ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-360/21 от 01.12.2021 Можайского городского суда (Московская область)

Дело №12-360/21

РЕШЕНИЕ

1 декабря 2021 г.

Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Букина С.А., с участием заместителя Можайского городского прокурора Дмитриева Р.А., защитника ООО «Рузский региональный оператор» (далее Общество), при секретаре судебного заседания Артамоновой В.Н., рассмотрев в г. Можайске в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Защитник ООО «Рузский региональный оператор» просит отменить постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «Рузский региональный оператор» штрафа в размере 100.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, указывая, что нарушение Обществом п.5.1 Порядка накопления ТКО на территории Московской области, материалы дела не подтверждают, что в действиях Общества нет состава правонарушения, что в постановлении не указано в чем выразилось нарушение, допущенное Обществом, что Общество несет ответственность с момента погрузки отходов в мусоровоз, что реестр контейнерных площадок, размещенный Администрацией Можайского городского округа не предполагает размещение по адресу, указанному в постановлении емкости для складирования КГО.

В судебном заседании, в том числе из оспариваемого постановления установлено, что на территории Можайского городского округа Московской области, деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО "Рузский региональный оператор", в обязанности которого в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом и Министерством экологии и природопользования Московской области (далее Соглашение), входит размещение и использование для накопления контейнеров и бункеров, соответствующих требованиям порядка накопления ТКО, обеспечение доставки контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления в чистом виде (пункты 5.1.14, 5.1.17 Соглашения).

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. в ходе проведения осмотра места сбора ТКО на контейнерной площадке по адресу: <адрес> (нижняя), установлен факт несоблюдения ООО "Рузский региональный оператор" требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а также обязанностей, предусмотренных пунктами 5.1.14, 5.1.17 Соглашения, выразившиеся в отсутствии на контейнерной площадке у многоквартирных домов бункера-накопителя для сбора крупногабаритных отходов, которые находились на территории, прилегающей к контейнерной площадке.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно частям 1 - 3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В силу пункта 12 Правил обращения с ТКО вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.5.1 раздела 5 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

Статья 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Фотоснимки, акты выездной проверки, постановление заместителя Можайского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, выписка из ЕГРЮЛ, постановление главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ, которым утвержден перечень контейнерных площадок в том, числе указанной в оспариваемом постановлении, постановление главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-П, которым утвержден перечень контейнерных площадок на которых стационарно размещены емкости объемом 8 куб.м. для складирования КГО, в том числе и в месте указанном в оспариваемом постановлении, положения Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, предписание об устранении выявленных нарушений, акт осмотра территории с данным, что нарушение не устранено, опровергая доводы жалобы, подтверждают факт административного правонарушения и виновность ООО «Рузский региональный оператор».

Реестр отходообразователей Можайского городского округа, согласованный ООО «Рузский региональный оператор» и Администрацией Можайского городского округа, не отменяет действие постановления главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-П, которое с другими исследованными материалами свидетельствует о необходимости и возможности установки на вышеуказанной контейнерной площадке бункера, предназначенного для накопления крупногабаритных отходов.

Положения типовых договор, заключаемых Обществом с потребителями, не освобождает Общество от исполнения обязанностей, определенных вышеуказанными Соглашением и законодательством.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Рузский региональный оператор» заключается в непринятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства. При том, что ООО «Рузский региональный оператор» имело реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ООО «Рузский региональный оператор» прав и выполнению возложенных на неё обязанностей, материалы дела не содержат.

Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции и оснований для его снижения суд не усматривает.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «Рузский региональный оператор» штрафа в размере 100.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: