ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2018 от 13.03.2018 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

№ 12-35/2018

РЕШЕНИЕ

13 марта 2018 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Некрасов Р.Ю., с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тойлова И.С., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» Чадина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р. от 08 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р. от 08 декабря 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» (далее – ООО «УПРАВДОМ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, ООО «УПРАВДОМ» подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, освободить ООО «УПРАВДОМ» от административной ответственности.

В обоснование жалобы указано, что при назначении наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие сведений о привлечении ООО «УПРАВДОМ» к административной ответственности, сведений о срыве отопительного сезона в многоквартирных домах, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, посчитал необходимым назначить административное наказание при альтернативной санкции, в соответствии ч. 2.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считают постановление Мирового суда г. Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района по делу об административном правонарушении № 5-538/2017 от 08 декабря 2017 года не основанным на законе, противоречащим материалам дела и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

Суд полагает, что ООО «УПРАВДОМ» не исполнило надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

В вину Общества вменяется не получение паспортов готовности многоквартирных домов к отопительному периоду 2017-2018 г.г.

Так суд полагает, что представленные ООО «УПРАВДОМ» паспорта готовности домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018г.г., акты проверки инженерного оборудования жилых многоквартирных домов к отопительному сезону 2017-2018г.г., акты промывки (продувки) системы теплопотребления, акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса, копия письма в МУП «ТСК» и ООО «Вышневолоцкая ТГК» о направлении графика проведения промывки систем отопления и их гидравлических испытаний с приложением копии графика, копия письма начальнику ЖКХ Администрации города Вышний Волочек о направлении паспортов готовности, копия письма начальнику ЖКХ Администрации города Вышний Волочек с указанием списка многоквартирных домов, в отношении которых 01 сентября 2017 года в администрацию города направлялись паспорта готовности с указанием о неявке представителей РСО для участия в проведении гидравлических испытаний, копия журнала исходящей корреспонденции ООО «УПРАВДОМ», не опровергают установленные обстоятельства по делу и объективно не свидетельствуют о не совершении данного правонарушения.

В обоснование своей позиции суд полагает, что не предоставление ООО «УПРАВДОМ» в Администрацию города документов определенных Программой проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному сезону (утв. Постановлением главы города Вышний Волочек № 159 от 10.07.2017г.), опираясь при этом на Акт проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018г.г. от 15.09.2017г. с выводом о том, что ООО «УПРАВДОМ» не готово к отопительному периоду и образует состав административного правонарушения. Так как Актом проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду подтверждается не выполнение ООО «УПРАВДОМ» основных требований по подготовке к отопительному периоду 2017-2018г.г., поскольку не представлены документы по многоквартирным жилым домам, расположенным в городе Вышний Волочке: ул. Карла Маркса, д. 90; Ванчакова линия, д. 37; ул. Вагжанова, д. ЗА; ул. Правды д. 31/33, Затверецкая набережная, д. 9/1; набережная Олега Матвеева, д. 17, в соответствии с перечнем документов, предъявляемых для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018г.г., утвержденным постановлением Главы города Вышний Волочек от 10.07.2017г.

Также в постановлении о возбуждении административного производства указано, что ООО «УПРАВДОМ» не представлены акты выполненных работ, документы в соответствии с перечнем замечаний к акту проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018г.г.

Доказательства направления и получения их организацией какого либо акта проверки готовности с перечнем замечаний ООО «УПРАВДОМ» в материалах дела отсутствуют. Показаниям свидетеля ФИО2, положенным судом в доказательства совершения административного правонарушения, о том, что Акт о неготовности возможно был направлен по почте либо передан представителям ООО «УПРАВДОМ» должной оценки судом не дано. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления каких либо актов и замечаний к ним в ООО «УПРАВДОМ», показания свидетеля ФИО14 являются недопустимым доказательством по делу и подлежат исключению из доказательной базы Постановления суда.

Кроме того, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дается исчерпывающее определение потребителя тепловой энергии: - потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 были утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. Указанные Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду, порядок проведения проверки готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному сезону, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий, а также содержат рекомендуемые формы документов, составляемых в ходе проведения проверки.

В соответствии с п. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся липа, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Как указывает п. 4 Правил, в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.

Каких либо договоров на приобретение тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения ООО «УПРАВДОМ» с ресурсоснабжающими организациями не заключалось (в материалах дела отсутствуют договора на приобретение тепловой энергии, акты сверок количества поставленной энергии, акты сверок взаимных расчетов, т.е. доказательства заключения таких договоров), а в отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг, что подтверждается показаниями лиц участвующих в деле.

Так в Постановлении суда отмечено, что допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3, работающий начальником юридического отдела ООО «Вышневолоцкая ТГК» показал - Договорных отношений между ООО «УПРАВДОМ» и ООО «Вышневолоцкая ТГК» не имеется, акты сверки на подачу тепловой энергии не составляются.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО (теплоснабжающими организациями) не354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.

Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116 и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО (теплоснабжающая организация).

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. При этом под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего - имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Поскольку, как они указывали выше, ООО «УПРАВДОМ» не приобретает коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг, то и потребителем в данном случае тепловой энергии является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Таким образом, ссылки на не предоставление каких либо документов, указанных в утвержденной Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области №159 от 10.07.2017г. программе готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018г.г. не могут быть отнесены к ООО «УПРАВДОМ», т.к. их организация в силу закона не является потребителем тепловой энергии.

Вывод суда о том, что представленные ООО «УПРАВДОМ» паспорта готовности домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018г.г., акты проверки инженерного оборудования жилых многоквартирных домов к отопительному сезону 2017-2018г.г., акты промывки (продувки) системы теплопотребления, акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса, копия письма в МУП «ТСК» и ООО «Вышневолоцкая ТГК» о направлении графика проведения промывки систем отопления и их гидравлических испытаний с приложением копии графика, копия письма начальнику ЖКХ Администрации города Вышний Волочек о направлении паспортов готовности, копия письма начальнику ЖКХ Администрации города Вышний Волочек с указанием списка многоквартирных домов, в отношении которых 01 сентября 2017 года в администрацию города направлялись паспорта готовности с указанием о неявке представителей РСО для участия в проведении гидравлических испытаний, копия журнала исходящей корреспонденции ООО «УПРАВДОМ», не опровергают установленные обстоятельства по делу и объективно не свидетельствуют о не совершении данного правонарушения несостоятелен.

ООО «УПРАВДОМ» в соответствии с ч 1 и ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, а управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, ООО УК «ЖКС-1» в соответствии с требованиями законодательства РФ:

- разработан и утвержден Администрацией города Вышний Волочек в соответствии с п. 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях. Замечаний к его исполнению нет.

- в соответствии с п. 5.1.6 и п. 5.2.10 Правил ООО УК «ЖКС-1» проведены работы по промывке систем теплопотребления и испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления многоквартирных домов. При этом на наши заявки в теплоснабжающие организации, о выделении представителей для присутствия при проведении промывки систем отопления и их гидравлических испытаний ответов мы не получали, как и самих представителей теплоснабжающие организации нам не выделяли. (Акты и заявки в материалах дела).

- в соответствии с п. 2.6.10 Правил готовность многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, форма которого утверждена Приказом Минэнерго от 12.03.2012 № 103. В соответствии с данными требованиями ООО «УПРАВДОМ» составлены, а главой города Вышний Волочек утверждены паспорта готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях (В материалах дела)).

Поскольку, представленные ООО «УПРАВДОМ» паспорта готовности домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018г.г., утвержденные Главой города Вышний Волочек, акты проверки инженерного оборудования жилых многоквартирных домов к отопительному сезону 2017-2018г.г удостоверенные подписями Председателей советов многоквартирных домов., акты промывки (продувки) системы теплопотребления также удостоверенные подписями Председателей советов многоквартирных домов в судебном порядке никем не оспорены и Решением суда не признаны не законными, считаем, что ООО «УПРАВДОМ» надлежащим образом исполнены обязанности по подготовке общего имущества многоквартирных домов к отопительному периоду 2017-2018 годов. Так и судом прямо указывается, что при назначении наказания, суд учитывает отсутствие сведений о срыве отопительного сезона в многоквартирных домах.

Поскольку паспорт готовности выдается согласно п.п. 9,10,12 Правил оценки готовности (утв. Приказом Минэнерго от 12.03.2012 № 103) потребителям тепловой энергии, а ООО «УПРАВДОМ» им не является, что подтверждается материалами дела, ими в адрес администрации города Вышний Волочек направлялся запрос (в материалах дела) о выдаче паспортов готовности потребителям тепловой энергии, ответа на который они до настоящего времени не получили.

Правилами оценки готовности к отопительному периоду и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлены требования по сроку утверждения и сдачи соответствующих актов, а срок утверждения и сдачи Паспорта готовности указанными Правилами не определен.

Приложение № 9 к Правилам носит рекомендательный характер, о чем прямо свидетельствует соответствующая отметка в тексте Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003 года.

Таким образом, обязанность составлять и готовить Паспорт готовности дома к отопительному сезону обслуживающей организацией в определённый срок и в определенной форме законом или иными нормативными правовыми актами не установлена.

В действующем законодательстве РФ отсутствует закон, обязывающий ООО «УПРАВДОМ» получить Паспорт готовности нашей организации к работе в ОЗП, получение данного паспорта является правом организации получить его в том случае, если соблюдены условия готовности. Кроме того, получение паспорта готовности зависит от воли другого лица, поскольку правом выдать ООО «УПРАВДОМ» паспорт готовности к работе в осенне-зимний период обладает глава муниципального образования город Вышний Волочек, в том случае, если назначенная данным лицом комиссия пришла к выводу о готовности организации к работе в ОЗП и в связи с этим наличии права на получение паспорта готовности.

