ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/2023 от 16.08.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Брендина Н.В. Дело № 21-391/2023

УИД:22 RS0001-01-2023-000501-45

№ 12-35/2023 (1 инстанция)

РЕШЕНИЕ

16 августа 2023 года г.Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Мальцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 10 июля 2023 года по жалобе ФИО1 на определение Алейского межрайонного прокурора ФИО2 от 19 мая 2023 года, которым в отношении

главы города Алейска ФИО3, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Алейскую межрайонную прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы города Алейска Алтайского края ФИО3 по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения коллективного обращения граждан от 28 марта 2023 года. Указывает, что обращение рассмотрено необъективно и невсесторонне, меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц не приняты, ответ дан не по существу поставленных вопросов. Приложенные к обращению документы, подтверждающие опасность осуществления работ по прокладке электрического кабеля проигнорированы.

Определением Алейского межрайонного прокурора ФИО2 от 19 мая 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы города Алейска ФИО3 в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указано, что в ходе проверки нарушений установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГ не установлено, обращение рассмотрено и ответ дан уполномоченным должностным лицом в установленный срок по всем поставленным в обращении вопросам, оснований для отказа в согласовании размещения объекта АО СК <адрес>энерго филиал «Алейские межрайонные электрические сети» не имелось.

В жалобе в районный суд, поданной 01 июня 2023 года (копия определения получена 23 мая 2023 года) ФИО1 просил об отмене определения, возвращении дела на новое рассмотрение, указывая на то, что факт совершения правонарушения подтвержден; при рассмотрении обращения ФИО3 нарушены требования Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; приведены заведомо недостоверные сведения, проигнорированы доказательства, подтверждающие, что разрешительные документы АО СК Алтайкрайэнерго филиал «Алейские межрайонные электрические сети» на строительство кабельной линии по переулку Ключевому в г. Алейске не выдавались. Данные обстоятельства не были учтены и Алейским межрайонным прокурором, выводы об отсутствии в действиях главы города Алейска ФИО3 состава административного правонарушения сделаны лишь на основании ответа последнего без проверки обстоятельств, указанных в нем. При этом, доводы заявителя отклонены безо всякой мотивации и оценки.

Решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 10 июля 2023 года определение оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд 20 июля 2023 года (копия решения получена 11 июля 2023 года) ФИО1 просит решение отменить с возвращением дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что изложенные в решении выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом не принято во внимание, что земельный участок по четной стороне пер. Ключевой представлен для эксплуатации водопроводной сети, а значит, фактически находится в пользовании жителей указанного переулка, в этой связи АО СК Алтайкрайэнерго филиал «Алейские межрайонные электрические сети» осуществляет на данном земельном участке самовольное строительство с нарушением прав владельцев водопроводной сети. Глава города Алейска, получив достоверные данные о наличии на земельном участке водопроводной сети, был обязан приостановить земляные работы до выяснения всех обстоятельств.

В судебном заседании прокурор ФИО4 возражал против доводов жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерацию» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 того же Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Как предусмотрено частью 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 той же статьи).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4 той же статьи).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В силу части 3 той же статьи дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Как предусмотрено частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных в числе прочего статьей 5.59 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 той же статьи).

Как следует из материалов проверки, коллективное обращение собственников жилых домов, расположенных на <адрес>*** подписанное, в том числе и ФИО1, поступило в администрацию города Алейска 28 марта 2023 года.

В обращении заявители указали, что по четной стороне переулка Ключевой в г. Алейске осуществляются работы по прокладке кабельной линии 10КВ в земле над водопроводом, в нарушение охранной зоны. В связи с чем, просили перенести строительство кабельной линии на безопасное расстояние от водопровода.

По результатам проведенной проверки, главой города Алейска ФИО3 11 апреля 2023 года дан письменный ответ, который направлен по указанному заявителями адресу в пределах установленного законом срока - тридцать дней со дня регистрации обращения.

