РЕШЕНИЕ
29 апреля 2016 года г.Самара
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Стецюк И.С.,
с участием представителя Ж.С.А. по доверенности О.Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ж.С.А. на постановление №.../т от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО «***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адресЛ.Т.М. вынесено постановление №.../т, которым директор ООО «***» Ж.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Из постановления следует, что директором ООО «***» Ж.С.А. в нарушение ст.8 ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в РФ», возложенных на него обязанностей по предоставлению статистической отчетности согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от дата№..., не принял необходимых мер по исполнению требований законодательства РФ в сфере официального статистического учета, не проконтролировал своевременность предоставления статистической информации, что повлекло несвоевременное предоставление первичных статистических данных в установленном порядке, а именно: статистическая форма с системным номером №... за отчетный дата года в установленный срок до дата в Самарскую таможню не направлена, сдана дата, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Ж.С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление по делу об административном правонарушении №.../т от дата необходимо отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ссылаясь на то, что ООО «***» по договору №... от дата получило дата из *** по товарным накладным №№... и №... автомашины ***. Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад...В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2016 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом. Считает, что не были учтены те обстоятельства, что ООО ***» впервые совершило административное правонарушение (это первая поставка товара из Беларуси), ранее ООО «***» не привлекалось к административной ответственности, тяжких последствий не наступило, период просрочки небольшой, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не имеется.
В судебном заседании представитель Ж.С.А. по доверенности О.Т.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям, дополнительно указав, что первичные статистические данные, которые не были представлены, не были утверждены как статистическая форма в установленном порядке, а следовательно несвоевременное предоставление первичных статистических данных не могло повлиять на сводную статистическую отчетность, а следовательно нет оснований требовать административного наказания. Просила жалобу удовлетворить, отменить постановление и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому полагал постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав представителя Ж.С.А., изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» «282-ФЗ от 29.11.2007 года целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией. (статья 1). Юридические лица предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. (статья 8)
В соответствии с «Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «об организации ведения статистики взаимной торговли российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с абз. 2 и абз. 4 п. 7 указанных Правил датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении в Самарской таможне, расположенной по адресу: адрес, выявлено нарушение при регистрации статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами – членами таможенного союза, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 года №1329, а именно, что статистическая форма с системным номером №... за отчетный дата г., представлена в Самарскую таможню нарочным дата директором ООО «***» Ж.С.А., тогда как должна быть представлена не позднее дата, что подтверждается статистической формой учета №... с отметкой о ее заполнении директором ООО «***» Ж.С.А.дата и входящей датой Самарской таможни дата, а также протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ от дата, составленным надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке, письменными пояснениями Ж.С.А. не отрицавшего факт нарушения срока сдачи первичной отчетности, но полагавшего данное нарушение малозначительным.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу, что в действиях директора ООО «***» Ж.С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, а именно несвоевременное предоставление субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что форма не утверждена в установленном порядке как форма статистического учета, а следовательно нет оснований требовать административного наказания, суд считает основанным на неправильном толковании норм материального права, поскольку не была представлена форма, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 (Приложение №1) и является обязательной для предоставления субъекту официального статистического учета.
Доводы Ж.С.А. о том, что правонарушение является малозначительным, поскольку срок предоставления первичных статистических данных нарушен незначительно, что не могло повлиять на сводную статистическую отчетность, суд полагает необоснованными, поскольку правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, не были представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение. Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации". Официальный статистический учет Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации (п. "р" ст. 71). На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Таким образом, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране, что не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ минимальное, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении №.../т от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО ***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление об административном правонарушении №.../т от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО «***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ - отставить без изменения, жалобу Ж.С.А.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Якушева