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для дела в данном случае, является выполнение ООО «УПРАВДОМ» условий готовности организации к работе в ОЗП согласно п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года к работе в осенне-зимний период. Решение данных вопросов является компетенцией нашей организации.

Кроме того, получение паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (носящее рекомендательный характер в силу Постановления Госстроя № 170 от 27.09.2003 года) не может быть отнесено к лицензионным требованиям, т.к. в силу части 4 статьи 8 Закона РФ № 99-ФЗ их перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В судебном заседании, участвующий в деле Вышневолоцкий межрайонный прокурор Тойлов И.С., возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Представитель юридического лица ООО «УПРАВДОМ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чадин В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям, также пояснил, что многоквартирные дома расположенные по адресу: по ул. К. Маркса № 90; ул. Ванчакова линия № 37; ул. Вагжанова № 3А; ул. Правды № 31/33; наб. О. Матвеева № 17; наб. Затверецкая 9/1. Просили запросить в Администрации МО «Город Вышний Волочек» не имеют подвальных помещений, тепловых узлов.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении указанной деятельности должны соблюдаться, в том числе требования Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 11.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: гидравлические испытания узлов ввода и систем отопления.

Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют порядок эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе к эксплуатации в зимний период.

Согласно п. 2.6.3 Правил установлено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома утверждаются органами местного самоуправления с учетом завершения всех работ в центральных районах к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Согласно п. 2.6.5 Правил подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры. Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляцией, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах, техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.

Согласно п. 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

В соответствии с п.п. 9,10.12 Правил оценки готовности к отопительному периоду (утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года №103) паспорт готовности к отопительному периоду составляется по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до 15 сентября, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному сезону, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением и.о. Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области Патракова И.Э. от 23 октября 2017 г. по результатам проверки исполнения законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 г.г., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «УПРАВДОМ».

При этом в ходе прокурорской проверки в деятельности ООО «УПРАВДОМ» установлены нарушения требований жилищного законодательства, регламентирующего содержание многоквартирных домов, а именно несоблюдение требований к получению паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условия.

В ходе проверки установлено, что ООО «УПРАВДОМ» зарегистрировано но адресу: 171163. Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, д.49, а фактически осуществляет свою деятельность по адресу: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Рабочая, д.81 А.

ООО «УПРАВДОМ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 02.12.2016 <№>. выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Генеральным директором ООО «УПРАВДОМ» является ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>ФИО1 имеет квалификационный аттестат <№> (протокол от 20.03.2015 <№>), который выдан руководителем органа государственного жилищного надзора субъекта РФ.

ООО «УПРАВДОМ» осуществляет деятельность на территории г. Вышний Волочек Тверской области по управлению многоквартирными домами. В управлении ООО «УПРАВДОМ» па основании договоров управления и в соответствии с положениями жилищного законодательства находится 6 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. Карла Маркса, д.90: наб. Олега Матвеева, д. 17; ул. Правды, д.31/33; ул. Вагжанова. д.За: Затверецкая наб.. д.9/1; ул. Ванчакова линия, д.37; ул. Парижской Коммуны, д.48).

Согласно акта проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018 гл. от 15.09.2017 администрацией г. Вышний Волочек проведена проверка готовности к отопительному периоду многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УПРАВДОМ».

По результатам данной проверки администрацией г. Вышний Волочек Тверской области в отношении 6 многоквартирных домов, расположенных в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. Карла Маркса, д.90: наб. Олега Матвеева, д. 17: ул. Правды, д.31/33: ул. Вагжанова. д.За: Затверецкая наб., д.9/1; ул. Ванчакова линии, д.37) ООО «УПРАВДОМ» не выданы паспорта готовности, поскольку указанной организацией не выполнены основные требования по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 г.г.. а именно не представлены документы по указанным многоквартирным ломам, в соответствии с перечнем документов, предъявляемых для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г., утверждённым постановлением Главы г. Вышний Волочек от 10.07.2017 №159.

