Дело № 12-360/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Никулин М.О.,
рассмотрев 03 декабря 2020 года в судебном заседании в здании суда, расположенном в <...>, административное дело по жалобе ФИО1, <...> г.р., уроженки ...., имеющей регистрацию по адресу.... проживающей по адресу: .... являющейся директором МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта»,
на постановление должностного лица о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением № 79 начальника Государственной жилищной инспекции по городу Ухте от <...> г. ФИО1 назначено административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000руб., выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное, указывая, что внеплановая проверка осуществлена с нарушениями требований закона.
В судебном заседании ФИО1 и её защитник Сурмина Е.Н. жалобу поддержали.
Представитель Государственной жилищной инспекции по городу Ухте ФИО2 жалобу просила отклонить.
Потерпевшая Б. в суд не явилась.
Заслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» осуществляет лицензионную деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: ....
<...> г. через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства Б. направлено обращение в виде жалобы на бездействие МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» в части не предоставления ответа на обращение от <...> г. о предоставлении реестра собственников многоквартирного дома № ....
Жалоба зарегистрирована в Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <...> г., далее перенаправлена в Государственную жилищную инспекцию по городу Ухте для рассмотрения и проведения проверки, принятия мер и ответа.
Государственной жилищной инспекцией по городу Ухте истребованы от МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» документы: ответ на обращение Б., сведения о дате предоставления реестра собственников дома (<...> г.).
Сведений о предоставлении запрашиваемой информации МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» административному органу материалы не содержат.
<...> г. Государственной жилищной инспекции по городу Ухте Б. дан ответ на обращение, в котором указывалось, что проведение проверки невозможно по причине отсутствия факта причинения вреда здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и по согласованию с прокуратурой в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. При этом в ответе сообщалось об установлении в действиях управляющей компании признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
<...> г. в отношении должностного лица – директора МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» ФИО1 составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, выразившемся в не предоставлении Б. реестра собственников МКД № .....
Постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции по городу Ухте .... от <...> г. ФИО1 назначено административное наказание по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 55000руб.
В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Нарушены пункты 4.2.19 и 4.2.20 договора управления МКД, предусматривающие обязанность рассматривать обращения, заявления, жалобы, предложения потребителей услуг, информировать о принятом решении; вести техническую и иную документацию, базы данных, в том числе реестр собственников помещений МКД.
Согласно части 3.1 статьи 45 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в названной статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
Реестр собственников не был предоставлен, на дату проведения проверки статус обращения Б. «в работе».
По результатам установлено нарушение указанных положений закона, которые отнесены к лицензионным требованиям (подпункты «б», «в» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), поэтому их нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом .... от <...> г. ФИО1 принята на работу директором МУП «Ухтасервис».
В соответствии с уставом МУП «Ухтасервис», утвержденным постановлением администрации МОГО «Ухта» руководитель предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом (пункт 5.1 Устава), который действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы (пункт 5.3), действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РК, иными нормативными актам РФ (пункт 5.4 Устава).
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств свидетельствует о доказанности состава административного правонарушения в бездействии должностного лица.
Относительно довода привлекаемого лица о том, что проверка проведена с нарушением, так как распоряжение о внеплановой проверке не принималось, соответственно, привлечение к административной ответственности является незаконным, отмечаю следующее.
Порядок проведения предварительной проверки регламентируется пунктами 3.2-3.4 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предварительная проверка поступившей информации проводится уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) при следующих обстоятельствах: 1) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований; 2) при отсутствии достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Из части 4.2 статьи 20 ЖК РФ следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются, в числе прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении предприятия послужило обращение граждан по вопросу бездействия управляющей компании в части предоставления реестра собственников в многоквартирном доме № ..... Данное обращение поступило в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), которая согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми № 541 от 22.12.2015, является органом, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю.
При этом Государственная жилищная инспекция по городу Ухте является территориальным органом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Таким образом, у Государственной жилищной инспекции по городу Ухте имелись законные основания для проведения внеплановой проверки, оснований для признания незаконным и подлежим отмене постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Однако имеются основания для изменения назначенного административного наказания в соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи. 4.1. КоАП РФ, с учетом того, что нарушения были незначительные, не привели к необратимым последствиям для Б. в настоящее время устранены, поэтому возможно назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 25000руб.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Изменить постановление .... начальника Государственной жилищной инспекции по городу Ухте от <...> г. о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25000руб.
Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья-
Мотивированное решение составлено 10 декабря 2020 года
Судья- М.О. Никулин