РЕШЕНИЕ
3 июня 2013 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
при секретаре Кусамановой Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ястребова Александра Николаевича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России Камакиной Т.Н. от 26.03.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Астраханской таможни Ястребова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Ястребов А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России Камакиной Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Астраханская таможня разместила на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по утилизации списанного имущества Астраханской таможни. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 № Астраханская таможня признала победителем в запросе котировок заявку ООО «Элком» г. Астрахань. На основании п. 8 ст. 47 ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Согласно п. 5.1 извещения, исполнитель должен иметь все необходимые документы на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов из федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также состоять на специальном учете в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора. На основании ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. В указанный срок, который заканчивался 31.03.2012, ООО «Элком» представило подписанный проект контракта, но без копии документа о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, которое является необходимым разрешительным документом для организаций, извлекающих, заготавливающих, перевозящих драгоценные металлы, производящих первичную обработку заготовленного лома и отходов драгоценных металлов на основании приказа Министерства финансов РФ от 16.06.2003 № 51н. Таким образом, Астраханская таможня в силу п. 8 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ, признала такого победителя уклонившимся от заключения контракта. Во исполнение п. 3.1 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в лице начальника Астраханской таможни составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Элком», который размещен на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов. На основании изложенного Астраханская таможня направила информацию в Астраханское УФАС для помещения ООО «Элком» в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Астраханского УФАС в удовлетворении заявленных требований о включении ООО «Элком» в реестр недобросовестных поставщиков отказано, начальник Астраханской таможни привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Ястребова А.Н. по доверенности Атнагулов Н.Н. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. Кроме того, просил суд учесть то обстоятельство, что ООО «Элком» состоит на специальном учете в Саратовской государственной инспекции пробирного надзора, как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами с ДД.ММ.ГГГГ г. На момент представления подписанного проекта контракта общество на таком учете не состояло, документы в Саратовскую государственную инспекцию пробирного надзора обществом поданы только ДД.ММ.ГГГГ
Представитель УФАС по Астраханской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, дело № № приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.7.1 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 года) контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В судебном заседании установлено, что Заказчик (Астраханская таможня) разместил на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по утилизации списанного имущества Астраханской таможни (реестровый номер № (далее — Извещение), форму котировочной заявки, а также проект государственного контракта. Согласно вышеуказанному извещению начальная (максимальная) цена контракта составила 99 500 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «Элком» подало свою котировочную заявку, и в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от №-1 было признано победителем в запросе котировок.
Заказчик направил Победителю копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от № проект государственного контракта.
Победитель письмом от ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес Заказчика подписанный государственный контракт.
ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Элком» поступил подписанный проект контракта, но без копии документа о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта от № в связи с тем, что у Победителя «отсутствовало приложение к государственному контракту, а именно копии свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, которое является необходимым разрешительным документом для организаций, извлекающих, заготавливающих, перевозящих драгоценные металлы, производящих первичную обработку заготовленного лома и отходов драгоценных металлов на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51 н».
Привлекая начальника Астраханской таможни Ястребова А.Н. к административной ответственности, должностное лицо УФАС по Астраханской области исходило из того, что перечень оснований, при наличии которых Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта после определения победителя аукциона установлен ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Непредоставление разрешительных документов (лицензии с приложением перечня опасных отходов и видов работ в составе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов из федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, свидетельство о постановке на специальный учет государственной инспекцией пробирного надзора) в качестве основания для отказа от заключения контракта указанной нормой не предусмотрено.
С данным выводом Астраханского УФАС суд не соглашается по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 47 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа», котировочная заявка ООО «Элком» соответствует всем требованиям ст. 44 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В том числе пункту 4 ст. 44 ФЗ «согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок».
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Согласно п. 4 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утв. Приказом МФ РФ от 16.06.2003 № 51н, на специальный учет ставятся организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и индивидуальные предприниматели, извлекающие (в том числе попутно), производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней.
Частью 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 8 ст. 47 Закона № 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6-6.6 и 8.1 данной статьи.
В судебном заседании установлено, что ООО «Элком» подписало государственный контракт без предоставления разрешительных документов (свидетельство о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора).
Согласно ответу на запрос, данному Федеральным государственным казённым учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» № № года Общество с ограниченной ответственностью «Элком» не поставлено на специальный учёт Саратовской государственной инспекции пробирного надзора федерального казённого учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
Данное обстоятельство, ввиду существенного характера не позволяло Астраханской таможне заключить вышеуказанный контракт, поскольку, не имея разрешительных документов, общество не могло исполнить условия контракта, и, исходя из фактических обстоятельств дела, заключение контракта на выполнение работ по утилизации списанного имущества Астраханской таможни, заведомо противоречило целям заключаемого контракта.
Кроме того, в судебном заседании также установлено, что ООО «Элком» состоит на специальном учете в Саратовской государственной инспекции пробирного надзора, как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами с ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, привлечение начальника Астраханской таможни Ястребова А.Н. к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ за уклонение от заключения контракта не может быть признано обоснованным и подлежит отмене, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № № года, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России Камакиной Т.Н. в отношении начальника Астраханской таможни Ястребова А.Н. по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. Рахматулина