Дело № 12-35/2014г.
РЕШЕНИЕ
26 июня 2014 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Петуновой Ю.С.,
с участием ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ХХ.ХХ.ХХ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил :
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Ф. от ХХ.ХХ.ХХ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить (изменить) постановление, ссылаясь на то, что о совершении им административного правонарушения ему стало известно ХХ.ХХ.ХХ г. при получении Постановления Государственной жилищной инспекции от ХХ.ХХ.ХХ г. Полагает, что совершенное им административное правонарушение не повлекло каких-либо тяжких последствий или существенной угрозы охраняемых общественных отношений. Правонарушение было совершено по неопытности, неосторожности и не умышленно. На дату обращения в суд недостатки по раскрытию информации устранены, в связи с чем просит освободить от административной ответственности.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.
Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Ф. в судебное заседание не явился, уведомлен должным образом о слушании дела. Представили отзыв, согласно которого.
Суд, заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
ХХ.ХХ.ХХ помощником прокурора <данные изъяты> РК была проведена проверка соблюдения ООО «Комфорт» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в ходе которой было выявлено следующее:
- в нарушение п.п. «б» и п. 9 Стандарта раскрытия информации №731 от 07.02.2014 г. ООО «Комфорт», на сайте www.reformagkh.ru не размещены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
- в нарушение п.п. «в» п.9 Стандарта раскрытия информации №731 от 07.02.2014 г. ООО «Комфорт», на сайте www.reformagkh.ru не размещены сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
ХХ.ХХ.ХХ Государственной жилищной инспекцией РК на основании постановления прокуратуры <данные изъяты> РК было вынесено постановление № о признании директора ООО «Комфорт» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление было направлено почтовым отправлением в адрес ФИО1 ХХ.ХХ.ХХ и получено им ХХ.ХХ.ХХ, что подтверждается уведомлением о вручении.
Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждена следующими материалами: договором управления многоквартирным домом (между управляющей компанией и собственником помещения) от ХХ.ХХ.ХХ г., приказом о назначении ФИО2 директором ООО «Комфорт», справкой составленной по результатам проверки соблюдения ООО «Комфорт» стандарта раскрытия информации от ХХ.ХХ.ХХ г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ г., распечаткой с интернет-сайта www.reformagkh.ru по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ о деятельности ООО «Комфорт».
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции правомерно исходил из доказанности факта нарушения ФИО1 порядка и срока раскрытия информации.
При регулировании отношений, возникающих между сторонами договора управления многоквартирными домами применяется законодательство о защите прав потребителей, в связи с чем срок давности за совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении обязанности по раскрытию информации, в порядке, установленном Стандартом, составляет один год.
Согласно справке от ХХ.ХХ.ХХ, составленной помощником прокурора <данные изъяты> по результатам проверки соблюдения ООО «Комфорт» стандарта раскрытия информации, нарушения были выявлены ХХ.ХХ.ХХ. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности было вынесено Государственной жилищной инспекцией ХХ.ХХ.ХХ. Таким образом, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истекает ХХ.ХХ.ХХ.
При таких обстоятельствах доводы ФИО1 об истечении срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению.
Положениями ст. 2.9. КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 г. №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 каких-либо дополнительных сведений или новых обстоятельств по делу не установлено. Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, носящих существенный характер, судом не установлено. Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, а также лицами, уполномоченными на их составление, оснований ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств, у суда не имеется.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Несмотря на позицию занятую ФИО1, его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, которые последовательно согласуются между собой.
Исследованные доказательства суд признает допустимыми и достоверными и достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении правонарушения.
Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом. Наказание за совершенное административное правонарушение соответствует минимальной санкции ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ, оснований для его снижения не имеется. Нарушений закона, влекущих отмену постановления, соответствующего требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, допущено не было. Оснований для отмены оспариваемого постановления у суда не имеется.
Оценивая доводы ФИО1 о малозначительности совершённого правонарушения и о назначенном наказании, суд пришёл к выводу о том, что характер административного правонарушения не даёт оснований для признания такового малозначительным.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил :
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия ФИО3 от ХХ.ХХ.ХХ по делу № об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья С.В. Полузерова