ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-361/2021 от 27.07.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

25RS0-65

Р Е Ш Е Н И Е

27 июля 2021 г. <адрес>А

Судья Фрунзенского районного суда г.ФИО2Ясинская,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение командира батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата, постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от 25.01.2021г., ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.12.14 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением командира батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, ФИО5 обратилась в суд с жалобой, указав, что ПДД не нарушала, она отъехала от парковки, расположенной вдоль многоквартирного <адрес> в <адрес>, включив левый сигнал поворота, в зеркало заднего вида на дистанции около 50-70 метров сзади увидела двигающийся по её полосе движения белый автобус. Она продолжила движение по проезжей части в сторону «Маяка», на первом перекрестке после <адрес> она решила осуществить маневр разворота. Заблаговременно включив левый сигнал поворота, и заняв крайне левое положение на полосе движения, убедившись, что на полосе встречного движения отсутствуют транспортные средства, она начала разворот. Когда она находилась уже на полосе встречного движения, практически завершив маневр разворота, она почувствовала удар в боковую заднюю часть своей машины. После этого она приняла меры к остановке своего автомобиля. Указывает, что не согласна со схемой ДТП, так как на схеме неверно указаны местоположения транспортных средств: автобус совершивший столкновение с ее машиной, находился своей передней частью на полосе встречного движения, что подтверждается фотографиями, приложенными к настоящей жалобе. Подпись под схемой поставила под влиянием сотрудников ДПС. Полагает, что ею до ДТП были предприняты все меры, соблюдены все правила дорожного движения, необходимые для осуществления маневра разворота. Считает, что водитель автобуса ПАЗ 320435-047 грубо нарушил ПДД, выехал на встречную полосу на перекрестке для обгона ее транспортного средства. Просит суд решение командира батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата, постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО5, второй участник ДТП ФИО3, представитель ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> не явились, извещены были надлежаще.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.1.3 Правил дорожного движения РФ 9(далее по тексту ПДД РФ), утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от дата, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах представленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 8.5 ПДД РФ перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, указанные Правила, в пункте 8.5 обязывают водителя перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

В соответствии с частью 1.1. ст. 12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно знать соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей.

Постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от 25.01.2021г., ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ.

Решением командира батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата постановление инспектора ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> оставлено без изменения.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, послужило то, что 25.01.2021г. в 17 часов 25 минут по <адрес> водитель ФИО5, управляя автомашиной «Hyundai Creta» ГН государственный регистрационный знак при развороте заблаговременно не заняла соответствующего крайнего положения на проезжей части, чем нарушила требования п.8.5 ПДД РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения установлен должностным лицом административного органа, и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (часть 2).

Из материалов дела следует, что в отношении ФИО1дата было вынесено постановление о наложении административного штрафа с соблюдением требований части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составлялся, следовательно, ФИО5 не оспаривала наличие события административного правонарушения и назначенное наказание, о чем в соответствующей графе стоит её подпись, в соответствии с ч. 2 указанной статьи протокол об административном правонарушении не составлялся.

Данные процессуальные действия должностного лица административного органа соответствуют требованиям части 2 статьи 28.6 КоАП РФ.

Несогласие ФИО1 со схемой дорожно-транспортного происшествия, не влечет признание схемы недопустимым доказательством. Порядок составления подобных схем нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирован. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ставить под сомнение достоверность схемы места дорожно-транспортного происшествия, составленной сотрудником ГИБДД, непосредственно выявившим нарушение требований 8.5 ПДД РФ, подписанной участниками дорожно-транспортного происшествия, оснований не имеется.

Ссылка в жалобе, что водитель автобуса ПАЗ 320435-047, с которым произошло ДТП, нарушил Правила дорожного движения не может быть предметом рассмотрения в рамках данной жалобы, так как вопрос о соответствии действий водителя ФИО3 требованиям Правил дорожного движения не относится к тем обстоятельствам, которые подлежат выяснению по данному делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленной в материалы дела схемы места дорожно-транспортного происшествия, фотоматериалов, объяснений водителей, учитывая место столкновения автомобилей, характер и локализацию повреждений транспортных средств, направление их движения до столкновения, указанное в объяснениях участников ДТП, и расположение на проезжей части после столкновения, суд приходит к выводу о том, что водитель ФИО3 двигался прямо, не меняя направления движения, а водитель ФИО5 перед разворотом не убедилась в безопасности маневра, не заняла крайнее левое положение и создала помеху в движении транспортному средству под управлением ФИО3, чем нарушила положения пункта 8.5 ПДД РФ и в результате чего произошло ДТП. За данное нарушение установлена административная ответственность по части 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Соблюдение требовании п.8.5 ПДД РФ, не поставлено в зависимость от количества полос и ширины проезжей части для движения в соответствующем направлении, следовательно, при наличии одной полосы для движения в заданном направлении означает необходимость при повороте налево или развороте занять наиболее близкое к соответствующему краю проезжей части положение транспортного средства.

Отступление от вышеуказанного требования ПДД РФ в силу пункта 8.7 Правил допускается только в случае, если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот (разворот) с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, и при условии обеспечения безопасности движения, если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Согласно пункту 8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

При этом пунктом 8.2 ПДД РФ установлено, что сигнал поворота не должен вводить в заблуждение других участников движения, а его подача не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Исходя из приведенных требований Правил в их совокупности, если водитель транспортного средства намерен совершить поворот налево или разворот, то он должен заблаговременно включить левый световой указатель поворота и занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Если из-за своих габаритов или по другим причинам водитель транспортного средства не может выполнить поворот налево (разворот) с крайнего левого положения, то перед совершением маневра поворота налево или разворота он должен убедиться в том, что не создаст опасность для движения транспортным средствам попутного и встречного направления, а при совершении маневра поворота налево или разворота с правого края проезжей части, принимая вправо должен включить правый световой указатель поворота и не приступать к маневру, если при этом создаст помеху автомобилю попутного направления.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ, и она правомерно привлечена к административной ответственности.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального или процессуального права, предусмотренных КоАП РФ при привлечении ФИО1 к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛА:

постановление ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от 25.01.2021г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, решение командира батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья О.О.Ясинская