Судья Чанов Г.М. Дело № 12-361/14
Р Е Ш Е Н И Е 11 февраля 2014 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 декабря 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 декабря 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 50000 рублей с конфискацией и дальнейшим уничтожением службой судебных приставов изъятого игрового оборудования в виде лотерейно-платежных терминалов, а именно: лотерейно-платежный терминал зеленого цвета с желтыми вставками, заводской номер " номер обезличен ", хранящийся в муниципальном помещении по адресу: " адрес обезличен ".
В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку судом при рассмотрения дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
В возражениях на жалобу начальник УМВД России по г.Новороссийску ФИО2 указывает, что постановление суда первой инстанции в отношении ФИО1 вынесено в полном соответствии с законом и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и в возражениях на нее, выслушав пояснения представителя ФИО1 по ордеру ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, пояснения представителя УМВД России по г.Новороссийску по доверенности ФИО4 о законности и обоснованности принятого постановления, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене постановления суда и прекращении производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, жалоба ФИО1 на постановление от 18 декабря 2013 года направлена в Октябрьский районный суд г.Новороссийска, согласно штампу на почтовом конверте, 27 декабря 2013 года (л.д.158), то есть в срок, предусмотренный ст.30.3 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 11 ноября 2013 года УУП ОП Южного района УВМД России по г.Новороссийску в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, в ходе проведенной проверки 18 октября 2013 года было установлено, что в помещении магазина «Погребок», распложенного по адресу: " адрес обезличен ", не являющегося игорной зоной, ФИО1 осуществлял незаконную деятельность по организации и проведению азартных игр с целью получения дохода, используя игровое оборудование – электронно-техническое устройство для реализации лотерейных билетов, под видом распространения лотерейных билетов Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Новый стимул 1».
Часть 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 использует лотерейное оборудование, которое является игровым, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.
С таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 15 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 № 224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организатором азартной игры - признается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.
Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (статья 4).
Судом вышестоящей инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что лотерейный аппарат, который был установлен " адрес обезличен ", принадлежит ООО «Альфа-Сервис», что подтверждается договором " номер обезличен " от 1 сентября 2013 года о распространении купонов лотереи, приеме лотерейных ставок и выплате выигрышей, заключенного ООО «Волан» и ООО «Альфа-Сервис».
В соответствии с ч. 1 ст. 1063 ГК РФ ООО «Альфа-Сервис» и его директор ФИО1 имеют право на проведение негосударственной бестиражной лотереи на основании разрешений ФНС России, выданных организатору лотереи ООО «Волан».
При этом условия проведения Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Новый Стимул» полностью соответствуют требованиям Федерального Закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», не нарушая нормы законодательства Российской Федерации.
Разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Новый Стимул» получено в ФНС России.
Технический паспорт программно-аппаратного комплекса (лотерейного автомата) " номер обезличен " подтверждает, что при проведении лотерей использовалось именно лотерейное оборудование, но не игровой автомат. Указанное лотерейное оборудование изготовлено специально и исключительно для проведения лотереи, таким образом, подпадает под действие Федерального закона «О лотереях».
Согласно заключению эксперта " номер обезличен " от 4 июня 2013 года программно-аппаратный комплекс (лотерейного автомата) «" номер обезличен " представляет собой многофункциональное аппаратно-программное устройство, которое не соответствует ГОСТ Р50991-96 «Автоматы игровые, технические требования и методы испытания». Исследуемый лотерейный автомат не относится к игровым автоматам, каких-либо скрытых возможностей, информационных массивов, узлов или агрегатов, которые позволили бы использовать его в качестве игрового оборудования, не обнаружено. Установленное на изделии программное обеспечение предназначено для выполнения платежей и реализации лотерейных билетов бестиражной лотереи. В самом изделии и комплектующих к нему отсутствуют признаки контрафактного (нелицензированного) программного обеспечения, с помощью которого возможно проведение азартных игр с материальным выигрышем.
Исследовав представленные доказательства, а также установленные обстоятельства, которые свидетельствуют об отсутствии события совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены юридически значимые обстоятельства по делу.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ постановление о прекращении производство об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, суд вышестоящей инстанции считает необходимым жалобу ФИО1 удовлетворить, постановление суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 декабря 2013 года – отменить, производство по делу прекратить.
Изъятое оборудование – лотерейно-платежный терминал зеленого цвета с желтыми вставками, заводской номер " номер обезличен ", по протоколу изъятия вещей и документов от 18 октября 2013 года возвратить ФИО1
Судья: