ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-361/2016 от 11.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 июля 2016г. г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ходыкиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица –руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Госфинконтроля Самарской области ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя Госфинконтроля Самарской области от 06.05.16 г. № АД-2/2016 должностное лицо – руководитель управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства.

Госфинконтролем Самарской области установлено, что при осуществлении финансового обеспечения выполнения государственного задания ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «Арена» на 2014 год, утвержденного Министерством спорта Самарской области в нарушение пункта 10.1 Порядка формирования государственного задания № 659 в 2014 году изменен объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения в соответствии с дополнительным соглашением от 30.12.14 г. № 12 к соглашению от 20.03.14 г. № 13-ГД без соответствующего изменения объема государственного задания.

Таким образом, ФИО1 нарушен порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.15 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что постановление Госфинконтроля Самарской области от 06.05.16 г. является незаконным, не обоснованным, и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, просили отменить постановление от 06.05.2016г. и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Госфинконтроля Самарской области полагали доводы жалобы необоснованными, а постановление Госфинконтроля Самарской области законным по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение, являющееся некоммерческой организацией, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с государственными заданиями, сформированными и утвержденными учредителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым п.1 ст. 78.1 БК РФ (финансовое обеспечение выполнения государственного задания), в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок № 659).

В соответствии с Пунктом 6 Порядка № 659 финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.

В соответствии с пунктом 9 Порядка № 659 финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 659 государственное задание формируется в соответствии с утвержденным учредителем государственных бюджетных или автономных учреждений либо главным распорядителем ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Согласно п. 10.1 Порядка № 659 не допускается изменение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения объема государственного задания.

Проведенной проверкой Госфинконтроля Самарской области установлено, что Министерством спорта Самарской области и ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «Арена» заключено соглашение от 20.03.14 г. № 13-ГЗ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в размере <данные изъяты>

Согласно дополнительному соглашению от 30.12.14 г. № 12 к соглашению от 20.03.14 г. № 13-ГЗ размер субсидии на выполнение государственного задания был увеличен до <данные изъяты> в том числе на оказание государственных услуг- <данные изъяты> на содержание имущества <данные изъяты>.

Соответствующие изменения в государственное задание ГАУ СО «Региональный центр спортивной подготовки «Арена» 2014 года при изменении объема субсидии в соответствии с дополнительным соглашением от 30.12.14 г. № 12 министерством спорта Самарской области не вносились. Основания для внесения изменений в объем субсидии на выполнение государственного задания 2014 года в части изменений, предусмотренных дополнительными соглашениями к соглашению от 20.03.14 г. № 13-ГЗ, не соответствует пункту 10.1 Порядка формирования государственного задания № 659.

Таким образом, министерством спорта Самарской области допущено нарушением порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания.

Формирование финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству спора, осуществлялся в проверяемом периоде управлением бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства.

Согласно должностного регламента лицом, ответственным за соблюдение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания является ФИО1 –руководитель управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области.

Заявитель в своей жалобе указывает, что увеличение финансирования ГАУ
«Региональный центр спортивной подготовки «Аренах» в 2014 году,
предусмотренное дополнительным соглашением М 12 от 30.12.2014,
произведено из-за введения государственной услуги «Предоставление
площадей объектов спорта для проведения тренировочных мероприятий,
физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе официальных)» в
количестве 10134 часов в июле 2014 года, в результате чего
государственное задание было увеличено на 5318 часов.

Указанный довод жалобы ФИО1 не соответствуют материалам дела и не может быть принят по следующим основаниям.

В дополнительном соглашении N2 12 изменена сумма только на
содержание имущества. Сумма на оказание услуг не изменилась. При этом
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
состоит из двух частей: затраты на оказание услуг и затраты на содержание
имущества (п.8 Порядка N2 659). Затраты на оказание услуг рассчитываются
путем умножения стоимости единицы услуги на их количество. В этой
связи увеличение количества государственных услуг на 5318 часов
невозможно без изменения объема субсидии в части оказания услуги.

