ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2015Г от 07.04.2015 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-35/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Новокубанск 7 апреля 2015 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Чередниченко В.Г., с участием помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В., представителя отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новокубанского района на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Новокубанского района направил в суд протест на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам от 18.02.2015 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, которым последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб., указав, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Административное правонарушение, совершенное ФИО2, не является длящимся, срок привлечения его к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ истек через два месяца после истечениия двух недель с момента возникновения обязанности постановки на воинский учет, то есть с 27.11.2014 г. Таким бразом ФИО2 мог быть привлечен к административной ответственности с 27.11.2014 г. по 27.01.2015 г., был привлечен к административной ответственности 18.02.2015 г. незаконно, так как срок привлечения его к административной ответственности истек.

Старший помощник прокурора Новокубанского района Посевин Р.В. в судебном заседании поддержал требования и доводы, изложенные в протесте, в полном объеме.

ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен о дне рассмотрения протеста, просил рассмотреть протест прокурора в его отсутствие, указав, что полагается на усмотрение суда.

Представитель отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, указав, что ФИО2, получив паспорт гражданина РФ 12.11.2014 г., в предусмотренный законом двухнедельный срок со дня приобретения гражданства РФ на воинский учет не встал, за постановкой на воинский учет обратился 18.02.2015 г., в связи с чем в отношении него было вынесенно постановление об административном правонарушении № 16 от 18.02.2015 г. с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 руб., который им был уплачен. Правонарушение, совершенное ФИО2, является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренном законом обязанностей, имеет непрерывный характер, совершается ежедневно вплоть до его пресечения или обнаружения. Противоправное поведение ФИО2 к моменту выявления правонарушения не прекращено, им не совершены действия, направленные к прекращению правонарушения, обязанность постановки на воинский учет после получения гражданства РФ, возложенная законом, не исполнена. На момент вынесения оспариваемого постановления сроки давности привлечени ФИО2 к административной ответственности не истекли, так как при длящемся административном правонарушении сроки давности исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения. Неисполнение ФИО2 обязанности по воинскому учету было обнаружено 18.02.2015 г.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора.

Постановлением начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам № 16 от 18.02.2015 г. об административном правонарушении установлено, что 12.11.2014 г. ФИО2 получил паспорт гражданина РФ, но в двухнедельный срок на воинский учет не встал по своей халатности, за что по ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом смягчающих обстоятельств — совершения правонарушения впервые, раскаяния в содеянном, ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 руб.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает пребывание в запасе.

Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; успешно завершивших обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации; не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последуюшем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах; прошедших альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО2 12.11.2014 г. получил паспорт гражданина Российской Федерации, при этом одновременно с получением паспорта фактически приобрел гражданство Российской Федерации.

Таким образом, 12.11.2014 г. у ФИО2, как гражданина Российской Федерации, возникла обязанность находиться в запасе Вооруженных сил Российской Федерации.

В соответствии с п.п. б, п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат граждане, пребывающие в запасе, мужского пола.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ, составляет 2 месяца, который начинает исчисляться по истечении двух недель с момента возникновения обязанности постановки на воинский учет, то есть в отношении ФИО2. с 27.11.2014 г.

Таким образом, ФИО2. мог быть привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ с 27.11.2014 г. по 27.01.2015 г.

Следовательно, 18.02.2015 г. ФИО2 к административной ответственности привлечен незаконно, так срок привлечения его административной ответственности истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно п. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить протест прокурора Новокубанского района, отменить указанное постановление и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения ФИО2 к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить протест прокурора Новокубанского района, отменить постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Новокубанскому и Успенскому районам № 16 от 18.02.2015 г. об административном правонарушении по ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок.

СУДЬЯ М.С. Аладьева