УИД 58RS0017-01-2022-000517-76
№ 12-35/2022
РЕШЕНИЕ
г. Кузнецк Пензенской области 14 марта 2022 года
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А.,
с участием представителя заявителя ФИО3 ФИО4, действующей на основании доверенности от 10.08.2021,
представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО3 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1№ от 25.01.2022, которым ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО6 № от 25.01.2022 ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
В постановлении указано, что 08.12.2021 в 07 часов 42 минуты на ул. Алексеевское шоссе, д. 4А г. Кузнецка Пензенской области ФИО3, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию т/с, выпустил на линию автомашину ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на которой отсутствовал тахограф, тем самым совершил нарушение Приказа Минтранса № 440 от 28.10.2020.
Не согласившись с постановлением, ФИО3 подал на него жалобу, из содержания которой следует, что дело об административном правонарушении должно быть прекращено из-за отсутствия события административного правонарушения, вывод должностного лица противоречит нормам материального права, обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Является механиком ООО «Дорсервис». ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> эксплуатируется ООО «Дорсервис» в целях содержания автомобильных дорог на территории г. Кузнецка, что подтверждается внутренним приказом № 21 от 01.07.2021.
Выпиской из ЕГРЮЛ от 31.01.2022 в отношении ООО «Дорсервис» подтверждается, что основным видом экономической деятельности по ОКВЭД является – (81.29.9) Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
ООО «Дорсервис» осуществляет свою деятельность на основании выигранных контрактов на содержание дорог, которые носят беспрерывный характер.
В период совершения административного правонарушения ООО «Дорсервис» выполнял обязательства по Муниципальному контракту № 41 выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории г. Кузнецка Пензенской области.
Водитель ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> имел путевой лист, в котором содержалась следующая информация: Организация: ООО «Дорсервис» <...>.
Последовательность выполнения задания: перевоз рабочих по объектам: База Алексеевское шоссе, Победы, Стекловская, Орджоникидзе, Фабричная, ФИО7, ФИО8, Белинского, Московская, ФИО9, ФИО10, ФИО7, Пензенская, Правды, Республики, Строителей, Леваневского, Минская, Октябрьская, Победы, Алексеевское шоссе база.
Задание, которое выполняли рабочие, перемещаясь в данной машине – очистка от снега пешеходных переходов по вышеперечисленным улицам, что подтверждается рапортом о выполнении работ за 08.12.2022.
Какую-либо иную деятельность, кроме содержания дорог, юридическое лицо ООО «Дорсервис» не осуществляет.
Ссылок на доказательства, опровергающие принадлежность ООО «Дорсервис» к числу предприятий, содержащих дороги, и использования транспортного средства ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> не для указанных нужд, в постановлении, протоколе не содержится, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Сведения о правонарушении должны быть в протоколе конкретизированы. Обстоятельства, необходимые для разрешения дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе.
Согласно п. 2 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Таким образом, транспортное средство ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> в силу действующего законодательства и спецификации его использования не должно оснащаться тахографом.
Постановление по делу об административном правонарушении получено 25.01.2022.
Ссылаясь на ст. 1.5, 26.1, 30.1-30.3 КоАП РФ, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 25.01.2022, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1 в отношении него, ФИО3, прекратив производство по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ФИО3 ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала, пояснила, что транспортное средство ЗиЛ 433312 государственный регистрационный знак <данные изъяты> используется для коммунальных услуг на основании договора и приказа. В протоколе об административном правонарушении не раскрыт состав административного правонарушения. На машине ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> нанесена надпись «Аварийная», она указана в списке автомашин, которые используются в коммунальных целях. Какого-либо специализированного оборудования на машине не имеется.
Просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от 25.01.2022, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1 в отношении ФИО3, прекратив производство по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что автомашина ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> везла рабочих для очистки дороги вручную. Данное транспортное средство предназначено для перевозки людей. В ПТС, а также в базе регистрации т/с нет указаний на то, что данная автомашина осуществляет содержание дорог. ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> не оснащен тахографом, в связи с чем в действиях ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии сост. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии сост. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.
В соответствии с абз. 1 п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Как следует из абз. 1, 3 и 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года № 1213 утверждены Требования к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы.
