ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2022 от 11.04.2022 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ

Дело № 12-35/2022

39RS0004-01-2022-00220-94

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2022 года г. Калининград

Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,

при секретаре Юсуповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Металлическая упаковка» на постановление главного государственного санитарного врача по Калининградской области Бабура Е.А. от 14.12.2021 по делу по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Калининградской области Бабура Е.А. от 14.12.2021 ЗАО «Металлическая упаковка» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ЗАО «Металлическая упаковка» является производство тары из легких металлов.

Согласно программе производственного экологического контроля ЗАО «Металлическая упаковка», утвержденного 01.08.2019, данным хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности эксплуатируются 56 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, из них организованных - 53, неорганизованных - 3. Число выбрасываемых вредных веществ в атмосферу - 23. Выбрасываемые вещества относятся к 1,2, 3,4 классам опасности.

В рамках процедуры установления санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) на предприятии разработана программа натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы (далее - программа проекта СЗЗ), которой предусмотрен контроль 10 химических загрязняющих веществ, концентрация которых в атмосферном воздухе, согласно проведенным расчетам в материалах проекта СЗЗ превышают 0,1 в д. ПДК м.р.: азота диоксид, углерода оксид, ксилол (ксилолы о, м, п), этинилбензол, толуол, спирт н-бутиловый, фенол, бутилацетат, формальдегид, сольвент нафта.

Одновременно программой предусмотрен контроль в трех точках: КТ 1 - на жилом <адрес>, в <адрес> (совпадает с северной границей СЗЗ); КТ 2- на границе территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница » (совпадает с границей С33 в западном направлении), КТ 3 - на границе с/т «Солнечное» к югу от границы площадки предприятия.

Вместе с тем, в представленной ЗАО «Металлическая упаковка» в ходе проверки программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий для производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка» по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - программа ПК) не установлен перечень приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих контролю. Одновременно в п.1 раздела 5 Программы ПК установлена периодичность контроля 1 раз в квартал, при этом контроль определен только на ближайшей жилой застройке без конкретизации контрольных точек. Таким образом, программой производственного контроля без наличия на то оснований сокращен с 3-х до 1-й количество контрольных точек, определенных Программой проекта СЗЗ, какого-либо обоснования сокращения количества контрольных точек Программа ПК не содержит.

Кроме того, при анализе протоколов лабораторных исследований проб атмосферного воздуха за 2020-2021 годы установлено, что контроль ведется не по всем приоритетным загрязняющим химическим веществам, концентрации которых превышают 0,1 в д. ПДК м.р., отсутствуют показатели этинилбензола и сольвент нафта.

ЗАО «Металлическая упаковка» обратилось в суд с жалобой на вышеназванное постановление, указывая, что в соответствии с пунктом 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля; при осуществлении производственного контроля за уровнями загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны должны применяться правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Других обязательных к исполнению требований к проведению производственного контроля содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на сегодняшний день в санитарных нормах и правилах нет.

В настоящее время санитарным законодательством не предусмотрены требования к периодичности производственного контроля за качеством атмосферного воздуха и не предусмотрены в рамках этого контроля требования к включению в перечень конкретных исследуемых загрязняющих веществ.

Перечень веществ, подлежащих контролю, формируется в каждом конкретном случае, в зависимости от вида производственных процессов, количества выбросов и уровней концентраций загрязняющих веществ (по результатам расчета рассеивания), параметров загрязняющих веществ, определяющих их степень опасности, а также рекомендовано включать в перечень контролируемых веществ маркерные вещества, характерные для производственных процессов предприятий.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям законодательства оформляется в произвольной форме. В программе производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка» от 02 апреля 2021 г. было указано, что ЗАО «Металлическая упаковка» один раз в квартал проводит замеры загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на ближайшей жилой застройке и что организацией, привлекаемой для проведения выполняемых работ, является ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».

