Судья < Ф.И.О. >1 дело <...>–3610/2016
РЕШЕНИЕ
<...><...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Краснодарском крае на решение Анапского городского суда от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ООО «Гемма»,
установил:
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от <...> ООО «Гемма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.
Решением Анапского городского суда от <...> постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
В судебное заседание суда вышестоящей инстанции представитель ООО «Гемма», представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Анапского городского суда от <...> оставить без изменения по следующим основаниям.
Пунктом 2 ст. 18 Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлен перечень сведений, являющихся объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 18 Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Статьей 28 вышеуказанного Федерального закона установлено, что ст. 18 закона вступает в силу с <...>, а до <...> сведения, указанные в ст. 18 Федерального закона от <...> №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с приказом Минтруда России <...>н и приказом Министерства труда и социальной защиты <...>н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» сведения о результатах проведения СОУТ передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась СОУТ, а в случае проведения СОУТ в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости, а также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в АС АКОТ.
В связи с изложенным, поскольку Порядок передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда <...>н вступил в законную силу с 05.09.2014г., затем вступил в законную силу Приказ Министерства труда и социальной защиты <...>н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» - организации, проводящие специальную оценку условий труда, обязаны были обеспечить соблюдение этих требований с момента действия данных приказов.
Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий труда обязаны передавать сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Согласно предоставленному реестру Общество с ограниченной ответственностью «Гемма» (регистрационный <...> в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) с июля 2014 г. провело специальную оценку условий труда в 46 организациях: из них в ООО «Строй - Тур» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 11.12.2015г., ООО «Бирюза» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 23.12.2015г.); ООО РСУ «Курортстрой» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 21.12.2015г.); ООО «Строительная компания «Гамма» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.); МКУ «ЦПВМ «Ратмир» (дата утверждения отчета о проведении СОУТ 29.12.2015г.) и другие.
Из представленных директором ООО «Гемма» почтовых уведомлений видно, что требуемая информация направлялась в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости путем почтовой корреспонденции.
Следовательно, в действиях ООО «Гемма» отсутствует состав и событие вмененного административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является основанием отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу.
Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении административного дела, допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
Постановление Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а жалобу представителя Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Краснодарском крае - без удовлетворения.
Судья краевого суда