ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2021 от 25.03.2021 Торжокского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

25 марта 2021 года город Торжок

Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Уварова Н.И,

с участием заместителя Торжокского межрайонного прокурора Тойлова И.С.,

представителя ГУ – УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) ФИО1, действующей на основании доверенности № 01-05/10498 от 21.12.2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Торжокского межрайонного прокурора И.В. Виноградовой на определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СЕЛО» - ФИО2,

установил:

определением мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области Преображенской М.В. от 25 декабря 2020 года протокол № 1080 от 23 декабря 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2 в ГУ – УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) для устранения выявленных недостатков.

Не согласившись с указанным определением Торжокский межрайонный прокурор Тверской области обратился с протестом в Торжокский межрайонный суд Тверской области, в котором просит определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 отменить и дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В обоснование доводов протеста Торжокский межрайонный прокурор Тверской области И.В. Виноградова указывает, что заместителем начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) ФИО3 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2 23 декабря 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностному лицу вменяется непредставление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в установленный законодательством срок.

Определением по делу № 5-461/2020 об административном правонарушении от 25 декабря 2020 года мировой судья судебного участка № 58 Тверской области определила возвратить протокол № 1080 от 23 декабря 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного в отношении генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2, должностному лицу составившему его, для устранения выявленных недостатков.

По мнению мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области, в постановлении по делу об административном правонарушении об административном правонарушении должна быть указана, среди прочего, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. А поскольку, должностным лицом не представлены данные о получателе штрафа с указанием УИН, что впоследствии явится препятствием установления факта оплаты за конкретное правонарушение, и что является существенным нарушением, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела, то протокол и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, его составившему для устранения выявленных недостатков.

Торжокская межрайонная прокуратура считает указанное определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области незаконным, препятствующим дальнейшему движению дела об административном правонарушении, и подлежащим отмене.

Ссылаясь на положения с части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, полагает, что все требуемые данные содержатся в протоколе № 1080 от 23 декабря 2020 года, подтверждаются письменными документами, приложенными к нему, и свидетельствуют о полноте исследования события правонарушения, сведений о лице его совершившем, а также соблюдении процедуры оформления протокола.

Кроме того, ссылается на положения статьи 29.10 КоАП РФ, статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ», указывает, что при заполнении расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа УИН не является обязательным реквизитом при его перечислении.

Все необходимые реквизиты получателя средств и назначение платежа, позволяющие идентифицировать платеж, содержатся в сопроводительном письме о направлении протокола.

Кроме того, в данном определении мировой судья указывает, что отсутствие УИН не позволит установить факт оплаты за указанное правонарушение и определить дату оплаты штрафа через ГИС ГМП, однако государственные учреждения системы ПФР не являются участниками ГИС ГМП, следовательно ссылка мирового судьи на положения Приказа Федерального казначейства РФ от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» является несоответствующей действительности.

Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 28.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложено на должностных лиц государственных внебюджетных фондов.

В виду наличия препятствий в осуществлении охраны и защиты отношений, установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере, что является основными задачами законодательства об административных правонарушениях, на основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.3, 30.7 и 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 3 статьи 7, статьей 23 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», Торжокский межрайонный прокурор просит определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО2 отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель Торжокского межрайонного прокурора Тойлов И.С. полностью поддержал доводы, изложенные в протесте, дополнительно пояснил, что уникальный идентификационный номер не является обязательным. Полагает, что ГУ – УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) не может самостоятельно присвоить УИН.

Представитель ГУ – УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) и должностного лица – заместителя начальника ГУ – УПФР в Торжокском района (межрайонное) ФИО3 – ФИО1 поддержала доводы, изложенные в протесте. Считает, что указание в протоколе об административном правонарушении и сопроводительном письме УИН обязательным не является.

Должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – генеральный директор ООО «СЕЛО» ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Информация о времени и месте судебного заседания также была своевременно публично размещена на официальном сайте Торжокского межрайонного суда в сети «Интернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – заместителя начальника УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) ФИО3, так как это не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав заместителя Торжокского межрайонного прокурора Тойлова И.С., представителя ГУ – УПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) и должностного лица – заместителя начальника ГУ – УПФР в Торжокском района (межрайонное) ФИО3 – ФИО1, изучив доводы протеста и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса Российской Федерации.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 – 30.8 настоящего Кодекса.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываютсядата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно частям 1 – 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

В силу части 4 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Основанием возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Торжокском районе Тверской области (межрайонное), мировым судьей судебного участка № 58 Тверской области послужило не предоставление должностным лицом данных о получателе штрафа с указанием УИН, что впоследствии, по мнению мирового судьи будет являться препятствием установления факта оплаты за конкретное правонарушение, и что является существенным нарушением, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП), утвержденным приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года № 11н, определено, что администратор начислений обеспечивает передачу информации в ГИС ГМП, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством формирования и направления извещений о начислениях, содержащих в обязательном порядке УИН, позволяющий установить факт оплаты сформированного начисления.