Перечень приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих контролю (ацетон, бутанол; бутилацетат; ксилолы о-, м-, п; толуол; фенол; формальдегид; этилацетат; азота диоксид; азота оксид; углерода оксид), указан в договоре -Д на проведение лабораторных исследований, измерений, испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», в этом же договоре определена контрольная точка, в которой проводятся замеры, находящаяся по адресу: <адрес>.

Указанный договор является частью программы производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка» и пролонгируется на каждый последующий год.

Доказательством того, что ЗАО «Металлическая упаковка» проводило и проводит замеры загрязняющих веществ в атмосферном воздухе согласно утвержденному программой производственного контроля перечню, являются протоколы лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

Проверка исполнения природоохранного законодательства в отношении ЗАО «Металлическая упаковка» проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

В программу производственного контроля ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения - в ней дополнительно приведен перечень загрязняющих веществ, концентрация которых должна замеряться в атмосферном воздухе; дополнительно указаны: адрес контрольной точки, в которой делаются необходимые замеры и направления ветра, при которых они проводятся. Обновленная программа производственного контроля до окончания проверки предоставлена в Калининградскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

После внесенных изменений перечень приоритетных веществ, указанных в программе производственного контроля, находится в полном соответствии с программой натурных наблюдений за качеством атмосферного воздуха и уровнем шума на границе СЗЗ группы объектов, которая является составной частью Проекта санитарно-защитной зоны группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «<адрес>») - далее «Проект ЕСЗЗ», прошедшего все необходимые согласования на соответствие санитарным нормам и правилам.

Фактически исследования качества атмосферного воздуха проводятся по большему количеству веществ и чаще, чем предусматривается программой натурных исследований Проекта ЕСЗЗ и измененной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка».

Санитарным законодательством не регламентировано количество контрольных точек, в которых хозяйствующие субъекты обязаны обеспечивать проведение лабораторных исследований содержания загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны.

Санитарным законодательством определено, что контрольные точки устанавливаются программой производственного контроля.

Согласно требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с целью установления санитарно-защитной зоны был разработан проект установления санитарно-защитной зоны для промышленного предприятия ЗАО «Металлическая упаковка», расположенного на земельном участке <данные изъяты> по <адрес>М в <адрес> (далее - проект установления СЗЗ).

В рамках разработанного проекта установления СЗЗ ЗАО «Металлическая упаковка» разработана и утверждена программа натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы.

Цель данной программы - проведение лабораторных исследований для обоснования достаточности размера санитарно-защитной зоны, приведенной (рассчитанной) в проекте установления СЗЗ. Лабораторными исследованиями в рамках данной программы были подтверждены результаты полученных расчетным путем в проекте установления СЗЗ концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны, приведенной (рассчитанной) в проекте установления СЗЗ.

В программе была выбрана контрольная точка КТ1 на границе территории ближайшей жилой застройки по <адрес> в <адрес> (совпадает с северной границей СЗЗ), расположенная на расстоянии 15 метров в северном направлении от границы территории ЗАО «Металлическая упаковка»; и дополнительно выбраны контрольные точки: КТ 2 на границе территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница » (совпадает с западной границей СЗЗ), расположенная на расстоянии 120 метров в западном направлении от границы территории предприятия; КТ 3 на границе с/т «Солнечное», расположенная на расстоянии 300 метров к югу от границы площадки предприятия (санитарно-защитная зона в этом направлении составляет 170 метров от границы площадки предприятия). Дополнительные контрольные точки КТ2 и КТЗ выбраны для более точного обоснования достаточности размеров санитарно-защитной зоны.

Точка КТЗ была выбрана на границе садового товарищества «Солнечное». Согласно требований пункта 70 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: на территории, выделенной в документах градостроительного зонирования, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, организованного отдыха населения, в том числе пляжей, парков, спортивных баз и их сооружений на открытом воздухе, а также на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации. Концентрация загрязняющих веществ на указанной территории не должна превышать 0,8 ПДК (ОБУВ). Следовательно, согласно действующему санитарному законодательству, на категорию объектов «дачные и садово-огородные участки (СНТ, СОТ, и другие зоны для ведения садоводства)» не распространяется требование соблюдения на их территории концентрации загрязняющих веществ, не превышающей 0,8 ПДК (ОБУВ). Точка КТЗ также находится за пределами границы санитарно-защитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка».

