РЕШЕНИЕ
Дело № 12-35/2018
27 февраля 2018г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Судья Малопургинского районного суда УР Ажгихина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе (ошибочно названной возражениями) заместителя главы администрации МО «Малопургинский район» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Малопургинского района УР от 19.12.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ,
установил:
19.12.2017г. мировой судья судебного участка № <адрес> УР вынес постановление о назначении заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 административного наказания по ст.15.15.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 представила жалобу, которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, мотивируя тем, что процедура заключения муниципального контракта приходилась бы на начало года, а органы местного самоуправления в рамках исполнения полномочий обязаны обеспечить бесперебойную и безопасную перевозку детей по автомобильным дорогам, по которым проходят школьные маршруты. Исполнение указанных полномочий было гарантировано ввиду наличия конкретного исполнителя работ.
В судебном заседании.
ФИО1, извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили. Представили возражения на жалобу, просят постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, необходимо прийти к следующему выводу.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в т. ч. протокол об административном правонарушении, которые составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, с целью своевременного закрепления доказательств и возможности дачи объяснения лицом, в отношении которого ведется административное производство.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 № 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2015 – 2017 годах муниципальным образованиям Удмуртской Республики на приведение в нормативное состояние и содержание автомобильных дорог, по которым проходят школьные автобусы. В рамках данной проверки проведена встречная проверка по вопросу расходования указанных средств, выделенных муниципальному образованию «Малопургинский район», являющемуся получателем межбюджетных трансфертов. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в принятии администрацией МО «Малопургинский район» бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и доведённые лимиты бюджетных обязательств.
Согласно п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств осуществляется путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с Титульными списками по объектам дорожного хозяйства, финансируемыми за счёт средств Дорожного фонда Удмуртской Республики в 2016 и 2017 годах, утверждёнными распоряжениями Правительства Удмуртской Республики от 13.01.2016 № 2-р (с изм.), от 26.12.2016 № 1736-р (с изм.), в рамках Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.07.2017 № 330, постановлениями Правительства Удмуртской Республики от 18.01.2016 № 4 (с изм.), от 26.12.2016 № 550 (с изм.) муниципальному образованию «Малопургинский район» распределены субсидии из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование мероприятий по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят школьные автобусы: в 2016 году – на общую сумму 4 311,9 тыс. руб. (в том числе на период с 1 сентября по 31 декабря – 1 631,3 тыс. руб.), в 2017 году – на общую сумму 4 240,1 тыс. руб. (в том числе на период с 1 января по 31 августа – 2 281,3 тыс. руб.).
Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям (регламентировался: до 22.05.2017 – Правилами, утверждёнными постановлением Правительства УР от 24.03.2008 № 56, с 22.05.2017 – Порядком - приложение 16 к ГП «Развитие транспортной системы», в ред. изм. от 22.05.2017) установлено, что субсидии предоставляются на софинансирование работ по содержанию автодорог местного значения в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с пунктом 9 Правил № 56 и на основании утверждённого Правительством Удмуртской Республики распределения субсидий Министерством транспорта, в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики ФИО2 (на 2017 год) и заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики ФИО3 (на 2016 год) с Администрацией муниципального образования «Малопургинский район», в лице Главы Администрации района ФИО4, заключены Соглашения о направлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «Малопургинский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов: от 08.08.2016 № 348 – на период с 1 сентября по 31 декабря 2016 года; от 30.12.2016 № 527 – на период с 1 января по 31 августа 2017 года.
Соглашением предусмотрено софинансирование расходов по содержанию автодорог за счёт средств бюджета муниципального образования в размере 0,01% от суммы выделенных субсидий.
По условиям Соглашений на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики возложены обязанности, в том числе, по доведению до администрации района уведомлений по расчётам между бюджетами, по перечислению в доход бюджета муниципального образования субсидий в пределах доведённых до министерства лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
В свою очередь, на администрацию района возложены обязанности, в том числе, по обеспечению целевого финансирования содержания автомобильных дорог в пределах средств, полученных из бюджета Удмуртской Республики, и за счёт средств бюджета муниципального образования, по заключению муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с содержанием автомобильных дорог.
Бюджетные ассигнования на содержание и ремонт автодорог местного значения утверждены Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 03.12.2015 № 29-6-303 «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2016 год» за счёт средств дорожного фонда Малопургинского района в рамках Муниципальной программы «Муниципальное хозяйство муниципального образования «Малопургинский район» на 2015 – 2020 годы» в общей сумме 10 124,0 тыс. руб. (без разбивки по видам дорог), в том числе на софинансирование расходов по содержанию автодорог, по которым проходят школьные автобусы, на период с 1 сентября по 31 декабря 2016 года – 0,16 тыс. руб.
В соответствии с пп.5 п.1, пп.2 п.2 ст.158 БК РФ полномочиями по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств наделен главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления муниципальным образованиям субсидий на содержание автодорог) уведомление по расчётам между бюджетами доведено до Администрации района: на 2016 год – 15.08.2016 на сумму 1 631,32 тыс. руб., на 2017 год – 13.01.2017 на сумму 2 237,85 тыс. руб.
