ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2022 от 29.09.2022 Краснотуранского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-35/2022

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 29 сентября 2022 года

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович (<адрес>);

при секретаре: Гросс О.В.

с участием прокурора Краснотуранского района Красноярского края Озерова А.Е. и защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, действующего на основании доверенности Березюк Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Березюк Д.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 26.05.2022 г. должностное лицо – глава Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», в состав которой включена подпрограмма 4 «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» (далее по тексту - Подпрограмма). Главным распорядителем средств краевого бюджета, ответственным за реализацию Подпрограммы, является министерство строительства Красноярского края.

Мероприятием 16 Подпрограммы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции. Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия 16 на 2020 год предусмотрены в объеме 15 000,0 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (далее по тексту - Порядок ), согласно п.1 которого субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции предоставляются в целях обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции, в пределах границ муниципальных образований, для работы на обслуживаемом административном участке.

В силу п. 2 Порядка показателем результативности использования средств субсидий является достижение значения количества разработанных проектных документаций и (или) построенных (приобретенных) административно-жилых комплексов в 2020 году - 3.

Пунктом 3 Порядка определены критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации мероприятия 16 Подпрограммы. Исходя из положений п. 6 Порядка , участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы носит заявительный характер, поскольку данным пунктом предусмотрен перечень документов, которые муниципальное образование должно в течение срока, указанного в информационном сообщении, представить в министерство строительства Красноярского края.

Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края (п. 11 Порядка ).

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрациями муниципальных образований, при соблюдении условия о софинансировании мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (п. 12 Порядка ).

Пунктом 17 Порядка предусмотрена обязанность муниципальных образований представлять в министерство строительства <адрес> отчеты о достижении значений показателей результативности и о расходовании средств субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет вобъеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований» (п. 18 Порядка ).

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции на 2021 год, в соответствии с которым Краснотуранскому району предусмотрена субсидия в сумме 6 158,3 тыс. рублей.

Анализ Ведомственной структуры расходов районного бюджета (Приложение к решению Краснотуранского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов МО Краснотуранский район») показал, что в районном бюджете на 2021 год по предусмотрены расходыв сумме 6 158,3 тыс. руб. (субсидия бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в рамках непрограммных мероприятий, а также софинансирование за счет средств местного бюджета 61,6 тыс. руб.

10.04.2021 министерством строительства Красноярского края (главный распорядитель) с администрацией Краснотуранского района в лице главы района ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета (далее по тексту - Соглашение), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету Краснотуранского района субсидии на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Краснотуранского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 году 6219883,00 руб. (п. 2.1 Соглашения). Общий размер субсидии составляет не более 6158300,00 руб. (п. 2.2 Соглашения).

Пунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрена обязанность администрации Краснотуранского района обеспечивать достижение значений показателей результативности в соответствии с приложением (1 административно-жилой комплекс).

Пунктом 5.1 Соглашения определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложением к Соглашению предусмотрены: местонахождение административно-жилого комплекса «Краснотуранский район (с. Беллык)», мощность «144 м2», сроки строительства «2021 год» и стоимость «6 219 883,0 руб».

Приложением к Соглашению предусмотрено наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества «административно-жилой комплекс» и определено «приобретение» в качестве направления инвестирования (строительство, проектно-изыскательские работы, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение).

В материалы дела об административном правонарушении представлено уведомление министерства финансов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», в соответствии с которым сумма межбюджетного трансферта составила 6 158 300,00 рублей.

Документы, свидетельствующие о том, что администрация Краснотуранского района направляла в министерство строительства Красноярского края заявку о перечислении средств субсидии, а также о том, что средства субсидии на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции перечислялись в бюджет Краснотуранского района, в материалы дела не представлены.

Администрация Краснотуранского района, возглавляемая ФИО1, как получатель бюджетных средств, в нарушение статьи 162 БК РФ не обеспечила в 2021 году расходование предоставленной на основании Соглашения субсидии и результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что глава Краснотуранского района ФИО1 нарушила условия и порядок предоставления (использования) межбюджетного трансферта (субсидии) в связи с недостижением значения показателя результативности, непринятием исчерпывающих мер к освоению в течение 2021 финансового года субсидии, предоставленной на основании соглашения с министерством строительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции.

Как предусмотрено частью 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (подп.2);

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подп. 3);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подп. 6).

