Судья Желдакова В.П. Дело № 12-3607/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя АО «Туапсинский зерновой терминал» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2019 года,
установил:
постановлением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2019 года АО «Туапсинский зерновой терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель АО «Туапсинский зерновой терминал» по доверенности ФИО1 просит отменить указанное постановление судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи незаконно, в связи с чем, подлежит отмене.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника Краснодарской транспортной прокуратуры ФИО2, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящего суда полагает необходимым оставить без изменения постановление судьи городского суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 3 статьи 22 указанного Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, Туапсинской транспортной прокуратурой, во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры, в апреле 2019 года, проведена проверка соблюдения АО «Туапсинский зерновой терминал» требований законодательства РФ в области транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
В связи с выявленными нарушениями <...> в адрес управляющего директора АО «Туапсинский зерновой терминал» < Ф.И.О. >4 внесено представление об устранении нарушений законодательства за исх. <...> дсп, в представлении изложено требование о принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений законодательства их профилактике и недопущению, а также провести служебную проверку по фактам нарушений законодательства в области транспортной безопасности, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц АО «Туапсинский зерновой терминал» к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру в письменной форме в месячный срок с приложением копий соответствующих организационно-распорядительных документов.
<...> в Туапсинскую транспортную прокуратуру поступил ответ АО «Туапсинский зерновой терминал», из которого следует, что общество не согласно с выявленными нарушениями, поскольку в его действиях не содержится нарушений законодательства требующих устранения.
При этом в установленный законом срок, для исполнения требований указанных в представлении Туапсинской транспортной прокуратуры, само представление не оспорено юридическим лицом, кроме того АО «Туапсинский зерновой терминал» не предприняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с которой, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Фактические обстоятельства дела и вина АО «Туапсинский зерновой терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление о привлечении АО «Туапсинский зерновой терминал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, судья городского суда обоснованно признал виновным АО «Туапсинский зерновой терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу АО «Туапсинский зерновой терминал» без удовлетворения.
Судья: Булат А.В.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>