Согласно положений Приказа Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» извещения должны содержать в обязательном порядке уникальный идентификатор начисления. Соответственно, указание УИН является обязанностью администратора начислений и его отсутствие не позволит в случае назначения наказания в виде штрафа, идентифицировать платеж по нарушению, за совершение которого он осуществлен.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2 не содержат информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Должностным лицом не представлены данные о получателе штрафа – Главного управления региональной безопасности Тверской области, с указанием УИН, что впоследствии явится препятствием установления факта оплаты за конкретное правонарушение, и что является существенным нарушением, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела, мировой судья посчитал, что протокол и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков.

Оснований не согласиться с выводом мирового судьи не имеется по следующим основаниям.

Частью 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 №58н), установлена обязанность в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19 июня 2012 года N383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.

С 01 января 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Главное управление региональной безопасности Тверской области является администратором доходов от штрафов за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями Тверской области по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, Федеральными государственными учреждениями), за исключением дел об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства.

В соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи в Российской Федерации являются судьями судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Закона Тверской области от 31 мая 2001 года № 149-ЗО-2 «О порядке назначения и деятельности мировых судей Тверской области» (с изменениями на 03 марта 2020 года) к организационному обеспечению деятельности мировых судей относятся мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным органом. Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и предельная штатная численность аппарата мирового судьи устанавливаются Правительством Тверской области. Штатное расписание аппарата мирового судьи и Положение об аппарате мирового судьи утверждаются уполномоченным органом. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Тверской области. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляются уполномоченным органом по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. В целях технического обеспечения деятельности мирового судьи вводятся должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Тверской области. Квалификационные требования, условия оплаты труда, социальные гарантии лиц, замещающих должности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также порядок формирования фонда оплаты труда в отношении указанных лиц определяются постановлением Губернатора Тверской области. Финансовое обеспечение расходов на оплату труда лиц, замещающих должности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в рамках организационного обеспечения деятельности мировых судей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) и оплата труда работников аппарата мировых судей осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период. Порядок и размер возмещения мировым судьям расходов, связанных со служебными командировками, определяются Правительством Тверской области.

Информационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным органом путем обеспечения доступа мировых судей и работников аппарата мировых судей к информационным системам, необходимым для осуществления правосудия, а также организации доступа к информации о деятельности мировых судей.

Принимая во внимание изложенное, суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судьи отсутствует. При этом в силу части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», письмом от 11 ноября 2019 года № 23-01-12/86673 «О распределении между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и об обеспечении исполнения бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)», в целях обеспечения исполнения бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) до внесения соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правонарушения финансовым органам субъектов Российской Федерации рекомендовало довести до территориальных федеральных органов государственной власти (государственных органов, муниципальных органов), уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении для последующего направления на рассмотрение мировому судье, информацию о главных администраторах (администраторах) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляющих бюджетные полномочия в части администрирования штрафов, наложенных мировым судьей, по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, поступивших от должностных лиц федеральных органов государственной власти (государственных органов, муниципальных органов); проработать вопрос по представлению администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по запросу органа государственной власти, от имени которого должностное лицо составило протокол об административном правонарушении, информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены в статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (часть 11 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н к такой информации отнесен уникальный идентификатор начисления.

Вместе с тем, как усматривается из протокола об административном правонарушении № 1080 от 23 декабря 2020 года и представленных материалов в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2, Заместитель начальника Управления территориального органа ПФР ФИО3 в нарушение требований части 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе отсутствует.

Согласно части 1.1. статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Указанная норма введена Федеральным законом от 29.07.2017 № 264-ФЗ, вступившим в действие с 31 июля 2018 года, поскольку данная информация надлежащим образом должна отражаться в постановлении о назначении административного наказания в виде штрафа, необходимая, в том числе, и лицу, привлеченному к административной ответственности, и судебному приставу-исполнителю для исполнения постановления о взыскании административного штрафа.

Целью введения таких положений являлось эффективное и оперативное администрирование доходов бюджета по штрафам, назначенным по делам об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2020 по делу № 16-6067/2020.

Доводы Торжокского межрайонного прокурора о том, что при заполнении расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа УИН не является обязательным реквизитом при его перечислении, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Таким образом, поскольку в материалах дела об административном правонарушении не указана информация об УИН для оплаты административного штрафа, мировой судья правомерно возвратил протокол № 1080 от 23 декабря 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2, и другие материалы дела должностному лицу ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) для устранения выявленных недостатков.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 25 декабря 2020 года о возвращении протокола об административном правонарушении с иными материалами дела в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Торжокском районе Тверской области (межрайонное), является законным, отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

определение мирового судьи судебного участка № 58 Тверской области от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СЕЛО» ФИО2 оставить без изменения, протест Торжокского межрайонного прокурора И.В. Виноградовой – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись Н.И. Уварова

Копия верна. Подлинник решения находится в материалах дела об административном правонарушении № 12-35/2021 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Н.И. Уварова

1версия для печатиДело № 12-35/2021 (Решения)