№12-361/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
5 октября 2018 года г. Кстово
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Водяницкая А.Х., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Министерства финансов Нижегородской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО3 от 2 августа 2018 года о привлечении директора ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум имени Корнилова Б.И.» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27 июля 2018 года консультантом отдела контроля отраслей социальной сферы государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО4 в отношении директора ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум имени Корнилова Б.И.» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при проведении на основании поручения министерства финансов Нижегородской области от 12.07.2018 №306-23-05/47 выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий за 2017 год и истекший период 2018 года в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кстовский нефтяной техникум имени Б.И.Корнилова», осуществляющем свою деятельность по адресу: 607651, (адрес обезличен), выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Между министерством образования Нижегородской области и Техникумом заключены Соглашения от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 и от 29.12.2017 № 316-06-05-38/18 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 и 2018 годы (в редакциях дополнительных соглашений к ним, вносящих изменения только в части объема и порядка перечисления субсидии), в соответствии с которыми учреждению предоставлены субсидии: в 2017 году - в сумме 64941265,46 рублей; в 2018 году - в сумме 70207100 рублей.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашений на 2017 и 2018 годы одним из условий предоставления субсидии является обязанность Техникума производить расходование средств субсидии с учетом соблюдения условий их предоставления, в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности, действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Использование средств субсидии на оплату труда работников Техникума производится на основании Положения об оплате труда работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468.
Согласно п. 1.9 Приложения 2 Положения № 468 доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей) и выполнении в полном объеме обязанностей по основной должности. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Пунктом 2.6 приложения 4 «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Техникума» к Положению по оплате труда работников Техникума, утвержденному директором Техникума 01.07.2016, установлено, что «..стимулирование труда руководящих и иных работников Техникума, ведущих преподавательскую (учебную) работу без занятия штатной должности преподавателя (совмещающих педагогическую деятельность), производится за счет средств приносящей доход деятельности, в порядке и размерах, определяемых приказом директора».
Вместе с тем, приказами директора Техникума ФИО1 от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459 одиннадцати работникам Техникума и от 15.01.2018 № 01-07/22 семи работникам Техникума, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 30.06.2018 установлены стимулирующие надбавки за результативность и качество труда за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Указанные надбавки за результативность и качество труда начислены и выплачены за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме 131803,34 рубля, в том числе: за 2017 год -91914,56 рублей, за 6 месяцев 2018 года-39888,78 рублей.
Таким образом, использованием средств субсидии на выполнение государственного задания в размере 131803,34 рубля на оплату стимулирующей надбавки за результативность и качество труда работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, не предусмотренной Положением № 468, нарушено условие предоставления субсидии, установленное п.2.3.1 Соглашений на 2017 и 2018 годы.
В соответствии с п.2.3.2 Соглашения на 2017 год одним из условий предоставления субсидии является обязанность Техникума по размещению информации о государственном задании и отчета об его выполнении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сроки, установленные законодательством.
Срок размещения информации, в том числе о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, определен п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н: «в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов».
Согласно открытым данным с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) с нарушением срока размещена следующая информация:
- информация о государственном задании на 2017 год, утвержденном
30.12.2016, размещена 21.03.2017, т.е. позднее на 44 рабочих дня;
- информация об уточненном государственном задании, утвержденном
10.11.2017, размещена 22.01.2018, т.е. позднее на 39 рабочих дней;
- информация об исполнении государственного задания, содержащаяся в отчете о выполнении государственного задания от 15.11.2017, размещена
10.04.2018, т.е. позднее на 90 рабочих дней;
- информация об исполнении государственного задания за 2017 год, содержащаяся в отчете о выполнении государственного задания от 15.01.2018, размещена 10.04.2018, т.е. позднее на 53 рабочих дня.
ФИО1 осуществляет деятельность в должности директора Техникума на основании трудового договора от 28.09.2015 № 316-01-89/136, заключенного с министерством образования Нижегородской области.
В соответствии с п.п. 4.11, 4.12 Устава учреждения директор ФИО1 осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения.
