ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/21 от 19.01.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-35/21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 19 января 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» судебного участка №71 от 28.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора КГАУ «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» Кисляченко Станислава Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 28.09.2020 директор КГАУ «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» Кисляченко С.В. привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что Федеральный Закон от 17.01.1992 №2202-1 и иные нормативные правовые акты не предусматривают возможность направления требования прокурора в форме сообщения по электронной почте; требование прокурора может быть передано наряду с его направлением почтовой связью; в этой связи невыполнение требования прокурора не образует объективную сторону состава правонарушения; в соответствии с п.2 ст.6 ФЗ от 17.01.1992, статистическая и иная информация, документы, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию в течение пяти рабочих дней с момента поступления, а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора; в требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки; требование прокурора от 17.07.2020 внесено без учета указанного срока; требование поступило в Учреждение в 14 час. 30 мин. 17.07.2020 (пятница, вторая половина дня) и, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Учреждения, зарегистрировано и направлено на исполнение 20.07.2020 (понедельник), следовательно, процессуальные сроки приходились на первый рабочий день – 20.07.2020, тогда как ответ требовалось предоставить к 15 час. 21.07.2020; согласно приказу Генерального прокурора РФ от 28.05.2015 №265, при определении срока руководствоваться принципом разумности; установление срока исполнения требования прокурора менее чем в один день возможно в ряде случаев, которые не относятся к предмету проверки; ответ направлен в установленный срок; обращение не содержало конкретного перечня документов; требование исполнено в том объеме, который мог быть идентифицирован; не принято во внимание, что Учреждение, являясь автономным, в силу ст.ст.6,152 БК РФ не является участником бюджетного процесса, на момент предоставления сведений задолженность являлась текущей; Учреждением сообщено, что расчеты по договорам, копии которых предоставлены, не производились в связи с исполнением требований п.п.2.4, 2.5 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 28.04.2020 №195-р; в постановлении мирового судьи Кисляченко С.В. указан руководителем иного юридического лица – КГАОУДО «ХКЦРХ «Амур», что не соответствует выписке из ЕГРЮЛ; не учтено, то Кисляченко С.В. привлекается к административной ответственности впервые; имелись основания для замены штрафа на предупреждение, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Кисляченко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.

Защитник Кисляченко С.В. – ФИО1 в судебном заедании доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу, указала на уведомление Кисляченко С.В. о рассмотрении жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре определено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Как следует из материалов дела, директор КГАУ «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» Кисляченко С.В. привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение в полном объеме и в установленный срок требования заместителя прокурора Центрального района г.Хабаровска №2-03-2020 от 17.07.2020 о предоставлении следующих сведений и документов: каковы причины образования задолженности; каким образом осуществляется деятельность Учреждения в условиях пандемии, приостановлена ли деятельность (с приложением учредительных документов); когда лимиты бюджетных обязательств на 2020 год доведены до Учреждения, в полном ли объеме доведены указанные лимиты; обращалось ли Учреждение к главному распорядителю бюджетных средств, учредителю с просьбой дополнительного финансирования или изменения статей расходов, каковы результаты рассмотрения таких обращений (с приложением копий документов); каков размер задолженности на момент предоставления сведений, перед какими контрагентами, период образования задолженности, продолжаются ли исполнение указанных договоров (контрактов) или они расторгнуты; в случае ели договоры (контракты) не расторгнуты и исполнение по ним продолжается, то необходимо указать цель их дальнейшего исполнения в условиях приостановления деятельности Учреждения; перспективы погашения образовавшейся задолженности по договорам (контрактам); копии договоров (контрактов) со всеми контрагентами, перед которыми у Учреждения образовалась задолженность, а также копии документов об исполнении обязательств (актов выполненных работ и т.д.) за период образования задолженности, которое необходимо было выполнить до 15 час. 00 мин. 21.07.2020.

В рассматриваемом случае требование заместителя прокурора района направлено законному представителю – директору КГАУ «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» Кисляченко С.В. посредством электронной почты на официальный электронный адрес юридического лица – <данные изъяты>

Юрлицом 21.07.2020 в 15 час. 48 мин. дан ответ прокурора, в котором сообщено, что в период действия ограничительных мер, веденных Указами Президента РФ от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №239, Учреждение для обеспечения непрерывности технологических процессов свою деятельность не прекращало, приказом директора определен круг ответственных сотрудников, работающих в указанный период; у Учреждения по состоянию на 01.07.2020 имеется текущая задолженность перед 10 контрагентами в размере 247 525,10 руб. по причине отсутствия средств на оплату за оказываемые услуги в июне 2020 года; за период 01.01.2020 по 30.06.2020 задолженность перед всеми контрагентами отсутствует; данная информация доведена до учредителя – министерства физической культуры и спорта Хабаровского края с запросом о выделении финансирования; по предварительной информации, выделение денежных средств для покрытия задолженности планируется до конца июля 2020 года. К ответу приложены: сведения о просроченной задолженности, приказы от 27.03.2020 №90, от 06.04.2020 №91 и договоры.

При этом, полный пакет запрашиваемых документов и сведений – размер лимитов бюджетных обязательств на 2020 год, объем таких денежных средств, обращение к главному распорядителю, учредителю с просьбой дополнительного финансирования или изменения статей расходов, о результатах рассмотрения обращений, копии договоров, по которым образовалась задолженность, не представлен.

Таким образом, директор КГАУ «Спортивная школа «ХКЦРХ «Амур»» Кисляченко С.В. умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.

Фактические обстоятельства совершения Кисляченко С.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2020, приказом от 29.05.2019 о назначении на должность; требованием от 17.07.2020, ответом от 21.07.2020, решением о проведении проверки от 17.07.2020 и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Кисляченко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Решение о проведении проверки и требование о предоставлении документов до 15 часов 21.07.2020 направлены прокурором по электронной почте на официальный адрес организации и доставлены 17.07.2020, что не оспаривалось защитником в судебном заседании. 21 июля 2020 года в 15 часов 48 минут прокурору на указанное требование поступил ответ с представлением ряда документов, однако, полный пакет запрашиваемых документов не представлен.

Направленное заместителем прокурора требование содержало все необходимые реквизиты, было подписано, в связи с чем, подлежало исполнению.

Таким образом, в нарушение положений Закона о прокуратуре в установленный срок до 15 часов 21.07.2020 законное требование прокурора не исполнено.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что не предоставление информации в установленный срок послужило наличие объективных причин, а приведенные в жалобе таковыми не являются. Кроме того, по вопросу уведомления прокурора и предоставления нового срока в виду невозможности выполнить требование в указанный в нем период (абз.2 ч.2 ст.6 Федерального закона о прокуратуре) должностное лицо не обращалось.

Кисляченко С.В., будучи руководителем юрлица, не надлежащим образом исполнил свои обязанности по исполнению требований прокурора, установленных Федеральным законом о прокуратуре.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Кисляченко С.В. вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Поскольку объектом совершенного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации прокурором, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, также не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Опечатка в резолютивной части постановления в части наименования юрлица может быть устранена в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» судебного участка №71 от 28.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора КГАУ «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» Кисляченко Станислава Валерьевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья Ткаченко Е.С.