ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2013 от 18.09.2013 Карагайского районного суда (Пермский край)

  РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Карагай                                                                                                  18 сентября 2013 года                                                                                     

Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,

при секретаре Новиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главного Управления МЧС России по Пермскому краю ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района ФИО2 от 25.07.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №95 Карагайского муниципального района от 25.07.2013 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с нарушениями ч.ч.2,3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Главного Управления МЧС России по Пермскому краю ФИО1, действующий по доверенности подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что плановая проверка, проведенная 18.04.2013 года в отношении Администрации Карагайского муниципального района по распоряжению №25 от 21.03.2013 года Управлением надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю по исполнению обязательных требований по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проведена законно, так как проводилась в соответствии с требованиями ч.ч.2,3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в качестве цели проверки указано - исполнение графика плановых проверок на 2013 год, утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Комплексная поверка деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и систем гражданской обороны Карагайского муниципального района проведенная с 18.07.2011 года по 20.07.2011 года в администрации Карагайского муниципального района Пермского края проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий Главного Управления МЧС России по Пермскому краю на 2011 год, поэтому данная проверка проводилась не в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании представитель Главного Управления МЧС России по Пермскому краю по доверенности ФИО4 на доводах жалобы настоял, пояснил, что комплексная проверка проведена Управлением гражданской защиты Главного управления МЧС России по Пермскому краю, которое не наделено полномочиями осуществлять надзорные функции и свою деятельность осуществляет в соответствии с планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Пермскому краю. План проведения комплексной проверки разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ. Результаты комплексной проверки оформляются актом, который утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ. В связи с чем, плановая проверка 21 отделом надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам проведена законно, в соответствии с ежегодным планом проверок на 2013 год размещенного на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Глава администрации Карагайского муниципального района ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Представитель администрации Карагайского муниципального района по доверенности ФИО5 с доводами жалобы согласна, просила постановление мирового судьи судебного участка №95 Карагайского муниципального района Пермского края от 25.07.2013 года отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу постановление мирового суда подлежащим отмене, с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ ответственность предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Исходя из протокола об административном правонарушении №70 от 24.06.2013 года, 30.04.2013 года, глава администрации Карагайского муниципального района ФИО3. нарушил обязательные требования защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно: не все члены КЧС и ОПБ обучены в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций(из 16 членов обучены только3) (приказ МЧС от 19.01.2004г. №19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований») и не откорректирован паспорт безопасности территории в связи с изменениями количества потенциально - опасных объектов на территории Карагайского муниципального района (количество потенциально - опасных объектов было 2 стал 1) (приказ от 04.11.2004г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»)(л.д.5); актом проверки №25 от 30.04.2013 года, где указаны выявленные выше нарушения(л.д.9-10).

В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору о проведении плановой, выездной проверки от 21.03.2013 года №24, проверка в отношении администрации Карагайского муниципального района, согласно ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 год, размещенному на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, для проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения(л.д.7-8).

Согласно распоряжения о вступлении в должность главы Карагайского муниципального района Пермского края от 24.03.2011 года, ФИО3 приступил к исполнению обязанностей(л.д.14).

Исходя из акта от 29.07.2011 года проведена комплексная проверка деятельности звена ТП РСЧС Карагайского муниципального района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вопросов разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне(л.д.21-39).

В соответствии с постановлением главы Карагайского муниципального района от 21.12.2010 года №330 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», утверждено положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Карагайского муниципального района(л.д.42-45).

Согласно постановления главы Карагайского муниципального района от 09.07.2013 года №252, внесены в постановление главы Карагайского муниципального района от 21.12.2010 года №330 изменения: утвержден состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Карагайского муниципального района(л.д.46-47).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в администрации Карагайского муниципального района в соответствии с планом основных мероприятий Главного Управления МЧС России по Пермскому краю на 2011 год в период с 18.07.2011 года по 20.07.2011 года проводилась комплексная проверка деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны Карагайского муниципального района.

Плановая проверка 21 отделом надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам проведена, в соответствии с ежегодным планом проверок на 2013 год размещенного на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры РФ, доказательств того, что аналогичная проверка проводилась 21 отделом надзорной деятельности в течении последних трех лет в материалах дела отсутствует и в судебное заседание не представлено.

В соответствии с ч.ч.2,3,7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года и на основании разрабатываемых органами государственного контроля(надзора) органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года

Таким образом, нельзя согласиться с выводом мирового судьи о том, что проверка от 18.04.2013 года 21 отделом надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам проведена без законных оснований, внепланово, с нарушениями ч.ч.2,3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы представителя Главного Управления МЧС России по Пермскому краю ФИО1 свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что правонарушение выявлено 30 апреля 2013 года.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности, привлечения главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек 30.07.2013 года

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного выше постановление мирового судьи судебного участка №95 Карагайского муниципального района от 25.07.2013 года, вынесенное в отношении главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района от 25 июля 2013 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Карагайского муниципального района ФИО3 - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья                                                                                                     А.В. Политов