Таким образом, директор Техникума ФИО1:
- установив путем издания приказов от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459, от 15.01.2018 № 01-07/22 за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания стимулирующие надбавки работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, не предусмотренные Положением № 468, и этим нарушив п.2.3.1 Соглашений от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 на 2017 год и от 29.12.2017 №316-06-05-38/18 на 2018 год,
- разместив информацию о государственном задании на 2017 год и о его выполнении с нарушением сроков (о задании на 2017 год - с задержкой на 44 рабочих дня; об уточненном задании на 2017 год - на 39 рабочих дней; об исполнении задания за 2017 год: от 15.11.2017 - на 90 рабочих дней, от 15.01.2018 -на 53 рабочих дня) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), и этим нарушив п.2.3.2 Соглашения от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 на 2017 год, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий её предоставления.
роизводства и потребленияидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами Постановлением начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО3 от 2 августа 2018 года директор ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум имени Корнилова Б.И.» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с жалобой на него, ссылаясь на то, что юридическим лицом ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова, являющимся получателем субсидии, не были нарушены условия её предоставления не по одному из оснований, указанных в Акте и Протоколе.
Наложенное на нее наказание является неправомерным, имеющиеся в деле материалы не доказывают наличия в ее действиях состава административного правонарушения, дело об административном правонарушении велось с грубыми нарушениями закона, норм материального и процессуального права, в связи с чем Постановление по делу об административном правонарушении № 306-23-13/163-2018 от 02 августа 2018г. вынесено с нарушением требований законодательства и подлежит отмене.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашений Техникум обязуется осуществлять использование Субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании. Производить расходование средств субсидии с учетом соблюдения условий их предоставления, в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности, действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
В силу п. 38 Положения о формированиим государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания № 623 и заключенных Соглашений условием предоставления субсидии является то, что Техникум (Получатель средств субсидии) обязан производить расходование средств субсидии в целях оказания государственных услуг с учетом соблюдения условий их предоставления, определенных Соглашением, в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
В разделе Акта «Анализ утвержденных в установленном порядке планов финансово-хозяйственной деятельности на содержание учреждения и отчетов об их исполнении» нет информации о нарушениях Техникумом порядка формирования и утверждения Планов финансово-хозяйственной деятельности, искажения их показателей и отчетов об их исполнении, либо их не соответствия нормативным правовым актам. В Акте также отсутствует информация о нецелевом использовании средств субсидии.
В Протоколе об административном правонарушении должностное лицо орган: Финансового контроля указывает, что «использование средств субсидиина оплату труда работников Техникума производится на основании Положения об оплате труда работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468».
Выводы должностного лица, не соответствует действительности и противоречат действующему законодательству.
Использование средств субсидии на оплату труда работников Техникума производится на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности,который в силу действующего законодательства утверждается руководителем Техникума.
В законодательных и нормативно-правовых актах запрет на установление стимулирующей надбавки за результативность и качество труда работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, отсутствует.
Более того, согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
В Акте в разделе «Правомерность формирования и анализ фонда оплаты труда, выборочная проверка правильности установления окладов, надбавок и доплат, компенсационных и стимулирующих выплат отдельным работникам» указано, что «оплата труда работников Техникума производилась на основании Положения об оплате труда работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства области от 15.10.2008 №468.
Фонд оплаты труда работников (далее - ФОТ) формировался в соответствии со штатными расписаниями и тарификационными списками преподавателей, утвержденными директором Техникума.
Учебная нагрузка педагогическим работникам Техникума установлена приказами директора Техникума согласно рабочим учебным планам и распределена в тарификационных списках преподавателей...».
Нарушений в порядке формирования ФОТ и тарификационных списков в Акте не отражено.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций техникума в части оплаты труда работников были рассчитаны в соответствии с объемом предоставляемых техникумом государственных услуг, а в части оплаты часов преподавательской работы - на основании тарификационных списков с учетом нераспределенных (вакантных) часов. Преподавательская деятельность на условиях совмещения осуществлялась работниками в рамках выполнения государственного задания, т.е. в соответствии с условиями и целями предоставления субсидии.
На основании вышеизложенного неправомерное использование субсидии на оплату стимулирующей надбавки за результативность и качество труда работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, отсутствует, следовательно, условия предоставления субсидии Техникумом не нарушены.
