО «ПензаМолИнвест» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждается Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ, из которых усматривается, что основными видами деятельности предприятия являются выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо и зерновых культур.

Согласно представленным документам (путевой лист от 27 февраля 2020 года), ФИО1 на автомашине Вольво ФМ Трак 4х2 осуществлял рейс по маршруту г.Нижний Ломов - с.Дерябкино Спасского района, производил доставку корма для птицы по цехам откорма для выращивания ООО «ПензаМолинвест».

Между тем, оснований полагать, что транспортное средство использовалось сельскохозяйственным товаропроизводителем при осуществлении внутрихозяйственных перевозок, не имеется.

Внутрихозяйственные перевозки включают в себя доставку грузов в пределах хозяйства, характеризуются расстоянием до 25-30 км и осуществляются автомобилями и тракторными поездами.

Из пояснений же ФИО1 следует, что расстояние между г.Нижний Ломов и с.Дерябкино Спасского района составляет около 50 км, следовательно данную перевозку нельзя отнести к внутрихозяйственным.

Кроме того, из материалов административного дела (путевой лист) следует, что на протяжении суток 27 февраля 2020 года ФИО1 осуществлял доставку корма по цехам ООО «ПензаМолИнвест» (выезд из гаража -06.00 часов 27.02, возвращение в гараж - 0 часов 30 минут 28.02), при этом данных об интервалах движения транспортного средства и отдыха водителя не имеется.

Между тем, целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Установка на автомобиль технического средства контроля обусловлена прежде всего необходимостью контроля за соблюдением установленных норм отдыха и труда водителя.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что установка тахографа на автомобиле Вольво, которым 27 февраля 2020 года управлял ФИО1, является обязательной.

Доводы ФИО1 о том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, отклоняются, поскольку в соответствии со статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом данного правонарушения могут быть не только должностные лица, но и лица, непосредственно управляющие транспортными средствами.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО2 от 27 февраля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии.

Судья О.И. Баранова