По результатам разработки проекта установления СЗЗ проведена санитарно- эпидемиологическая экспертиза проектной документации Органом инспекции Индивидуального предпринимателя ФИО3 (Аттестат аккредитации ), с выдачей экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

Натурные исследования концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проведены в необходимом количестве в полном соответствии с Программой натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы, превышений ПДК химического фактора и ПДУ физического фактора не выявлено, санитарно-защитная зона имеет достаточный размер.

По результатам натурных исследований проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на их соответствие санитарным нормам и правилам Органом инспекции Индивидуального предпринимателя ФИО3 (Аттестат аккредитации ), с выдачей экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

По результатам данных мероприятий, на основании вышеперечисленных документов, было получено Решение главного государственного врача по Калининградской области Е.А. Бабура «Об установлении санитарно-защитной зоны для ЗАО «Металлическая упаковка», по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно вышеизложенному, мероприятия в рамках установления санитарнозащитной зоны выполнены в полном объеме, санитарно-защитная зона установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. .

В связи с этим, вышеуказанная Программа натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы более не актуальна.

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

В настоящее время проведены все мероприятия по установлению санитарнозащитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка».

Согласно расчету рассеивания загрязняющих веществ, проведенному при установлении санитарно-защитной зоны для площадки ЗАО «Металлическая упаковка», расчетные показатели в точке КТ1 (<адрес>) по всем маркерным загрязняющим веществам выше расчетных показателей загрязняющих веществ в точке КТ2 (граница территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница »). Это объясняется тем, что точка КТ2 находится значительно дальше (на 105 метров) от территории площадки предприятия, чем точка КТ1 (точка КТ1 - в 15 метрах, точка КТ 2 - в 120 метрах).

Показатели натурных исследований, проведенных в рамках установления индивидуальной санитарно-защитной зоны для ЗАО «Металлическая упаковка», также подтверждают, что концентрации загрязняющих веществ на границе территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница » ниже концентраций на границе ближайшей жилой застройки по адресу <адрес> ниже предела обнаружения.

В 2020 году был разработан проект санитарно-защитной зоны группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «<адрес>»). Проектные материалы разработаны с целью установления единой СЗЗ для группы существующих предприятий ООО «БРАВОБВР», ООО «БалтКерамика», АО «Завод ЖБИ «Европейский» (ООО «Завод ЖБИ - Первый»), ЗАО «Металлическая упаковка» и РТС «Прибрежная» МП «Калининградтеплосеть», расположенных по адресу: <адрес>, мкр. Прибрежный, без перспективного увеличения мощности.

В проекте ЕСЗЗ представлена программа натурных наблюдений за качеством атмосферного воздуха и уровнем шума на границе санитарно-защитной зоны группы объектов, согласно п. 4.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03. Разработанная в проекте ЕСЗЗ программа натурных наблюдений конкретизирована для каждого предприятия, входящего в группу объектов. Основная цель программы - подтверждение достаточности границ санитарно-защитной зоны группы объектов. Программа наблюдений за качеством атмосферного воздуха проекта ЕСЗЗ сформирована на основании результатов расчетов рассеивания химических примесей, выбрасываемых группой предприятий, которые оказывают влияние на качество атмосферного воздуха в этом районе.

Граница единой СЗЗ была разделена на зоны (кластеры), характеризующие вклад загрязнения каждого конкретного предприятия. В каждом кластере (принадлежащем конкретному предприятию) установлены точки, в которых регистрируются максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ. Данные точки определены как наиболее приемлемые места для размещения точек наблюдений для каждого предприятия. Для каждой точки натурных наблюдений определили перечень специфических загрязняющих веществ, требующих систематического наблюдения, характеризующих влияние производственных объектов, в том числе формирующих максимальные концентрации.