Администрация Краснотуранского района, как получатель бюджетных средств, в нарушение статьи 162 БК РФ не обеспечила результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Имеются письма главы Беллыкского сельсовета, адресованные главе Краснотуранского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на территории с. Беллык отсутствуют жилые помещения, подходящие по техническим характеристикам для приобретения административно-жилого комплекса в целях предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции.

02.07.2021 в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения администрация района направила в адрес министерства строительства Красноярского края (исх. ) отчет по состоянию на 01.07.2021, из которого следует, что административно-жилой комплекс для предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции не приобретен.

Администрация района 21.10.2021 направила в адрес министерства строительства Красноярского края письмо за подписью главы района ФИО1 о том, что приобретение административно-жилого комплекса для предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции до конца 2021 года невозможна в связи с отсутствием на территории села Беллык подходящего жилья.

10.12.2021 администрация района в лице главы ФИО1 письмом проинформировано министерство строительства Красноярского края о невозможности реализации в 2021 году мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции», в связи с чем, отказалась от субсидии из краевого бюджета на реализацию данного мероприятия.

Анализ данных, свидетельствует о том, что конкурентные процедуры, направленные на приобретение административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции, администрацией Краснотуранского района в 2021 году не проводились.

Вместе с тем, не представлены документы, свидетельствующие о прекращении действия уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что администрация Краснотуранского района, возглавляемая ФИО1, имела возможность и должна была принять до окончания финансового года (до ДД.ММ.ГГГГ) меры к приобретению административно-жилого комплекса для предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции.

Главой Краснотуранского района ФИО1 в течение длительного времени (с апреля по декабрь 2021 года) не принимались меры к осуществлению предусмотренных действующим законодательством процедур, направленных на обеспечение целевого и эффективного расходования субсидии, предоставленной на основании Соглашения. Бездействие ФИО1 в части длительного непринятия мер по проведению предусмотренных действующим законодательством процедур, связанных с расходованием субсидии и обеспечением осуществления органами местного самоуправления полномочий по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципальногорайона сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, свидетельствует о ненадлежащем исполнении главой Краснотуранского района ФИО1 своих должностных обязанностей, повлекшем нарушение условий предоставления и порядка расходования в 2021 году субсидии, предоставленной на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица – главы Краснотуранского района ФИО1 содержится нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, выразившееся в непринятии мер по соблюдению порядка расходования субсидии, предоставленной администрации Краснотуранского района на основании соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета от 10.04.2021 на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ФИО1 трудовой деятельности: <адрес>. Поскольку последним днем расходования субсидии является 31.12.2020, датой совершения правонарушения необходимо считать 01.01.2022 г.

В жалобе, поданной в Краснотуранский районный суд Красноярского края, защитник Березюк Д.Н. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, мотивируя тем, что в нарушение п. 3 ст. 21 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" Решение о проведении проверки бюджетного законодательства в администрации района, не было доведено до главы района, или иного уполномоченного лица администрации района, а также не разъяснены цели, основания и предмет проверки. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ были разъяснены помощником прокурора района Сергеевой К.Ю., которая на момент разъяснения прав не являлась аттестованным сотрудником органов прокуратуры. 08.04.2022 г., после разъяснения прав и обязанностей, данное Постановление было подписано прокурором района в отдельном кабинете. Распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, был назначен ответственным за подготовку и направление необходимого пакета документов, в целях заключения Соглашения с Министерством строительства Красноярского края о предоставление субсидии местному бюджету из краевого бюджета - заместитель главы района по обеспечению жизнедеятельности района ФИО3, он же был назначен ответственным за обеспечение достижения значений показателей результативности использования выделенной субсидии.Несмотря на это, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 08.04.2022 г в отношении главы района ФИО1. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано время совершения правонарушения - 10.12.2021, однако фактически - ДД.ММ.ГГГГ письмом заместителю министра строительства Красноярского края направлено уведомление о том, что реализация данного мероприятия до конца 2021 года не возможна, в связи с отсутствием на территории с. Беллык Краснотуранского района, подходящего жилья для обеспечения деятельности уполномоченных полиции. В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ФИО1, вопреки требованиям ст. 158 БК Российской Федерации, как главный распределитель бюджетных средств своими действиями (бездействиями) не обеспечила результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимита бюджетных средств. Место совершения административного правонарушения - <адрес>. Между тем, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, соответственно: <адрес>.

