ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-361/20 от 26.10.2020 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело №12-361/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года г.Пенза

Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Николаева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савичева Алексея Валерьевича на постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Пензы от 29.06.20г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Пензы от 29.06.20г. Савичев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно постановлению от 29.06.20г. Савичев А.В. совершил действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В жалобе Савичев А.В. постановление от 29.06.20г. просил отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Савичев А.В. в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее суду пояснял, что его вины в изменении срока окончания работ по контракту нет, в связи с чем, отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Часть имущества не соответствовала проектно-сметной документации. Невыполнение работ в срок было связано с необходимостью проведения дополнительных работ по очищению или подготовке территории, связано с изменением температурного режима.

Прокур Никольского района Пензенской области Леонтьев А.И. с доводами жалобы не согласился, полагая постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44) устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1, 2 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срoк исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ № 44, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ № 44.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Никольского района Пензенской области проведена проверка ООО «АлексСтрой» в части соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам указанной проверки и.о. прокурора Никольского района Пензенской области в отношении директора ООО «АлексСтрой» Савичева А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно данному постановлению директор ООО «АлексСтрой» Савичев А.В. 02.11.2019 нарушил условия муниципального контракта № 0155300002319000063-2019 на капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> сроком выполнения работ не позднее 01.11.2019. Акты приемки выполненных работ датированы 13.12.2019 на сумму 11328998,96 руб., невыполненными видами работ являются устройство резинового покрытия - в секторе расположения прыжковой ямы, на части беговой дорожки и по периметру хоккейной площадки; посев газонной травы, посадка деревьев и кустарников на сумму 913775,44 руб.

Мировым судьей при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

16.09.2019 между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Никольского района Пензенской и ООО «АлексСтрой» заключен муниципальный контракт № 0155300002319000063-2019 на капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> на сумму 12242774 рублей- 40 копеек (далее -контракт).

Согласно контракту подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Работы), в соответствии с проектно-сметной документацией, в срок, установленный Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к Контракту), которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта (п. 1.1 контракта).

Работы осуществляются по адресу: <адрес> (п. 1.2 контракта).

Срок выполнения работ согласно п. 1.3 контракта не позднее 01.11.2019.

Сдача результатов работ подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом о приемке выполненных работ, подписанным обеими сторонами (п. 9.1 контракта).

Приемка всех выполненных работ подтверждается актом сдачи -приемки выполненных работ, составленным по унифицированной форме № КС-2, и справкой о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по унифицированной форме № КС-3 (п. 9.7 контракта).

Вместе с тем, проверкой установлено, что капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 17.01.2020 в полном объеме не выполнен.

Согласно сведениям, предоставленным муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Никольского района Пензенской, в 2019 году не были выполнены следующие виды работ: устройство резинового покрытия - в секторе расположения прыжковой ямы, на части беговой дорожки и по периметру хоккейной площадки; посев газонной травы, посадка деревьев и кустарников.

В соответствии с соглашением от 13.12.2019 муниципальный контракт № 0155300002319000063-2019 от 16.09.2019 на капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес>, расторгнут на основании ч. 8 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Итоговая стоимость работ по контракту составила 11 328 998,96 руб.

Согласно постановления, вынесенного мировым судьей, сроки выполнения работ (исполненной части муниципального контракта) подрядчиком существенно нарушены, акты приемки выполненных работ в декабре 2019 года в прокуратуру района предоставлены не были по причине их отсутствия. В январе 2020 года в прокуратуру района предоставлены акты приемки выполненных работ, датированные 13.12.2019, что также свидетельствует о нарушении подрядчиком условий муниципального контракта, согласно п. 1.3 которого срок выполнения работ - не позднее 01.11.2019.

Согласно п. 10.5 Устава ООО «АлексСтрой», утвержденного решением № 6 единственного участника от 18.04.2018 (далее - Устав), руководство текущей деятельность общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором.

Директор общества согласно п. 12.4 Устава руководит хозяйственной деятельностью общества, совершает всякого рода необходимые для осуществления целей общества сделки, акты, договоры и выдает доверенности, в том числе доверенности с правом передоверия. Кроме этого, директор решает все вопросы деятельности общества, кроме тех, которые отнесены уставом к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

В соответствии с приказом ООО «АлексСтрой» от 04.07.2018 на должность директора ООО «АлексСтрой» назначен Савичев А.В..

