№12-35/2018
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 21 марта 2018 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - начальника ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по РК» ФИО1,
заместителя прокурора г. Костомукша Маркова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя управления Карельского УФАС России от 13 ноября 2017 года ФИО2 №04-16/72-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по РК» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Постановлением руководителя управления Карельского УФАС России от 13 ноября 2017 года ФИО2 №04-16/72-2017 должностное лицо государственного заказчика - начальник ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по РК» ФИО1, признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Считая постановление необоснованным, ФИО1 обжаловал его в суд, мотивируя тем, что не размещение отчета об исполнении контракта в единой информационной сети не повлекло никаких негативных последствий для федерального бюджета, контракт был исполнен в установленные сроки, в установленных объемах, по установленным ценам. Допущенное нарушение устранено до возбуждения дела об административном правонарушении. Просит восстановить срок на обжалование, поскольку ранее поданная жалоба была возвращена судом, отменить постановление, прекратив дело об административном правонарушении в силу малозначительности правонарушения, объявив устное замечание.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал требования по доводам, изложенным в жалобе.
Прокурор возражал против удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование и жалобы, и пояснил, что нарушение носит формальный характер, в связи с чем доводы заявителя о том, что нарушение не повлекло негативных последствий, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, руководитель управления Карельского УФАС России ФИО2, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил жалобу оставить без удовлетворения, мотивируя тем, что должностным лицом допущено нарушение законодательства о контрактной системе закупок. Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью деяния не имеется.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и возражения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
С учётом обстоятельств дела, суд считает возможным восстановить срок на обжалование постановления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Костомукша при проведении проверки, установлено нарушение п.1 ч. 9, ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, ФГКУ «2 отряд ФПС по РК» в единой информационной системе в сфере закупок не был размещён отчет об исполнении государственного контракта №ГК/КО-Т-221-2017 от 26.12.2016 на отпуск тепловой энергии в горячей воде, заключенного с АО «Карельский окатыш» (при полной оплате объемом по контракту 13 марта 2017 года - платежное поручение №307709).
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и вина ФИО1 подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.10.2017, актом прокурорской проверки от 06.09.2017, контрактом №ГК/КО-Т-221-2017 от 26.12.2016 на отпуск тепловой энергии в горячей воде, заключенного с АО «Карельский окатыш», платежным поручением №307709 от 13 марта 2017 года, актом приемки-сдачи выполненных работ (услуг) №578 от 31.03.2017, Уставом ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Карелия», приказом от 24.09.2013 №192-нс о назначении ФИО1 на должность начальника ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Карелия».
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ обоснован, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции, соразмерно правонарушению и сведений характеризующих личность нарушителя.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого постановления в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя управления Карельского УФАС России от 13 ноября 2017 года ФИО2 №04-16/72-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Карелия» ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.А. Сафарян