55RS0026-01-2019-003670-61
Дело № 12-35/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года город Омск
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего Степановой Е.В., при секретаре судебного заседания Чуевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> а, зал судебных заседаний № 25) по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» на постановление № от 15.11.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Ш.Б.С. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 15.11.2019, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Ш.Б.С. юридическое лицо ООО «Сфера плюс» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 450 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Сфера плюс» обратился в Омский районный суд Омской области с жалобой, в которой указал, что с вмененным правонарушением не согласны, поскольку транспортное средство Скания, государственный регистрационный знак №, и полуприцеп цистерна, выехали 29.09.2019 в исправном состоянии, что подтверждается отметкой механика в путевом листе № от 28.09.2019, а цистерна была после пропарки, что подтверждается актом пропарки от 28.09.2019, соответственно требования ДОПОГ на данное транспортное средство не распространяются. Просит отменить постановление № от 15.11.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Сфера плюс» к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Представитель ООО «Сфера плюс» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.
Государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Б.Р.А., в судебном заседание, просил в удовлетворении жалобы отказать. Указал, что в материалы дела представлен Акт пропарки автоцистерны государственный знак №, составленный ООО «Карат». Однако, юридическое лицо ООО «Карат», согласно выписки из ЕГРЮЛ, не осуществляет деятельность по пропарке автоцистер, после перевозке горючеопасного груза. Данная деятельность является лицензированной. Кроме того, водитель автомобиля Скания, на месте составления административного материала в отношении него, в протоколе указал, что пропарка не проводилась. На автомобиле были установлены таблички, информирующие о перевозке опасного груза. В ходе административного производства, он руководствуется только документами, которые представляют водители, их пояснениями, значками о перевозке опасного груза, установленными на транспортном средстве. Если водитель не перевозит опасный груз, соответствующие значки должны быть сняты или завешены. Акт о пропарке на основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела не был представлен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Нормой ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.
Главой 9.1 ДОПОГ установлено, что требования части 9 применяются к транспортным средствами категории N и О, предназначенным для перевозки опасных грузов. Эти требования применяются к транспортным средствам в части конструкции, официального утверждения типа, допущения к перевозке в режиме ДОПОГ и ежегодного технического осмотра. Согласно ч. 9.1.1.2 для целей части 9 «транспортное средство» означает любое транспортное средство - укомплектованное, неукомплектованное или доукомплектованное, предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов. «Допущение к перевозке в режиме ДОПОГ» означает подтверждение компетентным органом того, что отдельное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, удовлетворяет соответствующим техническим требованиям настоящей части как транспортное средство ЕХ/11, ЕХ/111, FL, АТ или MEMU.
В соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ дизельное топливо относится к 3 классу опасных грузов.
Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ установлено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая ? сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его автомобиля в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа. В случае цистерн, маркированных в соответствии с пунктом 5.3.2.1.3, эта табличка должна соответствовать наиболее опасному из веществ, перевозимых в цистерне.
Таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки. Табличка не должна отделяться от ее крепления в случае пребывания в огне в течение 15 минут. Табличка должна оставаться прикрепленной независимо от положения транспортного средства. Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм (п. 5.3.2.2.1 ДОПОГ).
В соответствии с пунктом 5.4.1.1.1 ДОПОГ Транспортный(ые) документ(ы) на опасные грузы должен (должны) содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: a) номер ООН, которому предшествуют буквы «UN»; b) надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, дополненное, при необходимости (см. пункт 3.1.2.8.1), техническим наименованием, заключенным в скобки (см. пункт 3.1.2.8.1.1); c) – для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2.
Если в колонке 5 таблицы А главы 3.2 приведены номера образцов знаков опасности, не являющиеся номерами образцов 1, 1.4, 1.5 и 1.6, то эти номера образцов знаков опасности должны указываться после классификационного кода в скобках;
– для радиоактивных материалов класса 7: номер класса «7».
Согласно п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия. Если управляющее(ие) устройство(а) имеет(ют) электрический привод, то цепи управляющего(их) устройства (устройств) должны соответствовать требованиям подраздела 9.2.2.9.
Выключатель должен разорвать цепь в течение 10 секунд после активации управляющего устройства (п. 9.2.2.8.3).
Согласно протокола об административном правонарушении № от 13.11.2019 ООО «Сфера плюс», являясь юридическим лицом, организовало движение транспортного средства Скания, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцеп (цистерна), государственный регистрационный знак <данные изъяты> двигающегося в порожнем не очищенном состоянии, последний перевозящий груз <данные изъяты> с нарушением правил перевозки (движения) транспортного средства, а именно: устройство управления выключателем, расположенном в кабине водителя не обеспечивает разрыв цепи в течение 10 секунд после активации управляющего устройства в соответствии с требованиями 9.2.2.8.3 ДОПОГ; транспортные документы (путевой лист) не содержат сведения о последнем перевозимом грузе; Таблички оранжевого цвета ООН 1202 не соответствуют требованиям п. 53.2.2 ДОПОГ (л.д.25).
Постановлением должностного лица вина ООО «Сфера плюс» установлена в организации перевозки опасного груза на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям ДОПОГ.
Доводы заявителя о том, что опасное вещество не перевозилось в момент задержания транспортного средства инспектором, материалами дела не подтверждаются, поскольку сопроводительные документы на цистерну содержали отметку о наличии опасного груза, на цистерне были размещены значки, указывающие на перевозку опасного груза (л.д.48), водитель никаких пояснений по этому поводу не давал, в протоколе об административном правонарушении в отношении А.А.В., указал, что свидетельство о пропарке отсутствует, о наличии новых требований к табличкам не знал (л.д.38).
Акт пропарки автоцистерны, государственный регистрационный знак <данные изъяты> от 28.09.2019, представленный суду ООО «Сфера плюс», не является относимым доказательством, поскольку не заверен печатью организации и не содержит сведений о возможном наличии или о полном отсутствии остатков перевозимого вещества. Кроме того, данный акт у водителя отсутствовал, в рамках административного разбирательства административному органу представлен не был.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления. Постановление является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.
Вина ООО «Сфера плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается доказательствами, имеющимися в рассматриваемом материале.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо сделал правильный вывод о том, что в действиях ООО «Сфера плюс» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Наказание ООО «Сфера плюс» назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи. Оснований для снижения административного штрафа, суд не находит.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сфера плюс» допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № от 15.11.2019, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.
Судья Е.В. Степанова
Копия верна Решение (определение, постановление) не вступило в законную силу «____» _________________ 20 г. УИД 55RS0026-01-2019-003670-61 Подлинный документ подшит в материалах дела № 12-35/2020 (12-433/2019;) хранящегося в Омском районном суде Омской области Судья __________________________Степанова Елена Викторовна подпись Секретарь_______________________ подпись |