Дело № 12-360/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 июня 2021 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу Халяевой Т.М., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Халяевой Татьяны Михайловны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 15 февраля 2021 года член краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Халяева Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Халяева Т.М. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой выразила несогласие с вынесенным постановлением, указав, что заявка ООО «Эверест» отклонена как членом комиссии в соответствии с требованиями законодательства, так как представленные в составе заявки ООО «Эверест» договоры и акты выполненных работ не соответствуют требованиям Положения № 615. Приложенные ООО «Эверест» к заявке документы не соответствуют установленным требованиям, так как копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 не содержат окончательной стоимости, не представлены копии актов приемки выполненных работ или иные документы, которыми подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме. Представленные акты по форме КС-2 составлены без учета НДС, в то время, как на основании абзаца 8 пп. «б» п.38 Положения № 615, представленные копии актов приемки выполненных работ или иные документы, которыми подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме, должны содержать окончательную стоимость работ. Договорные объемы и стоимость работ определены в дефектной ведомости и локальном сметном расчете. Отдельные виды работ в приложенных документах не указаны. Таким образом, стоимость выполненных работ не соответствует первоначальной сумме договора, независимо от начисления НДС. В представленном договоре №/ХГ-17 от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт зданий и сооружений предмет договора не соответствует предмету предварительного отбора. Просила отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события вмененного правонарушения.
В судебном заседании Халяева Т.М. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в ней. Просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России – Черевко И.Н. в полном объеме поддержала основания вынесения постановления, указав, что ООО «Эверест» обратилось с жалобой, были запрошены соответствующие документы, объяснения, была проверена вся документация, по результатам жалобы было вынесено решение и предписание, кроме того в письменном ответе МЖКХ призналось, что заявка была отклонена необоснованно. Предписание было исполнено, однако ни решение, ни предписание небыли обжалованы в установленные законом сроки. Полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Частью 10 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 утверждено Положение «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту – Положение).
На основании пункта 2 Положения, предварительным отбором признается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Органом по ведению реестра является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В силу пункта 4 Положения, предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов – заказчиком.
Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и/или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
На основании подпункта «а» пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.
Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения (пп. «б» п.53 Положения).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки https://www.roseltorg.ru уполномоченным органом по ведению реестра – Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора в ЕИС: №).
Дата подачи заявок на участие в аукционе с 21.02.2020 по 12.03.2020.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.03.2020.
Предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Участники прошедшие предварительный отбор включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Содержание документации, требования к участникам и предоставляемыми ими документами, соответствует установленным требованиям в Положении.
Основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в подпункте «а» пункта 6.2.6 документации о проведении предварительного отбора – в связи с несоответствием участника, требованиям, установленным в документации.
Согласно протоколу по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ№, участнику предварительного отбора ООО «Эверест» (заявка №) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Положения № 615, подпункта «м» пункта 2.1 и подпункта «м» пункта 3.4 (в протоколе ошибочно указан подпункта «м» пункта 3.1) аукционной документации о проведении предварительного отбора: несоответствие участника требованиям, в виду не представления контрактов, подтверждающих опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по данному предмету отбора (не представления дополнительных соглашений и актов по форме КС-2).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании поступившего заявления ООО «Эверест» принято решение о признании действий уполномоченного органа по ведению реестра – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов нарушающими пункты 52 и 53 Положения №615.
Проведенной силами Хабаровского УФАС России проверкой установлено, что заявка ООО «Эверест» содержит: договор №/ХТ-17 от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт зданий и сооружений структурного подразделения «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 6 519 222,64 рублей (НДС 18% на сумму 1 173 460,08 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 50 актами выполненных работ по форме КС-2; договор №/ХТСК-18 от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт кровли механических мастерских структурного подразделения «Комсомольские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 2 655 773,05 рублей (НДС 18% на сумму 405 117,92 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 4 актами выполненных работ по форме КС-2; договор №/ХТСК-18 от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт здания ПНС городская структурного подразделения «Комсомольские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 5 472 215,78 рублей (НДС 18% – 834 744,78 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 8 актами выполненных работ по форме КС-2.
Выполнение указанных видов работ соответствует установленному перечню услуг (работ) ч.1 ст.166 ЖК РФ, заявителем подтвержден необходимым количеством договоров, не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, аналогичный опыт в соответствии с Положением и документацией о проведении предварительного отбора.
Таким образом, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что ООО «Эверест» исполнило требования, предусмотренные пп. «п» п.23, пп. «б» ст.38 Положения, пп. «м» п.2.1 и пп. «м» п.3.4 Документации о проведении предварительного отбора (наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме).
То есть комиссией Хабаровского УФАС России определено, что заявка ООО «Эверест» соответствовала требованиям, установленным документацией.
В тот же самый день членами комиссии в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края вынесено предписание об отмене протокола по проведению предварительного отбора № от ДД.ММ.ГГГГ в части отклонения заявки № ООО «Эверест», повторном рассмотрении заявки данного Общества и размещении в Единой информационной системе соответствующей информации.
Вышеуказанные решения заинтересованными лицами в установленном законом порядке не обжаловались.
Учитывая данные обстоятельства, определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по выявленному факту возбуждено дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования, а ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России – Черевко И.Н. в отношении начальника отдела финансирования капитального некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» Халяева Т.М., являющейся членом краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Согласно информационному письму министра ЖКХ Хабаровского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, заявка ООО «Эверест» признана соответствующей требованиям Положения № 615 и будет повторно рассмотрена на заседании конкурсной комиссии.
Протоколом заседания краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ заявка ООО «Эверест» признана соответствующей требованиям Положения № 615.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ (027/04/7.32.4-77/2021) Халяева Т.М. признана виновной в нарушении установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных, в соответствии с законодательством РФ торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, выразившихся в неправомерном отказе ООО «Эверест» ДД.ММ.ГГГГ по месту расположения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по адресу: <адрес>, во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, на основании подпункта «а», «б» пункта 53 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
По смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих служебных обязанностей либо ненадлежащим их исполнением. При этом служебные обязанности закрепляются в любых локальных актах, в том числе, служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах.
Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение о создании краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края и утверждении положения о ней. В состав указанной комиссии вошла Халяева Т.М.
Из протокола заседания краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в состав которой входила Халяева Т.М., следует, что ООО «Эверест» ДД.ММ.ГГГГ отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Положения №.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Халяева Т.М., являющаяся должностным лицом, членом краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, в нарушение вышеуказанных требований Положения № 615 не исполнила возложенные на нее публично правовые обязанности по соблюдению порядка процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
При этом у нее фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако она, как ответственное должностное лицо, не принял всех зависящих от него мер по соблюдения требований Закона о контрактной системе, не надлежащим образом исполнив свои должностные обязанности.
Фактические обстоятельства и вина Халяевой Т.М. в совершении вмененного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: решением и предписанием Хабаровского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, конкурсной документацией, заявкой ООО «Эверест» и приложенными к ней документами, приказом о назначении на должность Халяевой Т.М., ее трудовым договором, должными обязанностями, положениями о Министерстве ЖКХ Хабаровского края и ее комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, приложением к положению о краевой комиссии, протоколом заседания краевой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, протоколом заседания краевой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Доводы Халяевой Т.М., сводящиеся к несоответствии поданной заявки ООО «Эверест» требования Положения № 615, были проверены в судебном заседании, однако своего объективного и достоверного подтверждения не нашли, так как основаны на неверном толковании норм материального права.
Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, свидетельствующих о причинении ущерба не установлено, а Халяева Т.М. является работником некоммерческой организации и впервые привлекается к административной ответственность, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, обоснованно применены положения ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, повлекшего нарушение установленного государством порядка допуска к участию в обязательных, в соответствии с законодательством РФ торгах, а также то обстоятельство, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении члена краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Халяева Т.М. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, судьей не усматривается оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Халяевой Татьяны Михайловны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Н.В. Владимирова