В письменном ответе, вопреки утверждению заявителя, содержатся ответы на вышеуказанные поставленные вопросы, указано, что работы по прокладке кабельной линии по четной стороне пер. Ключевому г.Алейска согласованы и выполняются в соответствии с постановлением администрации города; акт выбора земельного участка для проектирования намеченного к строительству объекта согласован всеми ресурсоснабжающими предприятиями, в том числе и с ООО «Алейскводоканал»; при этом, разрешение на строительство водопровода к жилым домам по пер. Ключевому г. Алейска не получено, после завершения работ по строительству объект на государственный кадастровый учет не поставлен.

Как установлено судьей городского суда и подтверждается материалами дела 22.08.2022 комиссией по согласованию акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в муниципальном образовании <адрес>, утвержден акт размещения объекта ***: строительство КЛ-10 кВ от опоры *** (1/6) ВЛ-10 кВ Л-90-38 до РУ 10 кВ СТП-10/0,4 кВ, установка СТП-10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ф-1 СТП-10-0,4 кВ на электроснабжение бытовки по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГ постановлением администрации <адрес> согласовано использование земельного участка для строительства КЛ-10 кВ от опоры *** (1/6) ВЛ-10 кВ Л-90-38 до РУ 10 кВ СТП-10/0,4 кВ, установка СТП-10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ф-1 СТП-10-0,4 кВ на электроснабжение бытовки по адресу: <адрес>, ориентировочная площадь земельного участка <данные изъяты> м2.

Акт выбора земельного участка для проектирования намеченного к строительству указанного объекта согласован со всеми ресурсоснабжающими организациями.

Первым заместителем главы администрации г.Алейска ФИО5 АО «СК Алтайкрайэнерго» филиал «Алейский МЭС» выдан ордер *** на право производства земляных работ на территории г.Алейска для строительства КЛ-10 кВ от опоры *** (1/6) ВЛ-10 кВ Л-90-38 до РУ 10 кВ СТП-10/0,4 кВ, установка СТП-10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ф-1 СТП-10-0,4 кВ на электроснабжение бытовки по адресу: <адрес>.

Проведение работ подтверждается представленными актами приемки выполненных работ, актами приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией ДД.ММ.ГГ.

При этом, из выкопировки схемы прокладки кабельной линии следует, что строительство линейного объекта запланировано по четной стороне переулка Ключевой и нечетной стороне <адрес> в <адрес> с целью электроснабжения бытового объекта ООО «ПО «Усть-Каменский элеватор», расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочная площадь земельного участка <данные изъяты> м2.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, строительство линейного объекта не ограничено адресом: <адрес>, указанный адрес привязан лишь к месторасположению строения, электроснабжение которого необходимо осуществить.

В этой связи выводы, изложенные в ответе главы города ФИО3 о том, что работы по прокладке кабельной линии по четной линии переулка Ключевой в г. Алейске выполняются на основании постановления администрации города *** от 05 сентября 2022 года, акта выбора земельного участка и размещения объекта от 22 августа 2022 года соответствуют фактическим обстоятельствам.

Из ответа ООО «Алейскводоканал» следует, что водопроводная сеть по адресу: г. Алейск в районе пер. Ключевой не входит в перечень имущества организации, документы о техническом присоединении указанного трубопровода отсутствуют; материалами дела установлено, что разрешение на строительство водопровода получено не было, объект не был веден в эксплуатацию, не поставлен на кадастровый учет. Представленными ФИО1 документами обратное не подтверждается.

При указанных обстоятельствах оснований для приостановления работ АО СК «Алтайкрайэнерго» по строительству кабельной линии либо ее переносу в иное место, нежели согласовано с ресурсоснабжающими организациями, по результатам проведенной проверки не имелось.

Обращение рассмотрено главой г. Алейска в установленный законом срок по существу поставленных вопросов, в этой связи определение Алейского межрайонного прокурора от 19 мая 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным.

С учетом изложенного, а равно истечения установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации срока давности привлечения к административной ответственности по статьей 5.59 названного Кодекса доводы жалобы ФИО1 не могут повлечь отмену состоявшихся определения должностного лица и решения судьи.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 10 июля 2023 года, определение Алейского межрайонного прокурора ФИО2 от 19 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: О.А. Мальцева