Дело № 12 – 35 / 2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 31 января 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Донцов А.В.,
с участием представителя администрации г.Кемерово - ЛИЦО_2
рассмотрев жалобу администрации г.Кемерово на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кемерово, суд
У С Т А Н О В И Л:
Представитель администрации г. Кемерово – ЛИЦО_2 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 которым администрация г. Кемерово привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель считает постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 года необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене. Представитель указывает, что вина администрации г. Кемерово отсутствует, в совершении административного правонарушения, так как не установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Администрация обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, организации и безопасности дорожного движения путем планирования дорожной деятельности, утверждения муниципальных программ, проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, заключения муниципальных контрактов. В частности, в 2019 году соответствующие мероприятия реализуются в соответствии с муниципальной программой «Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения» на 2015 - 2020 годы», реализации подлежат только те программы на которые было предусмотрено финансирование, а использование денежных средств не по целевому назначению влечет административную ответственность. Возможность установки остановочного пункта общественного транспорта не предусмотрена программой на 2019 год, соответственно в бюджете не заложена, данный вопрос будет решен в 2020 году. В виду отсутствия вины администрации и принятия органом местного самоуправления исчерпывающих мер по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах города Кемерово, полагает, что в действиях администрации города Кемерово отсутствует состав, и само событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Более того, исходя из норм предусмотренных п.7 ч.1 ст.46 Бюджетного кодекса РФ административные штрафы налагаемые за нарушения ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа принявшего решение о наложении штрафа, что так же указывает на что, органы местного самоуправления не могут быть субъектом правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г.Кемерово был извещен надлежащим образом о дате месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть материал в его отсутствие.
Представитель администрации г.Кемерово – ЛИЦО_2, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Суд, выслушав представителя администрации г.Кемерово, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 года администрация г.Кемерово привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 100000 рублей.
Мировой судьей были установлены следующие обстоятельства: ... что является нарушением п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
Это подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № ### от 25.09.2019 года (л.д. 3-6),
-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы),железнодорожного переезда (л.д.14),
- фототаблицей (л.д.15),
- сведениями ЕГРЮЛ (л.д. 16-18).
-уставом г.Кемерово общими положениями (л.д.19)
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы заявителя о том, что администрация обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, организации и безопасности дорожного движения путем планирования дорожной деятельности, утверждения муниципальных программ, проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, заключения муниципальных контрактов, осуществления контроля за их исполнением и оплаты качественно выполненных работ. В частности, в 2019 году соответствующие мероприятия реализуются в соответствии с муниципальной программой «Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения» на 2015 - 2020 годы», в которую возможность установки остановочного пункта общественного транспорта в указанном в протоколе месте не предусмотрена программой на 2019 год, не указывают на отсутствие в действиях привлеченного к административной ответственности лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и не освобождают администрацию г. Кемерово от ответственности, так как невыполнение данных требований ГОСТА влечет к созданию опасности для участников дорожного движения.
Как следует из административного материала, государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД Росси по г. Кемерово ЛИЦО_3 при надзоре за дорожным движением в городе Кемерово, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной (улицы) дороги, железнодорожного переезда, а именно ... что является нарушением п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
При этом, объективную сторону нарушения предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, образуют нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов, либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона, возложена на соответствующий орган местного самоуправления. При этом заключение контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, не освобождает орган местного самоуправления или организованное им учреждение от ответственности за нарушение правил их содержания, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком своих договорных обязательств, влечет гражданско-правовую ответственность, не освобождает учреждение от административной ответственности.
Все процессуальные документы составлены уполномоченным на то лицом, каких-либо нарушений не допущено, оснований не доверять лицу, составившему данные процессуальные документы, у суда не имеется.
В связи с изложенным, доводы жалобы о незаконности постановления от 14.10.2019 мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района и.о. мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово, не подлежат удовлетворению.
Иные, изложенные в жалобе доводы, также не влекут отмены обжалуемого постановления от 14.10.2019, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу, не допущено.
Также суд относится критически к доводам представителя администрации о том, что зачисление штрафов вынесенных за нарушения предусмотренные ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в местный бюджет указывают о том, что органы местного самоуправления не могут быть субъектом правонарушения, так как субъект административного правонарушения не может определяться в зависимости конечного места поступления административных взысканий, более того, само административное наказание призвано пресечь повторное нарушение административного законодательства.
Дело рассмотрено мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово, полно и объективно.
Порядок привлечения администрации г.Кемерово к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Кемерово вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации г. Кемерово в соответствии с санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом требований статьей 3.2, 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановлений, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 года, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №6 Центрального судебного района г. Кемерово и.о. мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 14.10.2019 года в отношении администрации города Кемерово по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации города Кемерово – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: А.В. Донцов