Кроме того, неправомерное использование субсидии не может быть оценено и квалифицировано как нарушение условий предоставления субсидий,и, следовательно, не охватывается диспозицией части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Обязанность Учреждения размещать информацию о государственном задании и отчет об его выполнении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в сроки, установленные законодательством, предусмотренная п. 2.3.2 Соглашения является условием использования субсидии, а не условием ее предоставления, и, следовательно, не охватывается диспозицией лети 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и в связи с тем, что должностными лицами ни в Акте, ни в Протоколе не установлены и не указаны действия (бездействия), не соответствующие (нарушающие) ст. 78.1, 78.2 БК РФ, Законы и иные нормативно-правовые акты Нижегородской области, регламентирующие условия предоставления субсидии, то в силу раздела 1 таблицы в части 2 Классификатора, и с учетом п. 1.3. Классификатора и п. 7 СОВГФК 3 выявленные нарушения не могут быть оценены и квалифицированы как нарушения условий предоставления субсидий, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Часть своих полномочий Директор Учреждения может делегировать своим заместителям соответствующим локальным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора Учреждения.
Согласно п. 2 Приказов бухгалтерии было приказано производить выплаты за счет соответствующих источников финансирования.
Таким образом, указанными выше приказами работникам техникума, осуществляющим преподавательскую деятельность, на условиях совмещения, в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 30.06.2018 были установлены стимулирующие надбавки за результативность и качество труда за счет соответствующих источников финансирования, а не за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, как это трактуется должностными лицами органа контроля в оспариваемых Акте и Протоколе.
Согласно п. 3.3 приложения 4 к Положению об оплате труда работников ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова» «выплаты стимулирующего характера к должностному окладу преподавателей, мастеров производственного обучения за результативность и качество труда устанавливаются приказами директора техникума в денежной сумме. Определение размеров поощрительных надбавок за результаты труда производится на текущий семестр по итогам работы за предыдущий семестр.
Размеры выплат стимулирующего характера работника максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых им.
Согласно п. 2.6 Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда установлено, что стимулирование труда руководящих и иных работников Техникума, ведущих преподавательскую (учебную) работу без занятия штатной должности преподавателя (совмещающих педагогическую деятельность), производится за счет средств приносящей доход деятельности, в порядке и размерах, определяемых приказом директора».
С учетом норм, содержащихся в п. 2.6 Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда бухгалтерия должна была производить данные выплаты за счет средств приносящей доход деятельности, в порядке и размерах, определяемых приказом.
Данное требование локального акта и Приказов директора техникума не было соблюдено работниками бухгалтерии, о чем свидетельствуют Служебная записка главного бухгалтера Г. Е. А. от 26.07.2018г. и Объяснительная главного бухгалтера Г. Е. А. от 27.07.2018г. о выявленных фактах ошибочного начисления и выплаты за счет средств субсидии стимулирующих надбавок за результативность и качество труда работникам, ведущим преподавательскую (учебную) работу без занятия штатной должности преподавателя.
В связи с выявленными фактами ошибочного начисления и выплаты за счет средств субсидии стимулирующих надбавок за результативность и качество труда работникам, ведущим преподавательскую (учебную) работу без занятия штатной должности преподавателя (совмещающих педагогическую деятельность), установленными Приказами от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459 от 15.01.2018 № 01-07/22, мною был издан Приказ от 27.07.2018г. № 01-07/425, согласно которого главному бухгалтеру Г. Е. А. было приказано:
произвести перерасчет стимулирующих надбавок с учетом положений п. 2.6 Приложения 4 к Положению по оплате труда работников ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова, утвержденного 01.07.2016г. в срок до конца рабочего дня 27.07.2018г.;
- произвести перераспределение средств субсидии в части использования в текущем
финансовом году средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания 2017 года;
- отразить в бухгалтерском учете текущего месяца и в бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018г. перерасчет перераспределения средств субсидий;
- предоставить объяснительную с указанием причин и ответственных за невыполнение приказов директора и локальных нормативных актов техникума должностных лиц, а также отчет о проделанной работе по исправлению указанных выявленных фактов ошибочного начисления и выплаты стимулирующих надбавок.
Согласно служебной записке главного бухгалтера Г. Е. А. от 27.07.2018г. и Бухгалтерской справки ф.0504833 от 27.07.2018г.был произведен перерасчет стимулирующих надбавок в сумме 131 803 руб. 34 коп. и отчислений в фонды в размере 30,2% от данных выплат в сумме 39 804 руб. 61 коп.
Таким образом, факт нарушения Техникумом условий предоставления субсидии отсутствует. Начисление стимулирующей надбавки за результативность и качество труда работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, за счет бюджетных средств произошло не в связи с установлением путем издания ею Приказов от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459 от 15.01.2018 № 01-07/22 указанных выплат, а вследствие ошибочного начисления бухгалтерами данных выплат в нарушение перечисленных Приказов и п. 2.6 Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова.
Главным бухгалтером Г. Е. А. нарушения положений локальных актов и Приказов директора техникума, которые были допущены бухгалтерией вследствие ошибочного начисления стимулирующих выплат за счет средств субсидии, были устранены 27.07.2018г., т.е. в день завершения проверки.
Данные доводы не были учтены и приняты во внимание проверяющими должностными лицами, в приобщении к Акту проверки объяснительных главного бухгалтера также было отказано.
Согласно выводам должностного лица органа контроля, содержащихся в Протоколе, разместив информацию о государственном задании на 2017 год и о его выполнении с нарушением сроков (о задании на 2017 год - с задержкой на 44 рабочих дня; об уточненном задании на 2017 год - на 39 рабочих дней; об исполнении задания за 2017 год: от 15.11.2017 -на 90 рабочих дней, от 15.01.2018 - на 53 рабочих дня) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), и этим нарушив п.2.3.2 Соглашения от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 на 2017 год, она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий её предоставления.
С данными выводами должностного лица она не согласна по следующим основаниям.
В целях размещения информации о Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса И. К.» (далее - техникум) на официальном сайте http://bus.gov.ru в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» был издан Приказ от 30.12.2016г. № 01-07/708 О размещении информации о ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова на едином официальном сайте. Согласно данному Приказу за предоставление и размещение соответствующей информации на официальном сайте http://bus.gov.ru были назначены ответственные должностные лица, на которых была возложена обязанность по предоставлениючерез официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте.
Согласно этому приказу ответственным должностным лицом за размещение информации о государственном задании и его исполнении является главный бухгалтер Г. Е. А. Контроль за исполнением приказа был возложен на заместителя директора по экономике и финансам К. Л. Ю.
Информация о государственном задании и о его исполнении была размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях главным бухгалтером Г. Е.А.с нарушением сроков в силу сложившихся объективных обстоятельств и субъективных причин.
Ею лично информация на сайт никогда не предоставлялась и не размещалась. Полномочия по осуществлению контроля за исполнением требований законодательных актов в части размещения информации на официальном сайте были делегированы Приказом от 30.12.2016г. № 01-07/708 заместителю по экономике и финансам К. Л.Ю., которая осуществляет непосредственное руководство данным направлением деятельности техникума и согласно п. 2.2. должностной инструкцией обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.
Таким образом, размещение информации о государственном задании на 2017 год и о его выполнении с нарушением сроков (о задании на 2017 год - с задержкой на 44 рабочих дня; об уточненном задании на 2017 год - на 39 рабочих дней; об исполнении задания за 2017 год: от 15.11.2017 - на 90 рабочих дней, от 15.01.2018 - на 53 рабочих дня) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) было допущено главным бухгалтером Г. Е. А.
Данные доводы не были учтены и приняты во внимание проверяющими должностными лицами, в приобщении к Акту проверки Приказа от 30.12.2016г. № 01-07/708 О размещении информации о ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова на едином официальном сайте и объяснительной главного бухгалтера также было отказано.
Все вышеприведенные доводы были изложены ею в письменном в виде в Возражении в отношении Акта от 27.07.2018г. и Протокола об административном правонарушении от 27 июля 2018 года, которое было представлено вместе с Приложением документов, подтверждающих мои доводы, в контрольно-ревизионного управление министерства финансов Нижегородской области 02.08.2018 г. и приобщено к делу.
Однако, при рассмотрении дела должностное лицо не приняла во внимание приведенные в возражении доводы, не дала им оценку и мотивированное решение.