Таким образом. ООО «УПРАВДОМ» нарушены требования законодательства, регламентирующего порядок содержания 6 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Вышний Волочек Тверской области (ул. Карла Маркса, д.90; наб. Олега Матвеева, д. 17; ул. Правды, д.31/33; ул. Вагжанова, д.За; Затверецкая наб.. д.9/1; ул. Ванчакова линия, д.37). поскольку ООО «УПРАВДОМ» до 15.09.2017 в полном объёме не осуществлены работы по подготовке инженерного оборудования данных многоквартирных домов к отопительному периоду, а именно не проведены: гидравлические испытания на плотность и прочность тепловых узлов с обязательным присутствием представителя энергоснабжащей организации; гидравлические испытания внутренней системы отопления зданий; гидравлические испытания тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сечей); промывка трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок; установка и опломбировка дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов); проверка работоспособности автоматических регуляторов (при наличии); проверка работоспособности защиты системы теплопотребления; не разработаны эксплуатационные режимы (с приложением плана мероприятий по их внедрению); не утеплены здания (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТ11. И 111: не создан реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала; не проведена проверка отсутствия прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией: не издан приказ о создании собственных ремонтных бригад (при наличии): не заключён договор со сторонней организацией на привлечение аварийных бригад; не установлена обеспеченность надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учётом климатических условий, и как следствие не получены паспорта готовности многоквартирных домов к отопительному периоду 2017-2018 г.г.

Ненадлежащее исполнение ООО «УПРАВДОМ» требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок содержания многоквартирных домов, создаст угрозу возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций и влечет нарушение прав неограниченного круга лиц на безопасные условия жизни и деятельности, проживающих в указанных выше многоквартирных домах, поскольку ООО «УПРАВДОМ» не обеспечено выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых многоквартирных домов, их конструктивных элементов и инженерных систем.

В соответствии с приказом от 01.12.2014 №1 генеральным директором ООО «УПРАВДОМ» является ФИО1.

Вина юридического лица - ООО «УПРАВДОМ» в совершении указанного административного правонарушения заключается в том. что у данного лица имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, но им по месту регистрации ООО «УПРАВДОМ» по адресу: 171158. Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Рабочая, д.49. в срок до 15.09.2017. не приняты все зависящие от него меры к исполнению требований жилищного законодательства, регламентирующего содержание многоквартирных домов в отношении домов, находящихся под управлением ООО «УПРАВДОМ», в результате чего допущено осуществление деятельности ООО «УПРАВДОМ» в нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170), правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290).

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении юридическим лицом -ООО «УПРАВДОМ» лицензионных требований, предусмотренных пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110), а именно требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Совершение правонарушения и виновность юридического лица подтверждается материалами проверки, в том числе постановлением Главы города Вышний Волочек Борисова А.В. № 159 от 10 июля 2017 г. «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов»; программой проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов, являющейся приложением №1 к постановлению Главы города Вышний Волочек Борисова А.В. № 159 от 10 июля 2017 г.; графиком проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов, являющимся приложением №1 к Программе; перечнями документов, предъявляемых для оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов, являющимися приложениями №2 и 3 к Программе; актом проверки готовности ООО «УПРАВДОМ» к отопительному периоду 2017-2018 годов от 15 сентября 2017 г.; лицензией №000269 от 02 декабря 2016 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставленной ООО «УПРАВДОМ»; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23 октября 2017 года в отношении ООО «УПРАВДОМ»; свидетельством серии 69 №002166662 о постановке на учет в налоговом органе ООО «УПРАВДОМ»; свидетельством серии 69 №002166737 о государственной регистрации ООО «УПРАВДОМ»; Уставом ООО «УПРАВДОМ»; договорами управления многоквартирными домами №1/17 от 28 апрел\ 2017 г., расположенными в городе Вышний Волочек Тверской области: ул. К.Маркса, д. 90; Ванчакова линия, д. 37,; ул. Вагжанова. д. ; ул. Правды, д. 31/33, Затверецкая наб.. д. 9/1, Набережная Олега Матвеева, д. 17; другими материалами дела, а также показаниями свидетелей ФИО3, допрошенного при рассмотрении дела мировым судьей.

Данные доказательства объективны, непротиворечивы, получены с соблюдением норм закона.

Таким образом, суд считает доказанным факт неисполнения ООО «УПРАВДОМ» надлежащим образом своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанные обстоятельства были проверены мировым судьей в ходе производства по делу об административном правонарушении, поскольку в постановлении о привлечении к административной ответственности им дана надлежащая правовая оценка, свидетельствующая об обоснованности и законности вынесенного постановления.

Факт неисполнения ООО «УПРАВДОМ» надлежащим образом своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, заявителем документально не опровергнут.

Каких-либо доказательств о принятии всех возможных мер по недопущению вменяемого нарушения, при наличии такой возможности, заявителем представлено не было.

Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава вмененного ему административного правонарушения.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах, с учетом анализа всех обстоятельств дела, а также представленных по делу доказательств, основания для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной ч.2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Вина ООО «УПРАВДОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и подтверждается материалами дела.

Кроме того, при назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, совокупность представленных доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении ООО «УПРАВДОМ» к административной ответственности, сведений о срыве отопительного сезона в многоквартирных домах, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления мирового судьи.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.

При указанных обстоятельствах судья находит вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р. от 08 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» - без удовлетворения.

Судья Р.Ю. Некрасов