Для ЗАО «Металлическая упаковка» в проекте ЕСЗЗ определена одна контрольная точка, расположенная по адресу: <адрес>. Данная точка расположена на расстоянии 15 метров в северном направлении от границы предприятия, на границе единой санитарно-защитной зоны и на границе жилой застройки. Данная точка максимально приближена к жилой застройке и расположена на участке ответственности (кластере) ЗАО «Металлическая упаковка».

Согласно программе натурных наблюдений проекта ЕСЗЗ в данной контрольной точке, расположенной по адресу: <адрес>, ЗАО «Металлическая упаковка» необходимо провести натурные исследования за содержанием загрязняющих веществ: метилбензол, бутанол, гидроксибензол, бутилацетат, формальдегид, сольвент нафта. Программа разработана с целью подтверждения достаточности границ санитарно-защитной зоны группы объектов. После проведения мероприятий программы натурных исследований проекта ЕСЗЗ всеми рассматриваемыми предприятиями будет установлен факт соблюдения (либо несоблюдения) достаточности размера устанавливаемой единой санитарно-защитной зоны.

По результатам разработки проекта ЕСЗЗ проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации Органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (Аттестат аккредитации ) и получено экспертное заключение -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

Управлением Роспотребнадзора по <адрес> выдано санитарно- эпидемиологическое заключение г. о соответствии требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 2.3685-21 на проект санитарно-защитной зоны для группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «<адрес>»).

Согласно разработанному проекту ЕСЗЗ проведение натурных исследований содержания этенилбензола в атмосферном воздухе в точке, расположенной по адресу: <адрес>, на расстоянии 15 метров в северном направлении от границы предприятия, на границе СЗЗ и на границе жилой застройки, также, как и во всех остальных контрольных точках программы натурных исследований, не предусмотрено.

Дополнительные контрольные точки (расположенные на границе территории ГБУЗ «Психиатрическая больница <адрес>», на границе с/т «Солнечное» проектом ЕСЗЗ для проведения натурных исследований ЗАО «Металлическая упаковка» не предусмотрены.

Проведение мониторинга в одной точке (по адресу: <адрес>) позволит объективно установить уровень загрязнения атмосферного воздуха, создаваемый источниками выброса ЗАО «Металлическая упаковка», что подтверждается Письмом Федерального бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ, которое является разработчиком проекта ЕСЗЗ.

В соответствии с экспертным заключением (рецензией) ФИО4 - технического директора Органа инспекции (эксперта) АО «РАЦ» эксперта в области организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз (Сертификат эксперта от ДД.ММ.ГГГГ) отсутствие контрольных точек (точка - на границе территории ГБУЗ «Психиатрическая больница <адрес>», точка - на границе с/т «Солнечное») в программе производственного контроля и отсутствие проведения лабораторных исследований в данных точках не влечет за собой нарушение санитарно - эпидемиологического законодательства; проведение лабораторных исследований в этих точках, расположенных на более удаленном расстоянии от территории рассматриваемой производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка», нецелесообразно; проведение лабораторных исследований целесообразно проводить в ближайшей контрольной точке , расположенной на расстоянии 15 метров от границы предприятия в северном направлении, на границе ближайшей жилой застройки, находящейся по адресу: <адрес>.

В соответствии с экспертным заключением (рецензией) ФИО4 лабораторный контроль содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе рекомендовано проводить в соответствии с программой натурных наблюдений за качеством атмосферного воздуха и уровнем шума на границе СЗЗ группы объектов, которая является составной частью Проекта санитарно-защитной зоны группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «<адрес>»).

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Металлическая упаковка» разработана и утверждена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка», находящейся по адресу: 236020, <адрес> программа находится в полном соответствии с программой натурных наблюдений за качеством атмосферного воздуха и уровнем шума на границе СЗЗ группы объектов, разработанной в рамках проекта ЕСЗЗ.