Таким образом, в 2016 году на содержание автодорог местного значения, по которым проходят школьные автобусы (на период с 1 сентября по 31 декабря 2016 года) выделено 1 631,48 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Удмуртской Республики – 1 631,32 тыс. руб. и средства местного бюджета – 0,16 тыс. руб.
По результатам открытого аукциона в электронной форме Администрацией района в лице заместителя главы Администрации района по социальным вопросам ФИО1, муниципальный контракт с ГУП Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие» на выполнение работ по содержанию автодорог заключён 30.08.2016 на общую сумму 3 869,55 тыс. руб., в том числе:
на выполнение работ с 01 сентября по 31 декабря 2016 года – стоимостью 1 631,48 тыс. руб. (за счёт субсидий из бюджета Удмуртской Республики и средств местного бюджета);
на выполнение работ с 01 января по 31 августа 2017 года – стоимостью 2 238,07 тыс. руб. (за счёт субсидий из бюджета Удмуртской Республики и средств местного бюджета).
Решением Совета депутатов МО «Малопургинский район» от 03.12.2015 № 29-6-303 «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2016 год» (пункт 1 статьи 13) установлено, что заключение и оплата органами местного самоуправления МО «Малопургинский район» муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется за счёт средств бюджета МО «Малопургинский район», производятся в пределах доведённых им по соответствующим кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств с учётом ранее принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с решениями органов местного самоуправления допускается заключение муниципальных контрактов, обуславливающих возникновение расходных обязательств МО «Малопургинский район» на период, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 13).
Решение о заключении долгосрочного муниципального контракта на содержание автодорог, по которым проходят школьные автобусы, со сроками исполнения, выходящими за пределы финансового года, органами местного самоуправления МО «Малопургинский район» в 2016 году не принималось.
Кроме того, в соответствии с п.3 ст.72 БК РФ возможность заключения долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов предусмотрена только с целью выполнения работ с длительным производственным циклом. Работы по содержанию автодорог не относятся к работам с длительным производственным циклом.
Распоряжением администрации МО «Малопургинский район» от 15.08.2016г. № 121-рл на ФИО1, заместителя главы администрации района по социальным вопросам, возложено исполнение обязанностей Главы администрации района с 18.08.2016г. по 18.09.2016г. на период очередного отпуска Главы администрации района.
Таким образом, в нарушение п.3 ст.72, п.5 ст.162, п.3 ст.219 БК РФ, решения о бюджете МО «Малопургинский район» на 2016 год администрацией района в лице заместителя Главы администрации района по социальным вопросам ФИО1 приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 2 238,07 тыс.руб., путем заключения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» на выполнение работ по содержанию автодорог, т.е. ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.10 КоАП РФ.
В материалах дела имеются следующие доказательства:
- акт от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных в 2015 – 2017 годах муниципальному образованию «<адрес>» на приведение в нормативное состояние и содержание автомобильных дорог, по которым проходят школьные автобусы, составленным инспекторами отдела контроля расходов в национальной экономике Государственного контрольного комитета;
- копия Устава муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики;
- копия Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «<адрес>» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 1 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1631317 рублей;
- копия Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «<адрес>» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2237852 рубля;
- копия Уведомления по расчётам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении межбюджетного трансферта в размере 1631317 рублей;
- копия Уведомления по расчётам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении межбюджетного трансферта в размере 2237852 рубля;
- копия Муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между Администрацией муниципального образования «<адрес>» в лице заместителя главы Администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 («Заказчик») и Государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие» («Исполнитель»); общая стоимость услуг в рамках Контракта составила: 2016 год – 1631480 рублей; 2018 год – 2238075 рублей;
- копия распоряжения главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-рл о назначении с ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации по социальным вопросам ФИО1;
- копия должностной инструкции заместителя главы Администрации по социальным вопросам, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации муниципального образования «<адрес>»;
- копия распоряжения главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-рл о возложении на заместителя главы Администрации по социальным вопросам ФИО1 с 18 августа по ДД.ММ.ГГГГ обязанностей главы Администрации муниципального образования «<адрес>»;
- копия распоряжения главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-рл о назначении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и <адрес> до момента вступления в силу решения районного Совета депутатов об избрании нового Главы муниципального образования.
При рассмотрении дела мировым судьей исследованы обстоятельства вмененного ФИО1 административного правонарушения, дана оценка доводам и возражениям лиц, участвующих в деле.
Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Мировой судья, принимая решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности, пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.
Указанные выводы мирового судьи являются мотивированными.
Доводы жалобы о применении положений ст.2.9 КоАП РФ подлежат отклонению, так как не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу постановления, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не усматривается.
Таким образом, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Малопургинского района УР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя главы администрации МО «<адрес>» Удмуртской Республики ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.10 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. – оставить без изменения, жалобу (ошибочно названную возражениями) ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.В. Ажгихина