В судебном заседании защитник должностного лица, привлеченного к административной ответственности – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Березюк Д.Н. жалобу поддержал в полном объеме, по изложенным в жалобе основаниям. При этом добавил, что доказательств того, что прокуратура Краснотуранского района Красноярского каря уведомила должностное лицо – главу района ФИО1, а также администрацию Краснотуранского района о проведении проверки, не имеется. Считает, что целесообразности подачи заявлений об организации электронных торгов с целью исполнения соглашения не имелось, так как имелось 2 письменных ответа главы Беллыкского сельсовета Краснотуранского района об отсутствии подходящих помещений на территории села Беллык Краснотуранского района.

В судебное заседание Краснотуранского районного суда лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещенными о месте и времени судебного разбирательства, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Березюка Д.Н., прокурора Краснотуранского района Красноярского края Озерова А.Е., полагавшего жалобу необоснованной, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности), в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 8.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При этом, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», в состав которой включена подпрограмма 4 «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» (далее - Подпрограмма). Главным распорядителем средств краевого бюджета, ответственным за реализацию Подпрограммы, является министерство строительства Красноярского края.

Мероприятием 16 Подпрограммы (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции.

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (далее - Порядок ), согласно п. 1 которого субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции предоставляются в целях обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции, в пределах границ муниципальных образований, для работы на обслуживаемом административном участке.

В силу п. 2 Порядка показателем результативности использования средств субсидий является достижение значения количества разработанных проектных документаций и (или) построенных (приобретенных) административно-жилых комплексов в 2020 году - 3.

Пунктом 3 Порядка определены критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации мероприятия 16 Подпрограммы. Исходя из положений п. 6 Порядка , участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы носит заявительный характер, поскольку данным пунктом предусмотрен перечень документов, которые муниципальное образование должно в течение срока, указанного в информационном сообщении, представить в министерство строительства Красноярского края.

Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края (п. 11 Порядка ).

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрациями муниципальных образований, при соблюдении условия о софинансировании мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (п.12 Порядка ).

Пунктом 17 Порядка предусмотрена обязанность муниципальных образований представлять в министерство строительства Красноярского края отчеты о достижении значений показателей результативности и о расходовании средств субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджета вобъеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований» (п. 18 Порядка ).

Решением Краснотуранского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Краснотуранского района Красноярского края» главой Краснотуранского района избрана ФИО1.

Должностным лицом, обжалуемое постановление было принято на основании вышеуказанного законодательства, а также в силу сведений, содержащихся в материалах дела, а именно: постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 08.04.2021 г. прокурором Краснотуранского района Красноярского края; Соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета за от ДД.ММ.ГГГГ; Решением председателя районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Краснотуранского района Красноярского края»; письмами главы администрации Краснотуранского района ФИО1 на имя заместителя Министра строительства Красноярского края за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; Табелями учета рабочего времени главы района ФИО1; Отчетом об использовании межбюджетных трансфертов главными распорядителями краевых средств от ДД.ММ.ГГГГ за и за от ДД.ММ.ГГГГ; Районным бюджетом, утвержденным Решением от ДД.ММ.ГГГГ председателем районного Совета депутатов ФИО4 и главой района ФИО1

Частью 3 ст. 21 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Из жалобы, а также пояснений защитника Березюк Д.Н. следует, что о проводимой проверке прокуратура Краснотуранского района не уведомило ни должностное лицо ФИО1, ни иных уполномоченных лиц.

В материалах дела имеется светокопия решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110) в которой имеется запись «Получил 30.03.2022 г. ФИО1».

Между тем оригинал настоящего решения о проведении проверки органы прокуратуры суду не представили. При этом в судебном заседании прокурор Озеров А.Е. не смог пояснить кто именно и когда, а также кому вручил указанное решение о проведении проверки.

Таким образом, с учетом пояснения участвующих в деле лиц, а также отсутствия оригинала вышеуказанного решения о проведении проверки и иных документов, достоверно подтверждающих факт уведомления должностного лица – главу Краснотуранского района ФИО1 о проведении прокуратурой Краснотуранского района Красноярского края проверки администрации Краснотуранского района по соблюдению требований федерального законодательства в сфере бюджетного законодательства в части реализации программы «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции», прихожу к мнению о том, что прокуратурой Краснотуранского района до начала осуществления вышеуказанной проверки, материалы которой послужили основанием вынесения обжалуемого постановления, требования ст. 21 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" не были исполнены.

Также установлено, что постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции на 2021 год, в соответствии с которым Краснотуранскому району предусмотрена субсидия в размере 6158300 рублей.