При этом в Постановлении приведены ее пояснения с искажением (а в части и совсем не соответствуют доводам) и изложены не полностью.
В нарушение ч.6 ст.28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении была ей передана через главного бухгалтера, что лишило ее возможности предоставить возражения и доказательства отсутствия вины.
Кроме того, постановление было вынесено не уполномоченным лицом.
Заявитель жалобы просит Постановление по делу об административном правонарушении № 306-23-13/163-2018 от 02.08.2018г.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кстовский нефтяной техникум имени Б. И. Корнилова» ФИО1 прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, вынесшее постановление ФИО3, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв, согласно которому просит жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Представитель министерства финансов Нижегородской области ФИО2 в судебном заседании также возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя министерства финансов Нижегородской области, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно ст.69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
В соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Материалами дела установлено, чтопри проведении на основании поручения министерства финансов Нижегородской области от 12.07.2018 №306-23-05/47 выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий за 2017 год и истекший период 2018 года в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кстовский нефтяной техникум имени Б.И.Корнилова», осуществляющем свою деятельность по адресу: (адрес обезличен), выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Между министерством образования Нижегородской области и Техникумом заключены Соглашения от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 и от 29.12.2017 № 316-06-05-38/18 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 и 2018 годы (в редакциях дополнительных соглашений к ним, вносящих изменения только в части объема и порядка перечисления субсидии), в соответствии с которыми учреждению предоставлены субсидии: в 2017 году - в сумме 64941265,46 рублей; в 2018 году - в сумме 70207100 рублей.
В соответствии с п. 2.3.1 Соглашений на 2017 и 2018 годы Учреждение обязуется: осуществлять использование Субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании. Производить расходование средств субсидии с учетом соблюдения условий их предоставления, в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности, действующим законодательством и нормативными правовыми актами. Неправомерно использованные средства полученной субсидии, в том числе нецелевые расходы, подлежат возмещению учреждением в установленном порядке.
Использование средств субсидии на оплату труда работников Техникума производится на основании Положения об оплате труда работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468.
Согласно п. 1.9 Приложения 2 Положения № 468 доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей) и выполнении в полном объеме обязанностей по основной должности. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Пунктом 2.6 приложения 4 «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Техникума» к Положению по оплате труда работников Техникума, утвержденному директором Техникума 01.07.2016, установлено, что стимулирование труда руководящих и иных работников Техникума, ведущих преподавательскую (учебную) работу без занятия штатной должности преподавателя (совмещающих педагогическую деятельность), производится за счет средств приносящей доход деятельности, в порядке и размерах, определяемых приказом директора».
Приказами директора Техникума ФИО1 от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459 одиннадцати работникам Техникума и от 15.01.2018 № 01-07/22 семи работникам Техникума, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 30.06.2018 установлены стимулирующие надбавки за результативность и качество труда за счет соответствующих источников финансирования педагогической нагрузки по ОПОП СПО по КОСГУ 211 «Заработная плата».
Вместе с тем, материалами дела подтверждается тот факт, что стимулирующие надбавки за результативность и качество труда начислены и выплачены за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме 131803,34 рубля, в том числе: за 2017 год -91914,56 рублей, за 6 месяцев 2018 года-39888,78 рублей.
Таким образом, использованием средств субсидии на выполнение государственного задания в размере 131803,34 рубля на оплату стимулирующей надбавки за результативность и качество труда работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, не предусмотренной Положением № 468, нарушено условие предоставления субсидии, установленное п.2.3.1 Соглашений на 2017 и 2018 годы.
В соответствии с п.2.3.2 Соглашения на 2017 год одним из условий предоставления субсидии является обязанность Техникума по размещению информации о государственном задании и отчета об его выполнении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сроки, установленные законодательством.
Срок размещения информации, в том числе о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, определен п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Согласно открытым данным с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) с нарушением срока размещена следующая информация:
- информация о государственном задании на 2017 год, утвержденном
30.12.2016, размещена 21.03.2017, т.е. позднее на 44 рабочих дня;
- информация об уточненном государственном задании, утвержденном
10.11.2017, размещена 22.01.2018, т.е. позднее на 39 рабочих дней;
- информация об исполнении государственного задания, содержащаяся в отчете о выполнении государственного задания от 15.11.2017, размещена
10.04.2018, т.е. позднее на 90 рабочих дней;
- информация об исполнении государственного задания за 2017 год, содержащаяся в отчете о выполнении государственного задания от 15.01.2018, размещена 10.04.2018, т.е. позднее на 53 рабочих дня.
