ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-360/19 от 23.10.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-360/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

23 октября 2019 года г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Цуканова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора гостиницы «Лоран» (ИП ФИО1) ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2019 , вынесенное начальником ОВМ МУ МВД России «Волгодонское» ФИО3, о признании директора гостиницы «Лоран» (ИП ФИО1) ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.08.2019 № 348/2019, вынесенным начальником ОВМ МУ МВД России «Волгодонское» ФИО3, директор гостиницы «Лоран» (ИП ФИО1) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление изменить в части назначения наказания, снизив его до 10000 рублей, сославшись невысокую заработную плату и алиментные обязательства.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 указанного Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации) является, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В силу положений ч. 2 ст. 20 названного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, а также временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 8).

Пунктом 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9, установлено, что по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (п. 45 Правил).

Как следует из материалов дела 21.08.2019 в 15-00 в помещении ОВМ МУ МВД России «Волгодонское» по адресу: <...>, в кабинете № 11, выявлен факт нарушения миграционного законодательства ИП ФИО1, а именно неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

По прибытии гражданина Белоруссии ФИО4 04.01.2019 в гостиницу «Лоран» (<адрес>), директором гостиницы «Лоран» ФИО2 в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия ИГ в место пребывания, не исполнены обязанности по уведомлению территориального органа Министерства внутренних дел РФ о прибытии ИГ путем направления (передачи) уведомлений о прибытии для его постановки на миграционный учет. Уведомления о прибытии иностранных граждан направлены (переданы) 10.01.2018, т.е. нарушены требования ч. 10 ст. 22, Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ», ст. 44 постановления Правительства от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в РФ».

Указанные действия директора гостиницы «Лоран» (ИП ФИО1) ФИО2 квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Как усматривается из представленных материалов, ФИО2 привлечен к административной ответственности как должностное лицо ИП ФИО1

Согласно Сведениям из ЕРСМиСП ИП ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим основной вид деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

ФИО2 согласно представленных в материалы дела справки № 7 от 23.08.2019 года (л.д.8), объяснению ИП ФИО2 (л.д.23), журналу инструктажа директора гостиницы по миграционному учету (л.д.27,28), должностной инструкции директора гостиницы «Лоран» (л.д.29-30), приказа № 1 от 09.01.2018 года (л.д.31), копии трудовой книжки и справки о доходах 2-НДФЛ является работником ИП ФИО1 выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а следовательно может быть привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2019 года (л.д. 19 - 20), объяснением ИП ФИО2 (л.д.23), журналом инструктажа директора гостиницы по миграционному учету (л.д.27,28), должностной инструкции директора гостиницы «Лоран» (л.д.29-30), приказом № 1 от 09.01.2018 года (л.д.31)

С учетом изложенного, вывод административного органа начальником ОВМ МУ МВД России «Волгодонское» ФИО3 о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом и получили надлежащую оценку в постановлении от 30.08.2019 г.

Что же касается доводов жалобы ФИО2 о возможности применения в отношении него правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 25.02.2014 года N 4-П, о снижении размера назначенного ему наказания ниже низшего предела, то они не могут быть приняты во внимание поскольку ФИО2 был привлечен к административной ответственности как должностное лицо, кроме того в настоящее время вопрос о возможности снижения наказания урегулирован нормами административного законодательства.

Так, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что минимальный размер штрафа для должностных лиц, предусмотренный ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, составляет 40000 рублей, то есть менее 50000 рублей, то положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае применены быть не могут.

Наказание ФИО2 назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОВМ МУ МВД России «Волгодонское» ФИО3 от 30.08.2019 № 347/2019 о признании директора гостиницы «Лоран» (ИП ФИО1) ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Волгодонского районного суда

Ростовской области Цуканова Е.А.