Приказом Минтранса России от 26.10.2020 года № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2 Порядка).
В соответствии с абз. 3 п. 2 Приложения № 2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.
Как установлено в судебном заседании, 08.12.2021 в 07 часов 42 минуты на ул. Алексеевское шоссе, д. 4А г. Кузнецка Пензенской области ФИО3, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию т/с, выпустил на линию автомашину ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на которой отсутствовал тахограф, тем самым совершил нарушение Приказа Минтранса № 440 от 28.10.2020.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку от 08.12.2021; письменными объяснениями ФИО2 от 08.12.2021; ходатайством гос. инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку от 09.01.2022; страховым полисом № № от 23.12.2020; копией журнала выезда и возвращения автотракторной техники ООО «Дорсервис»; уставом ООО «Дорсервис»; муниципальным контрактом № 41на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории г. Кузнецка Пензенской области в 2021 году от 22.11.2021; техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории г. Кузнецка Пензенской области в 2021 году (приложением № 1 к муниципальному контракту № 41 от 22.11.2021); приказом ООО «Дорсервис» № 5А от 01.07.2021 о назначении лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 25.01.2022, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство, перевозившее рабочих, эксплуатировалось в целях содержания автомобильных дорог на территории г. Кузнецка, отклоняются в силу следующего.
Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Судом установлено, что ООО "Дорсервис" является собственником транспортного средства – ЗиЛ 431412, грузовой фургон, категории С, разрешенная максимальная масса 10400, что подтверждается паспортом транспортного средства.
В соответствии с приказом генерального директора ООО «Дорсервис» № 21 от 01.07.2021 нижеперечисленные транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, приказано считать специализированными транспортными средствами, в числе которых ЗиЛ 431412 государственный регистрационный знак <данные изъяты> – грузовой фургон, используемый для доставки дорожных рабочих к месту проведения работ.
Водитель ЗиЛ 431112 государственный регистрационный знак <данные изъяты> имел путевой лист, в котором содержалась следующая информация: Организация: ООО «Дорсервис» <...>.
Последовательность выполнения задания: перевоз рабочих по объектам: База Алексеевское шоссе, Победы, Стекловская, Орджоникидзе, Фабричная, ФИО7, ФИО8, Белинского, Московская, ФИО9, ФИО10, ФИО7, Пензенская, Правды, Республики, Строителей, Леваневского, Минская, Октябрьская, Победы, Алексеевское шоссе база.
Задание, которое выполняли рабочие, перемещаясь в данной машине – очистка от снега пешеходных переходов по вышеперечисленным улицам, что подтверждается рапортом о выполнении работ за 08.12.2022.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-22-3395581 от 31.01.2022 основным видом деятельности ООО «Дорсервис» является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
Однако, конструктивных особенностей указанного ЗиЛа, которые позволяли бы отнести его исключительно к категории транспортных средств для содержания дорог, судом не установлено, представителем заявителя такой факт не доказан, и каких-либо сведений в опровержение доводов представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку об универсальности указанного автомобиля для любых перевозок рабочих материалы дела не содержат.
В соответствии с положениями абз. 2 п. 1 Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» (утв. приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440) оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N 2 и N 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 2 Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440, не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
На основании п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог входит в понятие дорожной деятельности наряду с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В Приложении № 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами", утв. Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440, транспортные средства, использующиеся для перевозки рабочих, не указаны в числе тех, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Таким образом, принадлежащий ООО «Дорсервис» ЗиЛ подлежал оснащению тахографом в соответствии с требованиями абз. 2 п. 1 Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440, Порядком оснащения транспортных средств тахографами, утв. Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438, абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием сотрудниками ОГИБДД норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Объективная сторона правонарушения в обжалуемом постановлении раскрыта полностью.
Остальные доводы жалобы не имеют существенного значения для квалификации действий ФИО3
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дало правильную юридическую оценку действиям ФИО3, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
В связи с изложенным постановление от 25.01.2022, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1 в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, является законным и не подлежит отмене, а жалоба ФИО3 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1№ от 25.01.2022, которым ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: С.А. Брюзгин