ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2017 от 19.05.2017 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

дело № 12-35/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

П. Ясногорск 19 мая 2017 г.

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.

При секретаре Рыбкиной Т.С.

С участием генерального директора ООО «Энергостройремонт» ФИО1, представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО2 (по доверенности).

Рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергостройремонт», ИНН <***>, ОГРН <***>,

по жалобе генерального директора ООО «Энергостройремонт» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2, на основании ст. 23.22 КоАП РФ, Положения о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.12.2016 года №503, протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Энергостройремонт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Энергостройремонт» ФИО1 подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить. В обоснование доводов указывал следующее. В вышеуказанном постановлении не дана правовая оценка доводам и документам, представленным ООО «Энергостройремонт» при рассмотрении административного дела. Так, ООО «Энергостройремонт» было представлено распоряжение администрации МР «Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство <данные изъяты> г., договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ для строительства цеха по производству кирпича. Указанные документы свидетельствуют о законности пользования земельным участком. Заключение отдела геологии и лицензирования по Забайкальскому краю Центрсибнедра от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано, что на земельном участке, с координатами угловых точек, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, полезных ископаемых не числится. Из протокола заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что участок недр в месте расположения кирпичного завода списан с баланса.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Энергостройремонт» ФИО1 настаивал на жалобе, просил ее удовлетворить в полном объеме, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО2 (по доверенности) просила оставить жалобу генерального директора ООО «Энергостройремонт» ФИО1 без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не связан с доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

Статьей 7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Застройку площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Материалами дела установлено, что в отдел экологического надзора Министерства природных ресурсов Забайкальского края поступила служебная записка отдела геологии и недропользования Минприроды Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая информацию о том, что в границах Мирнинского месторождения кирпичных глин в Оловяннинском районе Забайкальского края, расположен завод по изготовлению кирпича (л.д. 40).

Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на территории, расположенной в <данные изъяты> м. северо-западнее <адрес> находятся жилые и хозяйственные постройки, относящиеся к кирпичному заводу: печь для обжига кирпича, размеры которой примерно около 60*20*2,5 м, выполнена из кирпича, установлена на бетонных плитах; одноэтажные дома, каркасный гараж, вагончики для проживания людей и хранения материалов. Одноэтажные дома выполнены из кирпича и дерева, установлены на бетонных плитах. Согласно снятым географическим координатам, завод расположен на территории Мирнинского месторождения кирпичных глин (л.д. 42-47).

Согласно ответу на запрос, администрация муниципального района «Оловяннинский район» сообщает, что земельный участок, на котором находится завод, сдан в аренду ООО «Энергостройремонт» для строительства цеха по производству кирпича, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор заключен на основании Распоряжения руководителя Администрации муниципального района «Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на строительство выдано администрацией муниципального района «Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (л.д. 50, 51, 52-55, 60-64, 115-116).

Местоположение упомянутого земельного участка имеет кадастровый номер – <данные изъяты> (л.д. 66-70, 73-80).

Кирпичный завод находится в границах Мирнинского месторождения кирпичных глин, в границах утвержденных Министерством природных ресурсов координат.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) - проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

В соответствии со ст. 4 Закона - к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся: 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) создание и ведение фондов геологической информации субъектов Российской Федерации, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; 7.1) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; 8.1) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; 9) установление порядка пользования участками недр местного значения; 10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 12) участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; 13) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 14) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; 14.1) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; 15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

С учетом перечисленных норм материального права, Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, имеет право выдавать справки об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, то есть является распорядителем недр.

Материалами дела установлено, что разрешение на строительство кирпичного завода ООО «Энергостройремонт» получило от администрации МР «Оловяннинский район».

Согласно сообщению Отдела геологии и лицензирования по Забайкальскому краю Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от ДД.ММ.ГГГГ за , заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком существующей застройки в границах Мирнинского месторождения кирпичных глин, каким-либо индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе ООО «Энергостройремонт» (ИНН <***>, ОГРН <***>), территориальным органом по недропользованию Роснедра не выдавались (л.д. 106).

Таким образом, суд имеет основание полагать, что ООО «Энергстройремонт» обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.4 КоАП РФ (самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное деяние квалифицировано по статье 7.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.


С учетом норм материального права, исследованных судом доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «Энергостройремонт» ФИО1.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «Энергостройремонт» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды о признании виновным и назначении административного наказания по ст. 7.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергостройремонт» - оставить без изменения.

На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии, путем принесения жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.

Решение вынесено в окончательной форме 24.05. 2017г.

Судья: подпись. Радченко В.М.