Анализ Ведомственной структуры расходов районного бюджета (Приложение к решению Краснотуранского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов МО Краснотуранский район») показал, что в районном бюджете на 2021 год по КБК предусмотрены расходы в размере 6158 300 руб. (субсидия бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в рамках непрограммных мероприятий), а также софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 61 600 рублей.

10.04.2021 министерством строительства Красноярского края (главный распорядитель) с администрацией Краснотуранского района в лице главы района ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета (далее - Соглашение), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету Краснотуранского района субсидии на строительство (приобретение) административно-жилых комплексов для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Краснотуранского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 году 6 219 883 рублей (п. 2.1 Соглашения). Общий размер субсидии составляет не более 6 158 300 рублей (п. 2.2 Соглашения).

Пунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрена обязанность администрации Краснотуранского района обеспечивать достижение значений показателей результативности в соответствии с приложением , это 1 административно-жилой комплекс.

Приложением к Соглашению предусмотрены: местонахождение административно-жилого комплекса «Краснотуранский район с. Беллык», мощность «144 кв. м.», сроки приобретения «2021 год» и стоимость «6 219 883 рублей».

Приложением к Соглашению предусмотрено наименование объекта недвижимого имущества «административно-жилой комплекс» и определено «приобретение» в качестве направления инвестирования (приобретение).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ министерство финансов Красноярского края о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на приобретение административно-жилого комплекса для предоставления жилых помещений и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», поставило в известность администрацию Краснотуранского района о том, что сумма межбюджетного трансферта составила 6158300,00 рублей.

12.05.2021 г. письменным уведомлением глава Беллыкского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ФИО5 уведомила главу Краснотуранского района ФИО1 о том, что был проведен мониторинг жилых зданий, находящихся на территории с. Беллык и подходившие по вопросу механизма реализации в 2021 г. приобретения административно-жилого комплекса, для приостановления жилого помещения и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции, отсутствуют жилые помещения, подходящие по техническим характеристикам (л.д. 25).

02.07.2021 в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения администрация Краснотуранского района в лице главы района ФИО1, направила в адрес министерства строительства Красноярского края (исх.) отчет по состоянию на 01.07.2021, из которого следует, что административно-жилой комплекс для предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции не приобретен (л.д. 33-39).

16.08.2021 г. письменным уведомлением глава Беллыкского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ФИО5 уведомила главу Краснотуранского района ФИО1 о том, что был проведен мониторинг жилых зданий, находящихся на территории с. Беллык и подходившие по вопросу механизма реализации в 2021 г. приобретения административно-жилого комплекса, для приостановления жилого помещения и обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции, отсутствуют жилые помещения, подходящие по техническим характеристикам (л.д. 26).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным в министерство строительства Красноярского края, администрация Краснотуранского района в лице главы района ФИО1 уведомила главного распорядителя о том, что реализация данного мероприятия до конца 2021 года невозможна в связи с отсутствием на территории с. Беллык Краснотуранского района подходящего жилья для обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (л.д. 27).

А письмом от ДД.ММ.ГГГГ,администрация Краснотуранского района, в лице главы района ФИО1, уведомила министерство строительства Красноярского края о том, что в связи с отсутствием на территории села Беллык подходящего жилья для обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции муниципальное образование Краснотуранский район отказывается от субсидии из краевого бюджета на реализацию данного мероприятия (л.д. 28).

11.01.2022 в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения администрация Краснотуранского района в лице главы района ФИО1, направила в адрес министерства строительства Красноярского края (исх.) отчет по состоянию на 01.01.2022, из которого следует, что административно-жилой комплекс для предоставления жилого помещения и обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции не приобретен (л.д. 40-46).

Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1). О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе: время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно исследованного в судебном заседании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2022 г. следует, что прокурор Краснотуранского района вменил должностному лицу главе Краснотуранского района ФИО1 действия по совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Указав при этом время совершения административного правонарушения как - 10.12.2021 г. (л.д. 3-6)

Согласно же оспариваемого постановления, при его вынесении должностное лицо установило иное время совершения должностным лицом – главой Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно - 01.01.2022 г. (л.д. 142 оборотная сторона), то есть, то которое первоначально не инкриминировалось прокурором района должностному лицу ФИО1

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом установлены такие нарушения вышеуказанных норм Административного Законодательства.

Допущенные должностным лицом процессуальные нарушения являются безусловным основанием для отмены постановления вынесенного 26.05.2022 г. руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 26.05.2022 г.,вынесенное в отношении должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу в отношении должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: А.А. Швайгерт