Мировой судья пришел к выводу, что 02.11.2019 директор ООО «АлексСтрой» Савичев А.В. не исполнил обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом № 0155300002319000063-2019 от 16.09.2019 по капитальному ремонту физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> нарушив сроки выполнения работ, чем причинил существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Вопросы, связанные с разрешением порядка заключения изменения, исполнения контрактов, регулируется ГК РФ и ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.2 ст.763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в исключительных случаях.

Из совокупности указанных норм, условия контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов, должны являться неизменными для заказчика и лица, признанного победителем аукциона. Сохранение условий контрактов направлено на обеспечение равенства участников размещение заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, что направлено на соблюдение принципов, закрепленных в ст. 6 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 107 ФЗ № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются доказательствами, к числу которых относится протокол об административном правонарушении, но при этом не допускается использование доказательств, получениях с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, сдача результатов работ подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом о приемке выполненных работ, подписанным обеими сторонами (п. 3.1, 9.1 контракта). Помимо этого, в п. 9.1 контракта указано, что заказчик организует и осуществляет приемку выполненных работ, а также проверяет соответствие выполненных работ объему и качеству установленному контрактом. Приемка выполненных работ подтверждается актом сдачи - приемки выполненных работ, составленным по унифицированной форме № КС-2, и справкой о стоимости выполненных работ й затрат, составленной по унифицированной форме № КС-3 (п. 9.7 контракта).

Между ООО «АлексСтрой» и ИП П. 17.09.2019 года заключен договор субподряда по капитальному ремонту физкультурно- оздоровительного комплекса открытого типа, расположенного по адресу: <адрес> «а» в сроки не превышающие условия контракта.

Согласно актам о приемке выполненных работ от 13.12.2019 года выполненные на 13.12.2019 год работы были приняты в полном объеме.

Оценив в совокупности находящиеся в материалах дела доказательства, пояснения заявителя, суд приходит к выводу, что на дату исполнения муниципального контракта от 16.09.19г., а именно 01.11.19г. ООО «АлексСтрой» не имело возможности исполнения обязательств по контракту по независящим от него обстоятельствам.

Так, в ходе судебного заседания установлено, что проектно- сметная документация, на основании которой должны были выполняться работы подрядчиком, неоднократно изменялась, окончательный вариант чертежа (плана благоустройства, проездов, тротуаров, дорожек и площадок) был передан заказчиком ООО «АлексСтрой» 19.11.2019 года (акт приема-передачи чертежей), т.е. за пределами сроки выполнения контракта, что также подтверждается протоколами совещаний на участке капитального ремонта от 11.10.2019 года, от 14.10.2019 года, от 18.10.2019 года, от 25.10.2019 года, от 01.11.2019 года и др. Протоколом от 12.11.2019 года срок окончания работ по капитальному ремонту в части работ определен 22.11.2019 года в отсутствие представителя ООО «АлексСтрой».

Исходя из акта приемки-сдачи от 25.11.2019г. МБУ «ДЮСШ» Никольского района передает ООО «АлексСтрой» в целях исполнения условий муниципального контракта от 16.09.2019г. оборудование, указанное в расчете потребности материалов согласно сметы. Доказательств тому, что у ООО «Алекса-Строй» был доступ к данному оборудованию в деле не имеется.

Таким образом, в суд не было представлено убедительных доказательств, что именно действия (бездействия) директора ООО «АлексСтрой» Савичева А.В. повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом от 16.09.2019 года с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в установленные сроки, в ходе проверки не выяснялось по чьей вине произошло нарушение сроков выполнения работ, доказательств того, что именно по вине Савичева А.В. материалы дела не содержат.

Помимо этого, в постановлении и.о. прокурора от 17.01.2020 года и материалов, представленных в его обоснование отсутствует расчет неисполненных обязательств, не определен перечень выполненных работ на дату совершения вмененного административного правонарушения 02.11.2019 год и неисполненных работ, не дана им стоимостная оценка, не дана оценка возможности (невозможности) выполнения обязательств оставшихся неисполненными на момент расторжения контракта.

Однако, существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье на рассмотрение, в противном случае, судья при подготовке дела к рассмотрению выносит на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст: 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства не были проверены мировым судьей в ходе рассмотрения дела, что повлекло необоснованное привлечение Савичева А.В. к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях (бездействии) Савичева А.В.

Руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Пензы от 29.06.20г. о привлечении Савичева Алексея Валерьевича административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья