ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска
Дело № 12-39/2021 (№ 12-360/2020)
УИД 55RS0006-01-2020-006400-28
РЕШЕНИЕ
04 марта 2021 года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Карева Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе вице-президента АССОЦИАЦИИ «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ФУТБОЛЬНАЯ ИСПАНСКАЯ АКАДЕМИЯ АЛЬБЕРТО №» ФИО1, на постановление начальника ИФНС России по Советскому административному округу <адрес>
№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС России по Советскому административному округу <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – вице-президент АССОЦИАЦИИ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1, обратился в Первомайский районный суд города Омска с жалобой, в которой указал, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля). Согласно ст. 1 Федерального закона
№ 173-ФЗ, резидентами признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; резидентами – физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года, а также постоянно проживающие в российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; нерезидентами – не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 настоящей статьи. В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ, к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены ст. 14 Федерального закона
№ 173-ФЗ, согласно которой, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. Случаи, при которых юридические лица – резидента, могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, также перечислены в части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ, перечень этих случаев является исчерпывающим. Полагает, что постановление подлежит отмене, поскольку производство по делу об административном правонарушении проведено с нарушением порядка, установленного КоАП РФ. Возможность осуществления такой валютной операции, как оплата труда резидентом физическим лицам – нерезидентам наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит. Согласно статье 25 Федерального закона № 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что АССОЦИАЦИЯ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №», являющееся резидентом, совершало операции по выдаче (отчуждению) в пользу физического лица № – нерезидента, валюты Российской Федерации в виде банкнот Банка России, а именно 14.12.2018 г. в размере № рублей произвело выплату заработной платы наличными денежными средствами работнику, осуществляющему трудовую деятельность в Российской Федерации. Поскольку выплата зарплаты производилась юридическим лицом наличными денежными средствами и данная операция не входит в перечень разрешенных расчетов в наличной денежной форме между юридически лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами, указанными в статье 14 Федерального закона № 173-ФЗ, административным органом сделан вывод о том, что заявитель совершил незаконные валютные операции. Однако, при принятии оспариваемого Постановления административным органом не учтено следующее. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены в статье 14 Федерального закона
№ 173-ФЗ, частью 2, которой определено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен этой же частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ. В частности, юридические лица – резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам – нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу – нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений не входит. В соответствии с частью 1 статья 13 Федерального закона № 173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Следовательно, валютное законодательство прямо не обязывает нерезидентов обращаться в уполномоченные банки и открывать на территории Российской Федерации банковские счета в валюте Российской Федерации, в том числе с целью получения заработной платы в безналичной форме. В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации. Как следует из положений статьи 131 ТК РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В силу статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Нормами статьи 142 ТК РФ предусмотрено, что работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с указанным Кодексом и иными федеральными законами. Кроме того, как установлено нормой части 6 статьи 4 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. Исходя из совокупного толкования изложенных норм права, в рассматриваемом случае действия заявителя хотя и являются валютной операцией, но регулируются также положениями трудового законодательства, предусматривающими обязанность работодателя выплатить заработную плату работнику. Ассоциация произвела выплату заработной платы нерезиденту из кассы Ассоциации во исполнение обязанностей предусмотренной ТК РФ. Выплата заработной платы Ассоциацией производилась всегда своевременно и в полном объеме, удерживала и перечисляла все платежи в бюджет РФ. С 2019 г. № О.А. является резидентом РФ. Правонарушение носило разовый характер, у Ассоциации отсутствовал умысел на совершение правонарушения, также отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни здоровью людей, безопасности государства. Кроме того, сумма административного штрафа даже по минимальным размерам (20 000 руб.), является существенной суммой для Ассоциации и должностного лица – Вице-президента ФИО1, так как Ассоциация, кроме того, что является некоммерческой организацией и получает прибыль только за счет платы за тренировки детей, начиная с конца марта 2020г. по настоящее время деятельность практически не ведет из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сложившихся условиях объявлено чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которое является обстоятельством непреодолимой силы (п. 5 Распоряжения Губернатора Омской области от 30.03.2020г. № 32-р «О внесении изменений в Распоряжение губернатора Омской области от 17.03.2020г. № 19-р»). В связи с тем, что основным видом осуществляемой предпринимательской деятельности Ассоциации является – «деятельность в области спорта прочая (93.19), Ассоциация утратила возможность получения дохода. Кроме того, после снятие ограничений на осуществление деятельности в области спорта многие родители, как из Омска, так и других городов отказались от тренировок, опасаясь за здоровье своих детей. Также большое количество детей приезжало заниматься из № и других республик, но в связи с закрытием границ это стало невозможно, даже при желании детей приступить к тренировкам. Учитывая сложившуюся ситуацию в регионе и в стране в целом, направление предпринимательской деятельности Ассоциации оказалось одним из наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Административным органом не представлено доказательств согласия работника № О.А. на перечисление заработной платы на счет в банке. Принимая во внимание, что в данном случае трудовым законодательством не предусмотрена выплата заработной платы путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на лишь только на банковский счет работника в уполномоченном банке, а федеральным законом не установлена обязанность физического лица – нерезидента открывать такие счета для получения заработной платы от юридического лица – резидента, то выплата Ассоциацией его иностранному работнику заработной платы наличными денежными средствами, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое установлено частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Открытие банковского счета, в том числе с целью получения заработной платы в безналичной форме является правом, а не обязанностью. В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Применяя к Вице-президенту ФИО1 административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ не были учтены все вышеперечисленные моменты, а также не принято во внимание то, что сумма административного штрафа в размере 20 000 рублей не соразмерна совершенному правонарушению (из кассы выплачено 3 000 руб.). Таким образом, дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении ФИО1 имеет неполное выявление всех предусмотренных Кодексом обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в следствии чего привели к незаконному и необоснованному привлечению ФИО1, как должностного лица (субъекта), к ответственности за административное правонарушение по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ. В связи с изложенным, просил признать незаконным и отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении деле без его участия.
Представитель ИФНС России по САО г. Омска в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания административный орган извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из системного толкования ст.ст. 30.6, 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются на основании оценки совокупности доказательств, путем их сопоставления друг с другом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаний к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении АССОЦИАЦИИ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №», ФИО1 является лицом, уполномоченным без доверенности действовать от имени юридического лица, должность – вице-президент, поэтому по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 части статьи 1 Федерального закона
№ 173-ФЗ, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», являются резидентами.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства также являются резидентами (подпункты «а», «б» пункта 6 части 1 Федерального закона № 173-ФЗ).
Все остальные физические лица признаются нерезидентами (подпункт «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ).
Валютной операцией признается, в том числе приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт «б» пункта 9 части 1 Федерального закона № 173-ФЗ).
Из материалов дела следует, что АССОЦИАЦИЕЙ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №» (Работодатель) заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином №№ (работник) – гражданином Испании, по условиям которого Работник назначается на должность тренера Ассоциации, принимает на себя руководство текущей деятельностью Ассоциации, а Работодатель за выполнение трудовых обязанностей выплачивает заработную плату в размере № рублей в месяц.
Выплата заработной платы по договору осуществлялась в кассе организации наличными денежными средствами по расходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рублей.
Таким образом, в силу положений Федерального закона № 173-ФЗ, выдача 14.12.2018 г. наличной валюты Российской Федерации в сумме № рублей из кассы АССОЦИАЦИИ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №» физическому лицу – нерезиденту, №№ О.А. в качестве оплаты по трудовому договору, является валютной операцией.
В силу требований части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
При этом перечень условий, при соблюдении которых такие расчеты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках, является исчерпывающим и приведен также в указанной части статьи 14 Федерального закона
№ 173-ФЗ.
Вместе с тем, осуществление валютной операции, выразившейся в выдаче ДД.ММ.ГГГГ наличной валюты в суммы № рублей из кассы АССОЦИАЦИИ «НП ФИА АЛЬБЕРТО №» физическому лицу – нерезиденту, гражданину №№ О.А. в качестве оплаты по трудовому договору, минуя банковский счет в уполномоченных банках, к числу случаев, указанных в ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, не относится.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Республики Испании № О.А.; расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями УМВД России по Омской области о наличии вида на жительство гражданина Испании № О.А. с ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, которые отвечают признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы ФИО1, со ссылкой на положения Трудового кодекса Российской Федерации, в части обязанности юридического лица выплаты заработной платы по трудовому договору и отсутствия обязанности у нерезидента обращаться в уполномоченные банки и открывать на территории Российской Федерации счета, судья полагает необоснованными.
Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу – нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая операция не входит.
Согласно абз. 5 ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае работник является гражданином иностранного государства - нерезидентом, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Федерального закона № 173-ФЗ.
Следовательно, при выдаче обществом иностранному работнику заработной платы применению подлежала специальная норма Федерального закона № 173-ФЗ.
Понятие валютной операции, раскрытое в ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ, а также права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций, определенные ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, не содержат противоречий и неясностей и не вызывают сомнений, которые могли быть квалифицированы как неустранимые.
Иные доводы жалобы правового значения для настоящего дела не имеют и не являются основанием для изменения или отмены состоявшегося по делу постановления.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Вместе с тем, правонарушение, выразившегося в несоблюдении предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ порядка расчетов между резидентами и нерезидентами, подрывает основы государственности, посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением валютного законодательства, в связи с чем оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности принятого должностным лицом административного органа постановления жалоба не содержит и в судебном заседании не приведено.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.
Постановление о привлечении вице-президента АССОЦИАЦИИ «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ФУТБОЛЬНАЯ ИСПАНСКАЯ АКАДЕМИЯ АЛЬБЕРТО №» ФИО1 к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих возможность привлечения должностного лица к административной ответственности, не установлено.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматривается.
При назначении вице-президенту АССОЦИАЦИИ «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ФУТБОЛЬНАЯ ИСПАНСКАЯ АКАДЕМИЯ АЛЬБЕРТО №» ФИО1 административного наказания, должностным лицом административного органа приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья не усматривает оснований для отмены постановления начальника ИФНС России по Советскому административному округу <адрес> и удовлетворения поданной жалобы.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.6, 30.7 и ст. 30.8 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление начальника ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – вице-президента АССОЦИАЦИИ «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ФУТБОЛЬНАЯ ИСПАНСКАЯ АКАДЕМИЯ АЛЬБЕРТО №» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Е.П. Карев