Ближайшей к площадке ЗАО «Металлическая упаковка» территорией, определенной под жилую застройку, является территория жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Граница ближайшей жилой застройки, находящаяся по адресу: <адрес>, является также северной границей индивидуальной санитарно-защитной зоны предприятия и северной границей единой санитарно-защитной зоны группы предприятий, входящих в единую санитарно-защитную зону. В этом направлении граница обеих санитарно-защитных зон находится ближе всего к территории ЗАО «Металлическая упаковка» - в 15 метрах к северу от площадки предприятия.

Фактически исследования атмосферного воздуха проводятся в контрольной точке, расположенной на границе территории ближайшей жилой застройки по <адрес> в <адрес> - точке КТ1 программы натурных исследований проекта установления СЗЗ ЗАО «Металлическая упаковка». Эта точка является северной границей индивидуальной санитарно-защитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка» и северной границей единой санитарно-защитной зоны промышленного узла мкр. Прибрежный.

Протоколы натурных исследований загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в рамках производственного контроля подтверждают, что контроль проводился на границе жилой застройки именно по этому адресу.

С другой ближайшей нормируемой территорией граница санитарно-защитной зоны предприятия совпадает только в 120 метрах к западу от площадки ЗАО «Металлическая упаковка» (граница территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница »).

ЗАО «Металлическая упаковка» посчитало вышеперечисленные факты достаточным основанием для того, чтобы проводить исследования атмосферного воздуха на содержание загрязняющих веществ именно в точке (<адрес>), как в точке с наиболее высокими концентрациями загрязняющих веществ, находящейся ближе всего к территории предприятия.

ЗАО «Металлическая упаковка» в рамках производственного контроля постоянно проводит исследования в точке с учетом метеорологических характеристик окружающей среды, то есть при ветре со стороны предприятия на контролируемую территорию, с учетом производственных процессов (по маркерным веществам - ксилол, бутанол, толуол, фенол, формальдегид, этилацетат, бутилацетат, ацетон; и дополнительно по веществам, которые выделяются от сгорания газового топлива, используемого на предприятии - азота диоксид, азота оксид, углерода оксид).

В соответствии с Программой производственного контроля в ноябре 2021 года проведено исследование атмосферного воздуха на содержание сольвента нафты.

Периодичность проведения исследований, согласно законодательству, определяется программой производственного контроля. В рамках программы производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка» исследования должны проводиться 1 раз в квартал. Фактически замеры загрязняющих веществ проводятся чаще.

Целью осуществления лабораторных исследований, проводимых в рамках программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий для производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка» является проведение производственного контроля качества атмосферного воздуха на ближайшей нормируемой территории. В связи с этим, контрольная точка определена на границе ближайшей жилой застройки. Проведение лабораторных исследований в других контрольных точках, расположенных на более удаленном расстоянии от территории рассматриваемой производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка», нецелесообразно.

В настоящее время санитарным законодательством не предусмотрены требования к перечню исследуемых загрязняющих веществ. Перечень веществ, подлежащих контролю, формируется в каждом конкретном случае, в зависимости от вида производственных процессов, количества выбросов и уровней концентраций загрязняющих веществ (по результатам расчета рассеивания), параметров загрязняющих веществ, определяющих их степень опасности, а также рекомендовано включать в перечень контролируемых веществ маркерные вещества, характерные для производственных процессов предприятий.

Согласно п. 73. СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны: в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарнозащитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля; при осуществлении производственного контроля за уровнями загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны должны применяться правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Других обязательных к исполнению требований к проведению производственного контроля содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на сегодняшний день в санитарных нормах и правилах нет.

После внесенных в программу производственного контроля изменений от 11.06.2021 г. перечень приоритетных веществ, указанных в программе производственного контроля, находится в полном соответствии с программой натурных наблюдений за качеством атмосферного воздуха и уровнем шума на границе СЗЗ группы объектов, которая является составной частью Проекта санитарно-защитной зоны группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «Город Калининград»), прошедшего все необходимые согласования на соответствие санитарным нормам и правилам.

