Дело № 12-35/2013РЕШЕНИЕ г. Нижний Тагил 05 ноября 2013 года
Судья Пригородного районного суда Свердловской области Соколов Е.Н.,
при секретаре Бутенко И.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении Царегородцевой И.Н.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Царегородцевой И. Н. на решение заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Нижний Тагил Несмелова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Н.Тагил по пожарному надзору Козыревым В.С. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГКОУ СО «Антоновский детский дом».
По результатам проверки государственным инспектором г.Нижнего Тагила по пожарному надзору Козыревым В.С. составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены факты нарушения ГКОУ СО «Антоновский детский дом» п. 7.4, 6.16, 9, 55, 43, 6, 61, требовании раздела XVIII «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» и требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно:
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (склад-помещение № не отделён от общего коридора);
- руководитель организации не обеспечил, на объекте с ночным пребыванием людей, наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения;
- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям XVIII раздела ППР РФ;
- руководитель организации в административных и общественных помещениях, не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;
- на огнетушители не заведены паспорта;
- руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности пожарных кранов с составлением соответствующих актов;
- места размещения первичных средств пожаротушения не оборудованы знаками пожарной безопасности;
- высота эвакуационного выхода из крыла кухни в свету менее 1,9 м.;
- на объекте эксплуатирующем установку пожарной сигнализации отсутствует необходимая документация (журнал учета неисправностей);
- точечные пожарные извещатели установки АПС не содержатся в чистоте;
- руководитель организации не обеспечил проведение не реже 1 раза в квартал проверки работоспособности установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки.
На основании указанного акта, ГКОУ СО «Антоновский детский дом» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ и государственным инспектором г.Нижнего Тагила по пожарному надзору Козыревым В.С. составлены протоколы об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Нижнего Тагила по пожарному надзору Козыревым С.В. вынесено постановление № о признании должностного лица – заместителя директора АХЧ ГКОУ СО «Антоновский детский дом» Царегородцевой И.Н. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с принятым решением, Царегородцева И.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к вышестоящему должному лицу с жалобой на указанное постановление, в которой просила его отменить. По результатам рассмотрения жалобы, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Нижний Тагил Несмеловым В.Р. принято решение об оставлении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобы Царегодцевой И.Н. без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ Царегородцева И.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В обоснование своих доводов указала, что в ходе плановой проверки учреждения, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД г. Нижний Тагил Скок И.Н. уже было выписано предписание относительно нарушенных требований правил пожарной безопасности, которые были устранены. В данном предписании не было речи о тех нарушениях, которые были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки. Кроме того, высота эвакуационного выхода из крыла кухни (менее 1,9) была изменена в результате поднятия пола при капитальном ремонте в 90-х годах. Все дети и сотрудники на 100% обеспечены ватно-марлевыми повязками, которые предъявлялись при каждой проверке, ранее замечаний не было; на огнетушителях имеются заводские паспорта, данные с которых заносятся в Журнал технического обслуживания огнетушителей, ведущийся с 2008 года, что не противоречит п. 475 ППР в РФ № 390; проверки работоспособности пожарных кранов и перекатка пожарных рукавов на новую скатку проводятся регулярно 1 раз в год с составлением соответствующих актов; инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении имеется, разработана в соответствие с правилами пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03. Так как ни один пункт не потерял своей актуальности в настоящее время, разработка новой инструкции была отложена до вступления в должность нового директора. В учреждении ведется Журнал учета технического обслуживания и проверок работоспособности ОПС, в который заносятся отметки о проверке систем пожарной сигнализации, её работоспособности и текущих ремонтах. В силу отсутствия специальных познания об исправности ОПС, вести Журнал учета неисправностей пожарной сигнализации она не имеет возможности; помещения детского дома оборудованы планами эвакуации, знаками направления эвакуации и обозначений эвакуационных выходов. Огнетушители расположены в открытом доступе либо в помещениях, оборудованных знаками «Огнетушитель»; таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны повсеместно имеются, на момент проверки 2 таблички, находящиеся в группах, были оторваны детьми. В связи с удаленным расположением учреждения (25 км от Нижнего Тагила) в здании детского дома сотовая связь неустойчива, вызов пожарной охраны с мобильного телефона затруднен. Просила отменить решение заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Нижний Тагил Несмелова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения и отменить постановление государственного инспектора г. Н.Тагил по пожарному надзору Козырева В.С. № от ДД.ММ.ГГГГ о её привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере <...> рублей указывая на отсутствие её вины.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»)
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности.)
Из материалов дела следует, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Царегородцева И.Н. – заместитель директора АХЧ ГКОУ СО «Антоновский детский дом» назначена ответственным за пожарную безопасность на территории и в здании ГКОУ СО «Антоновский детский дом».
Внеплановая выездная проверка проведена государственным инспектором г. Н.Тагил по пожарному надзору Козыревым В.С. - уполномоченным должностным лицом органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Нижний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области Калачева И.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Копия распоряжения была получена директором ГКОУ СО «Антоновский детский дом» Кузовлевой Х.Х ДД.ММ.ГГГГ в <...> час. <...> мин., то есть заблаговременно до начала проведения проверки.
Из материалов дела следует, что при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Н.Тагил по пожарному надзору Козыревым В.С. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ГКОУ СО «Антоновский детский дом» установлено нарушение должностным лицом - заместителем директора АХЧ ГКОУ СО «Антоновский детский дом» Царегородцевой И.Н. требований пожарной безопасности.
Выявленные нарушения изложены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, со ссылкой на нарушение Царегородцевой И.Н. норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку получены с соблюдением закона.
Как видно из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № при проведении проверки Царегородцева И.Н. присутствовала, замечаний и возражений не имела, согласилась с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности.
Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что Царегородцевой И.Н. принимались своевременные и необходимые меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.
Пересматривая постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, должностное лицо заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Нижний Тагил Несмелов В.Р. ДД.ММ.ГГГГ пришел к правильному выводу о доказанности вины Царегодцевой И.Н. в совершении вмененных ей должностным лицом административных правонарушений по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ и принял решение об оставлении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобы Царегодцевой И.Н. без удовлетворения.
Всем имеющимся доказательствам заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Нижний Тагил Несмелов В.Р. дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с правильностью выводов должностного лица, оснований не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Е. допущено не было.
Оснований для изменения постановления должностного лица в части наказания не имеется, поскольку наказание назначено Царегородцевой И.Н. по правилам ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ
При таком положении оснований для отмены или изменения решения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Нижний Тагил Несмелова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ и постановления государственного инспектора г.Нижнего Тагила по пожарному надзору Козырева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г.Нижнего Тагила по пожарному надзору Козырева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № и решение заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Нижний Тагил Несмелов В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица заместителя директора по АХЧ ГКОУ СО «Антоновский детский дом» Царегородцевой И. Н., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении, в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья (подпись)