Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26 ноября 2018 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г.Самары Дерунов Д.А., рассмотрев апелляционную жалобу представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самара Самарской области ФИО1 от 19.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ «Фрунзе»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самара Самарской области ФИО1 от 19.07.2018 года, председатель ТСЖ «Фрунзе» ФИО2 освобождена от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, на основании примечания № 2 к статье 13.19.1 КоАП РФ.
Представитель ГЖИ Самарской области обратился в суд в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, поскольку решение суда не мотивировано, содержит лишь констатацию факта об отсутствии вины, без исследования всех обстоятельств по делу, что является нарушением ст. 29.10 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ГЖИ Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.
В судебном заседании ФИО2 и ее представитель, действующий на основании доверенности, просили суд в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы административного дела, выслушав доводы участников, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которой настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.Ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором ФИО4 составлен протокол № Сор-57309 об административном правонарушении, согласно которому ФИО2, являясь должностным лицом - председателем ТСЖ «Фрунзе», допустила неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием № 2 к статье 13.19.1 КоАП РФ административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Фрунзе» (Заказчик) и ООО «Компания электронно-информационного сервиса» (Исполнитель) был заключен договор № ИС-39/16 на оказание услуг по размещению информации в системе ГИС ЖКХ, с последующим дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно дополнительному соглашению к указанному договору Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать Заказчику услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги. Общий перечень услуг. оказываемых по настоящему договору, включает: внесение информации в ГИС ЖКХ, регистрация в ГИС ЖКХ, ежемесячное обновление информации в ГИС ЖКХ. Договор заключен на один год и пролонгируется на неопределенный срок.
Таким образом, ТСЖ «Фрунзе» в соответствии с законодательством Российской Федерации путем заключения договора передало свои полномочия ООО «Компания электронно-информационного сервиса» по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем председатель ТСЖ «Фрунзе» ФИО2 была обоснованно освобождена от административной ответственности на основании примечания № 2 к статье 13.19.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, постановление суда мотивированно, содержит ссылку на нормы закона, принято после исследования всех обстоятельств дела, в связи с чем оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самара Самарской области ФИО1 от 19.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ «Фрунзе», оставить без изменения, а жалобу представителя ГЖИ Самарской области без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано по правилам, установленным ст.ст. 30.9-30.12 КоАП РФ.
Судья Д.А. Дерунов