В числе веществ, подлежащих контролю, в программе производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка», после проведенной 11.06.2021 г. корректировки, присутствует сольвент нафта. Исследование сольвента нафты в атмосферном воздухе на границе санитарнозащитной зоны предприятия было проведено в ноябре 2021 года.

Этенилбензол в программу производственного контроля включен не был, по причине низких концентраций (<0,1 д ПДК) этого вещества на нормируемой территории, как по данным, полученным на основании расчета рассеивания проекта установления индивидуальной санитарно-защитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка» и расчета рассеивания проекта санитарно-защитной зоны группы объектов III-V класса опасности мкр. Прибрежный (городской округ «Город Калининград»), так и по данным результатов проведенных натурных исследований в рамках установления индивидуальной санитарно-защитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка».

Фактически исследования качества атмосферного воздуха проводятся по большему количеству веществ, чем предусматривается программой натурных исследований Проекта ЕСЗЗ и программой производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка». Также исследования качества атмосферного воздуха проводятся чаще, чем предусматривается программой производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка» от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является выполнением действий по повторному возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3. КоАП РФ и противоречит пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, поскольку ранее был составлен аналогичный протокол об административном правонарушении от 07.102021 года.

В дополнении к жалобе ЗАО «Металлическая упаковка» указало, что требования к организации и проведению и требования к программе производственного контроля содержатся в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий», которые утверждены Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации № 18 от 13 июля 2001 года. Указанные санитарные правила попадают под условия пунктов 1-3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Исходя из чего, хозяйствующие субъекты могут использовать СП 1.1.1058-01 для своих целей, но госорганы не вправе требовать соблюдения требований, приведенных в этих санитарных правилах. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 остается действующим документом, но в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 15 ФЗ № 247 при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований СП 1.1.1058-01 и их несоблюдение не может повлечь привлечение к административной ответственности хозяйствующего субъекта.

В судебном заседании представители ЗАО «Металлическая упаковка» Лодыгина Н.В., Чепель Р.Д. поддержали доводы жалобы и дополнений по изложенным в них основаниям, дополнительно указав, что ничем не предусмотрено, что программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил должна соответствовать программе натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы при установке СЗЗ.

В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Васильева И.В., Васильев А.А. против удовлетворения жалобы возражали, поддержали позицию, изложенную в отзыве, дополнительно пояснив, что в оспариваемом постановлении нет ссылок на СП 1.1.1058-01, ссылки на него имеются в отзыве на жалобу как на дополнительную норму. В Программе производственного контроля ЗАО «Металлическая упаковка» не учтена специфика предприятия, которым осуществляется выброс большого количества вредных веществ. Когда ЗАО «Металлическая упаковка» согласовывало СЗЗ, в программе натурных исследований было указано на три обязательные точки контроля и 10 веществ, выброс которых обязательно должен контролироваться в каждой точке. В противном случае санитарно-защитная зона ЗАО «Металлическая упаковка» согласования бы не прошла. Поскольку в СНТ разрешено жилое строительство, зона СНТ практически приравнивается к зоне жилой застройки.

Заслушав пояснения представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункты 1, 3 статьи 39 указанного Федерального закона).

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» определено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2. 1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно пункту 2.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно пункту 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебнопрофилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово - огородных участков.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно пункту 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при: объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, (пункт 1 ст. 32)

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов (письмо Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 г. № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01»).

Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п.2.2. СП 1.1.1058- 01).

В соответствии с пунктом 2.4. СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает: б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

В соответствии с подпунктом а) пункта 4.1. СП 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: а) промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно - защитной зоны.

В соответствии с разделом III СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний). Основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания и определения, периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно- эпидемиологической оценки.

Санитарно - эпидемиологическая оценка проведена ЗАО «Металлическая упаковка» с привлечением органа инспекции ИП ФИО3 (аттестат аккредитации , дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ). Результаты такой оценки оформлены в виде экспертного заключения (протокола) санитарно - эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу изложенного, установление СЗЗ и выполнение программы производственного контроля имеют общие цели и смысловое содержание - обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля, как на этапе установления СЗЗ, так и в процессе деятельности хозяйствующего субъекта.

По смыслу санитарного законодательства, установление СЗЗ должно предшествовать проведению производственного контроля.

Проект установления СЗЗ, прошедший санитарно-эпидемиологическую экспертизу, содержит в обязательном порядке инвентаризационный перечень всех источников вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека, перечень показателей химических веществ - выбросов в атмосферный воздух и расчеты загрязнений атмосферного воздуха по каждому веществу, проведенный в соответствии с утвержденными методиками.

Согласно экспертному заключению ближайшая к границе предприятия ЗАО «Металлическая упаковка» жилая застройка располагается:

территория многоквартирного жилого <адрес> на расстоянии 15 метров к северу от границы пром.площадки;

территория многоквартирного жилого <адрес> на расстоянии 15 метров к северу от границы пром.площадки.

Нормируемая территория расположена в 120 метрах к западу от площадки ЗАО «Металлическая упаковка» - территория медицинского учреждения «Психиатрическая больница », а в 300 метрах к югу расположено садовое товарищество «Солнечное».

ЗАО «Металлическая упаковка» в соответствии с Правилами установления санитарнозащитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее - Правила), установлена санитарно-защитная зона:

ЗАО «Металлическая упаковка» при осуществлении деятельности эксплуатируются 56 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, из них организованных - 53, неорганизованных - 3. Число выбрасываемых вредных веществ в атмосферу - 23. Выбрасываемые вещества относятся к 1,2, 3, 4 классам опасности.

В рамках процедуры установления санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) на предприятии разработана программа натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы (далее - программа проекта СЗЗ), которой предусмотрен контроль 10 химических загрязняющих веществ, концентрация которых в атмосферном воздухе, согласно проведенным расчетам в материалах проекта СЗЗ превышают 0,1 в д. ПДК м.р.: азота диоксид, углерода оксид, ксилол (ксилолы о, м, п), этинилбензол, толуол, спир н- бутиловый, фенол, бутилацетат, формальдегид, сольвент нафта.

Одновременно программой натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы предусмотрен контроль в трех точках: КТ 1 - на жилом <адрес>, в <адрес> (совпадает с северной границей СЗЗ); КТ 2 - на границе территории ГБУЗ КО «Психиатрическая больница » (совпадает с границей СЗЗ в западной направлении), КТ 3 - на границе с/т «Солнечное» к югу от границы площадки предприятия. Указанные контрольные точки определены в таком количестве (три КТ) исходя из градостроительной ситуации, а именно взяты только те точки наблюдения на границе СЗЗ или в зоне влияния объекта, в направлении которых имеются территории и объекты с нормируемыми показателями качества среды обитания (т.е. для которых установлены гигиенические нормативы).

Приоритетными (гигиенически значимыми) направлениями следует считать те направления, где СЗЗ граничит с территориями, имеющими нормируемые показатели качества среды обитания (пункт 5 Правил). Соответственно, лабораторный контроль организуется в контрольных точках приоритетных (гигиенически значимых) направлений. В ситуации с ЗАО «Металлическая упаковка» таких КТ должно быть три.

Точка КТ 3 на границе с/т «Солнечное» к югу от границы площадки предприятия была определена предприятием в программе натурных исследований и измерений по химическому и акустическому загрязнению атмосферы.

В соответствии с пунктом 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля, то есть в рамках производственного контроля предприятие обязано осуществлять контроль своего воздействия в направлении с/т «Солнечное» на границе СЗЗ.

В представленной ЗАО «Металлическая упаковка» в ходе проверки программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий для производственной площадки ЗАО «Металлическая упаковка» по адресу: <адрес>М, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - программа ПК) не установлен перечень приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих контролю.

Одновременно в п.1 раздела 5 Программы ПК установлена периодичность контроля 1 раз в квартал, при этом контроль определен только на ближайшей жилой застройке без конкретизации контрольных точек.

Таким образом, программой производственного контроля без наличия на то оснований сокращено с 3-х до 1-й количество контрольных точек, определенных Программой проекта СЗЗ.

При анализе протоколов лабораторных исследований проб атмосферного воздуха за 2020-2021 годы установлено, что контроль ведется не по всем приоритетным загрязняющим химическим веществам, концентрации которых превышают 0,1 в д. ПДК м.р., отсутствуют показатели этинилбензола (торговое название: стирол) и сольвент - нафта.

По данным Федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ этинилбензол представляет собой бесцветную жидкость, обладающую специфическим сладковатым запахом. Относится к веществам II класса опасности. Наиболее поражаемые органы и системы: центральная и периферическая нервная, дыхательная системы, желудочно-кишечный тракт, печень, почки, иммунная система, система крови, вилочковая и поджелудочная железа, надпочечники, орган слуха. Этинилбензол обладает раздражающим (на кожу, глаза), кожно - резорбтивным, сенсибилизирующим, репротоксическим, тератогенным, мутагенным, канцерогенным действием.

Сольвент - нафта это жидкое вещество светло-желтого или нейтрального цвета с характерным запахом. По параметрам острой токсичности при однократном внутрижелудочном и ингаляционном поступлении в организм отнесен к умеренно опасным веществам (3 класс опасности); при накожном поступлении в организм - к малоопасным веществам (4 класс опасности). Наиболее поражаемые органы и системы: центральная нервная и дыхательная системы, желудочно-кишечный тракт, печень, почки, органы кроветворения. Сольвент - нафта обладает раздражающим (на кожу, глаза), кожно - резорбтивным, канцерогенным действием.

Таким образом, произвольное сокращение с 3-х до 1-й количество контрольных точек, определенных Программой проекта СЗЗ, а также исключение из числа исследуемых веществ этинилбензола и сольвента – нафта в программе производственного контроля является нарушением ст. 11, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 73 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», устанавливающих обязательность проведения производственного контроля на принципах полноты, своевременности, достоверности.

Заключение эксперта ФИО4 АО «Региональный Аналитический Центр» от ДД.ММ.ГГГГ о возможности для ЗАО «Металлическая упаковка» сокращения с 3-х до 1-й количества контрольных точек, а также объема исследуемых веществ не может быть принято во внимание при рассмотрении данного дела, поскольку ранее установленный и согласованный размер санитарно- защитной зоны ЗАО «Металлическая упаковка» в настоящее время не изменен, а при ее согласовании, как было указано выше, было установлено для ЗАО «Металлическая упаковка» три контрольные точки и 10 веществ, подлежащих контролю, включая этинилбензол и сольвента – нафта.

Ссылка в указанном заключении эксперта на проект единой санитарно-защитной зоны для группы предприятий от 2020 года, в котором для ЗАО «Металлическая упаковка» определена одна контрольная точка, расположенная по адресу: <адрес> (многоквартирный дом), также не может быть принята во внимание, поскольку в деле отсутствуют сведения о том, что такой проект единой СЗЗ в настоящее время утвержден.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления главного государственного санитарного врача по Калининградской области Бабура Е.А. от 14.12.2021 о привлечении ЗАО «Металличекая упаковка» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является выполнением действий по повторному возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3. КоАП РФ, поскольку ранее был составлен аналогичный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, суд во внимание не принимает, так как определением главного государственного санитарного врача по Калининградской области Бабура Е.А. от 19.10.2021 протокол от ДД.ММ.ГГГГ был возвращен для устранения недостатков, после чего был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылок на санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вопреки доводам жалобы, оспариваемое постановление не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного санитарного врача по Калининградской области Бабура Е.А. от 14.12.2021 о привлечении ЗАО «Металлическая упаковка» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Металлическая упаковка» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: ФИО9