ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2021 от 03.02.2021 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-35/2021

УИД 77RS0017-01-2020-018218-10

УИН 0

Р Е Ш Е Н И Е

<...>

03 февраля 2021 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на определение заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы ФИО2 от <Дата> и определение начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от <Дата>,

установил:

определением заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы ФИО2 от <Дата> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Определением начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от <Дата> отказано в принятии к рассмотрению жалобы ФИО4 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата> ввиду подачи жалобы в электронном виде.

ФИО4 не согласился с указанными определениями, считая их незаконными.

Исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения защитника некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - ФИО5, прихожу к следующему.

Оспаривая законность определения заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы ФИО2 от <Дата>, заявитель не учитывает следующее.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Следовательно, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность Заказчика в случае, если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна.

При этом частью 2 статьи 7.31 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушения при ведении реестра недобросовестных поставщиков, а не за нарушения, допущенные при ведении реестра недобросовестных подрядных организаций.

Исполнитель может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 6-8 Правил ведения РНП.

По настоящему делу закупка проведена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме же предусматривает ведение антимонопольным органом реестра недобросовестных подрядных организаций.

При этом административная ответственность за неисполнение Заказчиком требований пункта 258 названного Положения не предусмотрена.

Таким образом, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы ФИО2 пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Далее, определением начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от <Дата> правильно отказано в принятии к рассмотрению жалобы ФИО4 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата>, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность подачи жалобы на постановление (определение) в электронном виде.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и порядок пересмотра определения, установленный главой 30 Кодекса, должностными лицами соблюдет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы ФИО2 от <Дата> и определение начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от <Дата> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Ибрагимова