Ссылки заявителя на что после изменения государственного задания
ГАУ «Региональный центр спортивной подготовки «Аренах» 01.07.2014
было заключены дополнительные соглашения от 20.10.2014 М 10, от
26.11.2014 М 11, от 30.12.2014 М 12, которыми совокупно финансовое
обеспечение выполнения государственного задания увеличено на 59 980 190
руб. и бюджетным законодательством не предусмотрены сроки, в течение которых должно быть заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и изменения к нему, несостоятельны.

Как установлено проведенной проверкой первое из указанных соглашений (от 20.10.2014 N2 10) подписано спустя 3,5 месяца после изменений государственного задания, а последнее (от 30.l2.2014 N2 12) спустя почти 6 месяцев. Это прямо
противоречит нормам Порядка № 659, согласно которому изменения
объема субсидии осуществятся «при соответствующем изменении
государственного задания», то есть одномоментно.

Данная норма гарантирует права учреждения на надлежащее
финансовое обеспечение госзадания, так как у учреждения нет других
рычагов влияния на министерство по корректировке объема субсидии. В
свою очередь министерство имеет возможность в одностороннем порядке
менять количественные показатели государственного задания (количество
госуслуг). Таким образом, только одномоментность изменения
государственного задания и объема субсидии на его выполнение
обеспечивает права учреждение, исполняющего гозадание.

После внесения изменений в государственное задание
(01.07.2014) и до заключения трех указанных соглашений министерство
спорта Самарской области (далее - министерство) и ГАУ «Региональный
центр спортивной подготовки «Арена» еще дважды заключали
дополнительные соглашения, что также указывает на наличие всех
возможностей к своевременному изменению объема субсидии, что не было
сделано. Изменения в объем субсидии вносились министерством тремя
различными дополнительными соглашениями, что подтверждает, что ни
одно из них само по себе не обеспечивало надлежащее изменение объема
субсидии соответствующее изменению государственного задания, что
также противоречит Порядку № 659.

В жалобе заявитель ссылается на то, что в Порядке № 659
отсутствуют требования (ограничения), по какой части субсидии должно
быть изменение.

Данный довод жалобе ФИО1 не основан на доказательствах и не подтверждается каким-либо расчетом.

Субсидия состоит из двух частей: затраты на
оказание услуг и затраты на содержание имущества. Затраты на оказание услуг рассчитываются путем умножения стоим
единицы услуги на их количество. В этой связи увеличение количества
государственных услуг на 5318 часов (или на 55) невозможно
изменения объема субсидии в части оказания услуги.

Доводы ФИО1 в жалобе о том, что она не является субъектом указанного правонарушения, несостоятельны.

ФИО1 как руководитель управления, отвечающего за
координацию финансового обеспечения деятельности министерства и
подведомственных учреждений, является тем должностным лицом, которое
должно было не допустить нарушение порядка формирования и
финансового обеспечения, выразившегося в изменение объема субсидии без
соответствующего изменения государственного задания.

ФИО1 должна была убедиться в наличии подготовленных изменений в государственное задание ГАУ «Региональный центр спортивной подготовки «Арена», а при их отсутствии принять необходимые меры по недопущению изменения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания в течение срока его выполнения без
соответствующего изменения государственного задания. Вместе с тем в
материалах дела, включая пояснения ФИО1, отсутствует
информация о принятии ФИО1 каких-либо мер по исполнению
указанной выше обязанности.

Таким образом, лицом, ответственным за координацию финансового
обеспечения деятельности министерства и подведомственных
учреждений, а следовательно за обеспечение соблюдения порядка
формирования и финансового обеспечения государственного задания,
является руководитель управления бюджетного планирования и
финансового контроля департамента финансового обеспечения
министерства спорта Самарской области.

Таким образом, Госфинконтроль Самарской области правильно пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица –руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Госфинконтролем Самарской области соблюден.

Нарушений КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, суд не находит. При этом, Госфинконтролем Самарской области назначен минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ст.15.15.15 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Госфинконтроля Самарской области от 06.05.16 г. № АД-2/2016 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самара в течение 10 дней с момента получения решения.

Председательствующий: Гороховик О. В.