ФИО1 осуществляет деятельность в должности директора Техникума на основании трудового договора от 28.09.2015 № 316-01-89/136, заключенного с министерством образования Нижегородской области.
В соответствии с п.п. 4.11, 4.12 Устава учреждения директор ФИО1 осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения.
Таким образом, директор Техникума ФИО1 допустив выплату за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания стимулирующих надбавок работникам, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, не предусмотренных Положением № 468, нарушила п.2.3.1 Соглашений от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 на 2017 год и от 29.12.2017 №316-06-05-38/18 на 2018 год,
- разместив информацию о государственном задании на 2017 год и о его выполнении с нарушением сроков (о задании на 2017 год - с задержкой на 44 рабочих дня; об уточненном задании на 2017 год - на 39 рабочих дней; об исполнении задания за 2017 год: от 15.11.2017 - на 90 рабочих дней, от 15.01.2018 -на 53 рабочих дня) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), нарушила п.2.3.2 Соглашения от 30.12.2016 № 316-06-51-45/17 на 2017 год, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий её предоставления.
Вина директора ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум имени Корнилова Б.И.» ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ;
- копией акта проверки от 27.07.2018;
- приказом № 01-07/425 от 27.07.2018 года о проведении перерасчета стимулирующих выплат;
- объяснительными главного бухгалтера Г. Е.А.;
- служебной запиской главного бухгалтера Г. Е.А.;
- копиями Соглашений на 2017 и 2018 год;
- копиями приказов директора от 09.01.2017 № 01-07/08а, от 01.09.2017 № 01-07/458, от 01.09.2017 № 01-07/459, от 15.01.2018 № 01-07/22 с приложениями;
- расчетом начисленных стимулирующих надбавок работникам Техникума, осуществляющим преподавательскую деятельность на условиях совмещения, подписанным в том числе и ФИО1;
- копиями государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- копиями отчетов о выполнении государственного задания за 2017 год от 15.11.2017иот 15.01.2018;
- копией устава ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум им.Б.И.Корнилова»;
- копией трудового договора с директором от 28.09.2015 № 316-01-89/136;
- скриншотами двух страниц с сайта www.bus.gov.ru.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО3 выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Довод жалобы о том, что выявленные нарушения допущены гл.бухгалтером Г. Е.А., а контроль за исполнением возложен на заместителя директора по экономике и финансам К. Л.Ю. судом отклоняются, поскольку ФИО1, являясь руководителем учреждения, несет ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, а также за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами учреждения обязанностей, возложенных на них, поскольку в силу осуществления общего руководства, ФИО1 должна контролировать исполнение должностными лицами учреждения, возложенных на них обязанностей. Доказательств тому, что ФИО1 был осуществлен надлежащий контроль не представлено.
Доводы заявителя о нарушении требований ст.28.2 ч.6 КоАП РФ, поскольку копия протокола передана ей через главного бухгалтера, что лишило ее возможности предоставить возражения и доказательства отсутствия вины, опровергаются материалами дела, согласно которым протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1 Вину в совершении правонарушения она не признала, указав, что е объяснения будут представлены в письменном виде в сроки, предусмотренные законодательными актами.
02.08.2018 года ФИО1 были направлены письменные возражения, которые были приобщены должностным лицом к материалам дела об административном правонарушении, что свидетельствует о соблюдении прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Довод заявителя о рассмотрении дела неуполномоченным лицом судом также отклоняется, поскольку согласно Приказу Министерства финансов Нижегородской области № 15 от 31.01.2014 года в целях оптимизации работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16, ч.20 ст.19.5 КоАП РФ наделены начальник контрольно-ревизионного управления ФИО3
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Действия ФИО1 квалифицированы верно, а наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО3 от 2 августа 2018 года о привлечении директора ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум имени Корнилова Б.И.» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья: